Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

33ÎÎ99

Со,сз Советские

Социалистичесниа

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 23.XI I.1970 (№ 1604353/27-11) с присоединением заявки %—

Приоритет—

Опубликовано 24.11.1972. Бюллетень ¹ 8

М. Кл. В 66b 1!/00

Комитет по делам ивобретеиий и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

УДК 621.876 (088.8) Дата опубликования описания 15.1У.1972

Авторы изобретения

Д К. Суханов, С. И. Блинов, Д. С. Ганешин, Н. Л. Шишкина и В. Б. Матвеев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЪ|Х ГРУЗОВ

Изобретение относится к области подьемнзтранспортной техники.

Известны устройства для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащие шахту с размещенны м в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, имеющая разгрузочный механизм, выполненный в виде ленточного конвейера, который передает груз на приемный рольганг погрузо-разгрузочного поста.

Цель изобретения — упрощение обслуживания устройства путем обеспечения погрузки ц разгрузки грузов на разных уровнях одного и того же поста и обеспечение его компактности. Это достигается тем, что погрузочно-разгрузочный пост оборудован системой взаимосвязанных створок, перекрывающих одно общее окно, состоящее из двух вертикально-раздвижных и одной поворотной створки. Вертикально-раздви>кные створки попеременно находятся .в загрузочной и разгрузочной зонах окна. Поворотная створка в период погрузки и разгрузки устанавливается в горизонтальное положение и используется при этом в качестве стола для подготовки загружаемого груза, а по окончании работы опускается в вертикальное положение,и фиксирует при эт зм своей выступающей кромкой все створки пос "a в закрытом положении.

Вертикально-раздвижные створки целесообразно снабдить замковым механизмом, выполненным в виде вертикально расположенных подпружиненных рычагов, имеющих на нижнем конце выступы, запирающие створки, à на

5 верхнем конце — магниты, обеспечивающие отпирание створок при своем взаимодействп|т с магнитами, установленными на кабине, в момент нахождения ее на посту в лоложении загрузки.

1П На фиг. 1 изображено описываемое усгройство, общий вид; на фиг. 2 — погрузочноразгрузочный пост; на фиг. 3 — рама поста со створками; на фиг. 4 — замковый механизм створок.

15 Кабина 1 подвешена на канате 2 и движется в шахте 8 по направляющим 4. Для загрузки и выгрузки грузов по.высоте шахты предусмотрены погрузочно-разгрузочные посты 5, имеющие вертикальную раму б, сваренную из гнутых профилей 7 и 8, к которым крепятся направляющие 9 и 10. По ним скользят верхняя 11 и нижняя 12 вертикально-раздвижные створки. Они закрывают верхнюю часть окна н связаны между собой,полиапастной системой, содержащей блоки 18 и 14, огибаемые гиб кой тягой 15.

Пост имеет шлюз 1б, который может служить ограждением разгрузочного окна. Верхняя часть шлюза представляет собой поворот30 ную опускающуюся створку 17, являющуюся

330099

I0

25 столом для размещения отправляемого груза.

Кроме того, пост включает, приемный рол ганг 18, к которому после снятия упора 19 может быть пр>исоединен ленточный конвейер.

Створки 11 и 12 снабжены замковым механизмом. Он состоит I3 двух стоек 20, закрепленных на отогнутой горизонтальной части верхней створки внутри рамы. На концах валика 21, продетого в отверстия этих стоек, укреплены два подпружиненны.х двуплечих качающихся рычага 22. В ни кней части рычагов имеются выступы, а в верхней закреплены мапн.пы 28. На кабине также устанозлены магниты 24.

В раскрытом 11оложеипи створки фиксируются притяжением магнита 25, располо>кенного на верху створки 11, к верхнему стальному листу рамы поста. На ней вмонтирова -Ibl панели 2б .и 27 с вызывными кнопками 28 и сигнальной лампой 29. Кнопки служат для вызова кабины на пост загрузки. Каб>ина оборудована разгрузочны м механизмом, выполненным в лиде ленточного конвейера 80.

Устройство работает следующим образом.

Для вызова кабины 1 на пост Ira>r, соотвстствуroщую адресу поста назначения и расположснну юна пульте адресации кабины.

Грузовая кабина 1, закрепленная на канате 2,,перемещается в шахте 8 по направляющим 4. Остановка кабины па посту может происходить на двух уровнях. При вызове кабины на пост она останавливается для загрузки на уровне плоскости открытой стзорки шлюза 1á. При разгрузке грузов кабина 1 останавливается несколько выше передн lx роликов рольганга 18.

При разгрузке загорается лампа 29 на пр»вой,панели рамы поста. Если рольганг 18 занят грузом, пост автоматически отключается и последующая разгрузка на этом посту не происходит до тех пор, пока рольганг rre освободится от груза. После этого может осуще твляться следующий вызов кабины (на посты для ее загрузки.

Для того, чтобы пост привести в рабочее положение, створку 17 шлюза поднимают II посредством замкового механизма закрепляIo7 ее в горизонтальном положении, после чего на посту может осуществляться прием грузов. Поднятая створка 17 образует площадку,перед загрузочным отверстием, па которой можно располагать грузы.

После остановки кабины па посту при помощи полиспастной системы нижняя створ,<а опускается, а верхняя поднимается. Открыг;: е створок возможно только при полной остановке кабины. Магниты 28 притягиваются в ре30

60 зультате магнитного взаимодействия с магнитами 24 кабины. Пр.и этом происходит отклонение рычагов 22 на некоторый угол, и створки освобождаются. Створки теперь могут быть открыты.

В раскрытом, положении створки фиксируются притяжением одного магнита 25 к верхнему стальному листу рамы поста.

Если кабина находится в шахте или проходит мимо поста без остановки, открываH

? 3cp I

Разгружаемые кабиной грузы на постах автомат;1чески передаются на приемный рольгапг 18, а в случае необходимости с него— на ленточный конвейер, что позволяет направить груз в пункты, отнесенные на значительные расстояния.

Предмет изобретения

1. Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов, содержащее шахту с размещенным в ней тяговым органом, к которому прикреплена кабина, снабженная разгрузочным механизмом, выполненным в виде ленточного конвейера, передающего груз на приемный рольганг погрузочно-разгрузочного поста, отличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства путем обеспечения погрузки и разгрузки грузов на разных уровнях одного и того же поста и обеспечения его компактности, погрузочно-разгрузочный пост оборудован системой взаимосвязанных створок, перекрывающих одно общее окно, состящее пз двух вертикально-раздвижных створок, попеременно находящихся в разгрузочной и загрузочной зонах окна, и одной поворотной створки, устанавливаемой в горизонтальное положение в период погрузки и разгрузки и используемой пр<и этом в качестве стола для подготовки загружаемого груза, а по окончаниии работы опускаемой в вертикальное положение и фиксирующей при этом своей выступающей кромкой все створки поста в закрытом положении.

2. Устройство по л. 1, отличающееся тем, что вертикально-,раздвоен>иные створки снабжены замковым механизмом, выполненным в виде вертикально рас поло>кенных подпружиI1er7Irb1x рычагов, немеющих на нижних концах выступы, за пи р ающие створки, а на верхчлх концах — магниты, взаимодействующие для отпирания створок с магнитами, установленными на наби>не, в момент нахождения кабины на посту в >положении загрузки.

330099

Вид Б

1 Я Я1 ф з „7

Составитель С, Завьялов

Техред Л. Евдонов

Корректор Л. ЦарьковаРедактор Г. Горячева

Заказ 1452 Изд. № 290 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретен ай ы отк рьвтий при Созете Министров СССР

Москва, Ж-Зо5, Раушока я на(б., д. 4/5

Облаенная пипография Коспромсыого управления по печати

Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов Устройство для вертикального транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 2107016
Изобретение относится к конструкциям подъемников, устанавливаемых в жилых зданиях, например лифтов, приводимых в движение с помощью механических устройств

Изобретение относится к противовесу подъемника с подвешенным тросом, передвигающему по направляющим, и грузоподъемному механизму с приводным электродвигателем, расположенному в противовесе, причем упомянутый двигатель включает грузоподъемный шкив, шарикоподшипник, опорный элемент для шарикоподшипника, вал, статор вместе с обмоткой и вращающийся ротор

Изобретение относится к подъемному оборудованию, применяемому преимущественно в горной промышленности

Изобретение относится к подъемникам для жилых зданий и сооружений

Изобретение относится к конструкции лифта

Изобретение относится к устройству крепления подъемника к зданию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям приводов лифтов
Наверх