Токоприемника электроподвижногосостава

 

О П И С А Н И Е ЗЗИ29

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.1.1971 (№ 1616387/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6.Ч.!972

M. Кл, В 601 5/20

Комите flo делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.336.322 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

И. А. Беляев

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени на исследовательский институт железнодорожного транспорта

ПОЛОЗ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛВКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации электроподвижного состава железных дорог.

Известно для осуществления токосъема с воздушной контактной сети па электроподвижном составе применяют токоприемники с полозами, контактные элементы которых соприкасаются с каркасами полозов гладкими плоскими поверхностями. Снимаемые одним токоприемником токи достигают практически

2500 а. Это определяет необходимость установки на полозах серийных токоприемников до 6 — 8 рядов плоских контактных элементов, что утяжеляет токоприемники и удорожает их обслуживание.

Утяжеление токоприемников особенно нежелательно в условиях происходящего роста скоростей движения электроподвижного состава, так как это приводит к увеличению инерционных сил и, как следствие, к появлению электрических дуг и интенсивному износу контактного провода и контактных элементов токоприемника.

В предлагаемом полозе с целью повышения нагрузочной способности и улучшения условий токосъема при высоких скоростях каркас и полоз в плоскости соприкосновения выполнены с взаимно чередующимися выступами и впадинами, направленными перпендикулярно к продольной оси каркаса.

На фиг. 1 изображен полоз токоприемника элсктроподвп>кного состава в общем виде; на фиг. 2 — то же в разрезе; на фиг. 3 и 4 изображен контактный элемент (вид спереди и

5 сверху); íа фиг. 5 — контактный элемент в разрезе; на фиг. 6 и 7 — узел крепления конTBKTIIoI элемента к каркасу (вид спереди и сбоку).

Предлагаемый полоз состоит из каркаса 1

10 и прикрепленных к нему контактных элементов 2. Между контактными элементами 2 и каркасом 1 имеются чередующиеся поперечные впадины 8. Впадины могут быть образованы, например, путем придания нижней по1Б верхности контактных элементов ребристой или зубчатой формы (фиг. 3, 4, 5). При этом зубья должны быть расположены приблизительно перпендикулярно к продольной осп каркаса.

20 Впадины также могут быть выполнены путем придания ребристой или зубчатой формы поверхности каркаса, соприкасающейся с плоскими контактными элементами (фиг. 1 и

2). Кроме того, впадины могут быть образованы путем изменения формы контактирующих между собой поверхностей каркаса 1 и контактных элементов 2 одновременно (на чертежах не показано).

Как видно из фиг. 3 — 7, предлагается

30 снабдить контактный элемент выступами, ЗЗЯ20

Выступы предлагается сделать в виде естественного продолжения ребер (зубьев) контактных элементов 2 со стороны поверхности, обращенной к каркасу 1.

Высота выступов должна быть меньше высоты контактного элемента при максимально допустимом износе его на толщину головок крепе>кных (например, Т-образных) болтов 5, при помощи которых контактный элемент 2 прикрепляется к каркасу 1.

Такой способ крепления контактного элемента к каркасу, при котором болты 5, захватывающие контактные элементы 2 за выступы 4, не соприкасаются в процессе токосъема с контактным проводом, обеспечивает равномерность износа контактных элементов токоприемника и контактного провода, а следовавательно и снижение потерь меди на электрифицированных дорогах.

Полоз предлагаемой конструкции позволяет повысить дог кгимую величину длительного тока нагрузки на полоз примерно на 250/О по сравнению с допустимым током на существующие полозы.

Предмет изобретения

1. Полоз токоприемника электроподвижного состава, содер>кащий каркас и расположенный па нем, по крайней мере, один контактный элемент, отлича ощийся тем, что, с

10 целью повышения нагрузочной способности и улучшения условий токосъема при высоких скоростях движения, каркас и полоз в плоскости соприкосновения выполнены с взаимно чередующимися выступами и впадинами, на15 правленными перпендикулярно к продольной оси каркаса.

2. Полоз по п. 1, отличи(ощийся тем, что контактный элемент снабжен боковыми выступами для крепления его к каркасу, высота

20 которых меньше высоты контактного элемента при максимальном его износе на толщину головки крепежного болта.

" u2 2

Составитель В. Попова

Тсхред 3. Тараненко

Коррсктор Л. Царькова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1281/16 Изд. № 509 Тпраьк 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7I(-35, Ра>шская наб., д. 4/5

Токоприемника электроподвижногосостава Токоприемника электроподвижногосостава Токоприемника электроподвижногосостава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта

Изобретение относится к электротранспорту, в частности к токосъемным элементам полозов токоприемников

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту, в частности к электрическим железным дорогам
Наверх