Устройство для имитации поста управления самоходных машин

 

Взамен ранее изданного

3314l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч1.1970 (М 1450321/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.III.1972. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 1.XI.1972

М. Кл. G 09Ь 25/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 371.66167(088.8) Авторы изобретения

А. А. Фролов и Л. Л. Майоров

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по хлопководческим тракторам при 1ашкеитском тракторном заводе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ПОСТА

УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН

Изобретение относится к области проектирования постов управления самоходных машин, например тракторов.

Предлагаемое устросйтво упрощает процесс определения параметров посадки водителя.

Оно содержит взаимосвязанные шарнирные четырехзвенники, состоящие из плоских шаблонов с базовыми гранями, имитирующих элементы поста управления такие, как, например, пол, и тяг, связанных с шаблонами с помощью шарниров, часть из которых выполнена полыми, соответствует базовым точкам поста управления, таким, как, например, начало упора ног, и установлена относительно базовых граней шаблонов в соответствии с параметрами элементов, имитируемых этими шаблонами, например высотой подушки сиденья над уровнем пола.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Шаблон 1 имитирует пол поста и является базовым. его базовая грань 2 соответствует уровню и положению пола, а центр полого шарнира 8 соответствует началу упора для ног водителя. Шаблон 4 имитирует упор для ног, его базовая грань б соответствует плоскости упора ног. Шаблон б имитирует подушку сиденья; на линии его базовой грани

7, соответствующей рабочей поверхности подушки сиденья, расположено два полых шарнира 8 и 9, отверстия которых соответствуют краю подушки сиденья и точке схода поверхности подушки и спинки сиденья. Тягами 10 и 11 шаблон б соединен с шаблоном 1, для чего последний имеет шарнир 12. Шаблон 18, имитирующий спинку сиденья, соединен с шаблоном 6 полым шарнпром 9 и имеет базовую грань 14, которая соответствует рабочей поверхности спинки сиденья и прохо10 дит через центр отверстия полого шарнира 9.

В шарнире И с шаблоном 18 соединен шаблон 1б, имитирующий голову водителя и имеющий отверстие 17, соответствующее положению глаза водителя. К шарнир 18 этого шаб15 лона присоединена тяга 19, соединенная шарниром 20 с шаблоном 6.

Шаблон 21, имитирующий рулевое колесо, имеет базовую грань 22 и полые шарниры 28 и 24, центры отверстий которых расположены

20 на грани 22 и соответствуют концам диаметра рулевого колеса. Базовая грань 25, перпендикулярная грани 22, делит расстояние между центрами шарниров 28 и 24 пополам и соответствует оси вращения рулевого колеса.

25 Шаблон 21 соединен с шаблоном 1 с помощью шарнира 2б, тяги 27 и шарнира 28.

Тяга 27 выполнена в виде плоской пружины для компенсации зазоров в шарнирах. Шаблон 21 тягой 29 соединен с шаблоном 6, а че% рез тягу 80 и шрнир 81 с шаблоном 18.

331416

Составитель С. Либерман

Техред А. Камышникова

Редактор А. Бер

Корректор Л, Царькова

Заказ 3652/5 Изд. № 1501 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяги 27, 29 и 80 соединены с шаблоном 21 в полом шарнире 24. Полым шарниром 28, тягой 82 и шарниром 88 шаблон 21 соединен с ш а бл оном 4.

Все описанные выше элементы предлагаемого устройства образуют в соединении шарнирные четырехзвенники, один из которых образован шаблонами 1, 4, 21 и тягой 82, второй — шаблонами 1 и б и тягами 10 и 11, третий — шаблонами б и 18 и тягами 29 и 80 и четвертый — шаблонами б, 18 и 16 и тягой 19.

Работа с устройством состоит в следующем.

Выбрав место для размещения поста управления машины, накладывают на чертеж предлагаемое устройство так, чтобы шаблон 1 своей базовой гранью 2 совпал с намеченным на чертеже полом поста. Перемещая звенья устройства, находят требуемую посадку водителя, очерчивают базовые грани шаблонов, отверстия в полых шарнирах и отверстие 17, соответствующее положению глаза водителя.

Предмет изобретения

Устройство для имитации поста управления самоходных машин, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса определения параметров посадки водителя, оно содержит взаимосвязанные шарнирные четырехзвенники, состоящие из плоских шаблонов с базовыми гранями, имитирующих элементы поста управления, такие, как, например, пол, и тяг, связанных с шаблонами с помощью шарниров, часть из которых выполнена полыми, соответствует базовым точкам поста управления, таким, как, например, начало упора ног, и установлена относительно базовых граней шаблонов в соответствии с параметрами элементов, имитируемых этими шаблонами, например вы20 сотой подушки сиденья над уровнем пола.

Устройство для имитации поста управления самоходных машин Устройство для имитации поста управления самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях

Изобретение относится к техническим средствам и может быть использовано в качестве устройства для привития практических навыков по анализу функционального назначения и совместимости деталей по их геометрической форме

Изобретение относится к средствам обучения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к созданию учебной лаборатории для изучения порошковых материалов

Изобретение относится к области средств обучения (учебного процесса, обучающим устройствам), в частности к изучению техники и технологии автоматизированных систем водоснабжения, автоматического управления системой водоснабжения в учебном процессе, к техническим средствам новых информационных технологий обучения

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, использующимся в учебном процессе при изучении механики, физики, теории механизмов

Изобретение относится к учебным устройствам и позволяет моделировать реальные условия выполнения регулировочных работ клапанного механизма, необходимых для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к учебным устройствам, и позволяет моделировать реальные условия выполнения работы по укладке коленчатого вала, необходимые для подготовки специалистов по ремонту и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания
Наверх