Самоходная машина для транспортировки и смены бойков и штампов

 

329936

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 21d 43. 00

Заявлено 08.IХ.1969 (Л% 1370304, 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 24.I 1.1972. Бюллетень Х 8

Дата опубликования описания З.IV.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.869.284 (088.8) Авторы изобретения А. Г. Борисенко, А. П. Ткаченко, Г. М. Бакуменко и С. ф. Огиенко

Заявитель

Специальное конструкторское бюро

САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И

СМЕНЫ БОЙКОВ И ШТАМПОВ

Изобретение относится к области механизации кузнечных работ.

Известны самоходные машины для транс.портировки и смены бойков и штампов, содержащие грузовую талежку с приводом, снабженную грузоподъемником с вилочным захватом.

Предлагаемая машина отличается тем, что, с целью упрощения рабочих операций, на противоположной стороне ее тележки от,носительно вилочного захвата установлен подъемник с гидровиброударным механизмом. Вилочный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Самоходная машина имеет корпус 1; ведущий управляемый передний мост 2, состоящий из дифферен циала и планетарного редуктора, на картере которого в вертикальном положении установлен электродвигатель

8 ппееррееддввиижжеенниияя; задний ведомый мост 4, состоящий из двух колес, причем каждое колесо смонтировано на отдельной оси; грузоподъемный механизм 5 с кареткой б и вилочным захватом (вилы) 7 и подъемник 8 с гидравлическим виброударным клинозабивпым механизмом 9.

На площадке корпуса 1 установлены пульт 10 управления с гидроаппаратурой (гидрораспределители) 11 для приводов грузоподъемного механизма 5» подъемника 8, рулевое управление 12, кабелеукладчик 18, вьгполненный в виде барабана с намотанным на нем электрокабелем, и источник электроэнергии — аккумуляторные батареи 14, на которых закреплено сидение 15 водителя.

Под площадкой корпуса 1 установлены гидронасос 1б высокого давления с электродвигателем переменного тока для подачи рабочей жидкости в гидравлический впброударный клинозабивной механизм 9, гидронасос с электродвигателем 17 постоянного тока, нагнетающий рабочую жидкость в гидроаппаратуру 11 для управления движениями грузоподьемного механизма 5 и подъемника

8, и гидронасос с электродвигателем 18 постоянного тока, нагнетающий рабочую жидкость в моментцый гпдроцплнндр 19, для по20 ворота ведущего моста 2.

Наклон шарнирно прикрепленного к корпусу грузоподъемного механизма 5 вперед и назад осуществляется гидроцплиндрамн 20 вокруг осей 21, поворот вил 7 — гндроцнлннд25 ром 22, раздвижка и сближение вил — гндроцилиндром 28.

Подъемник 8 жестко закреплен на корпусе 1. Поворот клинозабнвного механизма 9 в вертикальное положение производится двузО мя гидроцилнндрами 24, а горизонтальное

329936 перемещение его поперек машины — гидроцилиндром 25. Подъем и опускание гидравлического виброударного клинозабивного механизма 9 осуществляется гидроцилиндром

26 при помощи цепей 27, переброшенных через гладкие направляющие ролики и закрепленных одним концом на гидроцилиндре 26, а другим на каретке 28.

Ведущий мост снабжен тормозом, который управляется рычагом 29 на стоянках, а задние ведомые колеса — гидравлическим тормозом, управляемьгм падалью 30 и предназначенным для остановки машины при движении.

Самоходная машина работает следующим образом.

Водитель подъезжает на машине к комплекту бойков или штампов, хранящемуся на специально отведенном месте, и в зависимости от типоразмера комплекта устанавливает на необходимое расстояние вилы 7, сдвигая или раздвигая их гидроцилиндрами 23, а затем грузит бойки и штампы на вилы и транспортирует их в цех, где устанавливает в штамповое пространство молота, поднимая каретку 6 с вилами 7»а требуемую высоту гидроцилиндром 31.

Во время установки штампов осуществляется наклон грузоподъемника 5 вперед гидроцилиндрами 20, а во,время транспортировки для предотвращения сползания бойков или штампов рама грузоподъемника 5 вместе с вилами 7 наклоняется назад. Управление всеми движениями механизмов грузоподъемника и подъемника осуществляется водителем с пульта 10 соответствующими рукоятками 82 гидрораспределителей 11.

После установки бойков или штампов водитель отъезжает от молота, одновременно поворачивая вилы 7 в вертикальное положение гидроцилиндром 22 и разворачивая машину на 180, устанавливает гидравлический виброударный клинозабивной механизм 9 в рабочее горизонтальное положение гидроцилиндрами 24. При этом ось ударника 88 клинозабивного механизма устанавливается по оси одного из клиньев, предварительно

Предмет изобретения

35 1. Самоходная машина для транспортирсвкн и смены бойков и штампов, содержащая грузовую тележку с приводом, снабженную грузоподъемником с вилочным захватом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения

40 рабочих Операций, на противоположной стороне тележки относительно вилочного захвата установлен подъемник с гидровиброударным механизмом, 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, 45 что вилочный захват выполнен поворотным в вертикальной плоскости. вставленных в пазы между верхним штампом (бойком) и бабой молота или же между нижним штампом (бойком) и бабой молота

Hëè же между нижним штампом (бойком) и соублоком. Затем подключается электрокабель к силовой розетке цеховой электросети.

При нажатии на кнопку «Пуск» начинается забивка клина ударником 33 клинозабиа1О ного механизма 9. В рабочие полости А и Б клинозабивного механизма гидронасосом 16 под высоким давлением подается рабочая жидкость.

Резкое перемещение ударника 33 вперед (удар) происходит за счет внутренней энергии сжатой жидкости в рабочей полости А . цилиндра клинозабивного механизма во время мгновенного выброса рабочей жидкости из полости Б. Полость А в это время нахо20 дится под полным рабочим давлением, так как она заперта клапаном 84, и жидкость, действуя на поршень ударника со сторочы полости А, iòíoâåííî нагружает его. Приложенная сила передается на клин и забивает его на определенную величину. После сороса давления в полости Б и закрытия клапанапульсатора 35 цикл удара повторяется. Относительно медленный отвод ударника после нанесения удара производится клапаном 36 зо обратного хода, который открывает полость

А на слив и отделяет ее от гидросистемы.

329936

Я 27

Vuc.l

17. риг 2

Составитель В. Гаврилов

Текред 3. Тараненко

Редактор T. Юрчикова

Корректор Т. Миронова

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 98/553 Изд, ¹ 259 Тираж 448 Подписное

UHHHIlH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Самоходная машина для транспортировки и смены бойков и штампов Самоходная машина для транспортировки и смены бойков и штампов Самоходная машина для транспортировки и смены бойков и штампов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации технологических процессов обработки металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи длинномерного проката к обрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, конкретно к подающим устройствам многопозиционных прессов

Изобретение относится к устройствам для обработки металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к автоматической линии для штамповки крупногабаритных деталей
Наверх