Дуговой токоприемник

 

Класс 20l, 11

20l, 14в1 № 61687

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

В. Д. Бушманов

ДУГОВОЙ ТОКОПРИЕМНИК

Заявлено 29 мая 1940 г. за М. 32873 в НКЭП

Известны дуговые токоприемники для электрическОГО полвижнОГО состава, опускаемые и перекладываемые, в соответствии с направлением движения, из повозки при помощи тяги.

В предлагаемом токоприемнике перекладывание луги без ее поворота вокруг вертикальной оси достигается тем, что нижняя поперечина дуги помещена в U-образном вырезе поворотной рамы, удерживаемой в среднем положении пружинами. Олин из концов дуги связан шарнирН0 с поворотным около горизонта IbHCH оси коромыслом, соединенным с тягой, перемещением которой и осуществляется управление токоприсмНИКОМ.

На фиг. 1 изображен предлагаемый токоприемник в перспективе; на фиг. 2 — то же, в двух гроекциях; на фиг. 3 — две конструкции приспособления для перекладывания токоприемника; на фпг. 4 — спаpcI- ные токоприемники в перспективе.

Рамка 1 луги токоприемника, несущая контактную часть 2, своей нижней поперечиной 8 помещена в U-образном вырезе 4 рамы 5, поворотной вокруг оси 6. Р",ма удерживается в среднем положении пружинам:.. 7, прикрепленными к стойкам 8. На оси 6 закреплено коромыс70 9, которое с одной стороны шарнирно связано с концом стержня рамки 1, а с другой шарнирно соединено с тягой 10, заканчивающейся рукояткой 11, помещенной около вожатого. Ось 6 установлена поворотно в опорной раме 12, смонтированной IIB изоляторах 1, .

Рукоятку 11 можно закреплять в рабочем положении фиксатором 14 . lIIEо0Й IIо J .ход>ILlic и K()Hi. I P ) hIIEE а

Если желательно перебросить дугу из положения 1 в полсженис 11, достаточно снять рукоятку 11 с упора 15 фиксатора и подать влево; шарнир 16 тогда и,"реместится вправо. а поперечина 8 ско ь нет в направляющем вырезе 4 рамы 5 и дуга займет положение IV. При переводе тяги вправо шарнир 16 будет подниматься, толкая поперечину рамы по соответствующей ветви выреза 4, в результате чего дуга полниме7ся и займет положение 11, а рукоятка 11 своим прорезом закрепится на упоре 15. № 61б87

Для опускания дуги в нерабочее положение достаточно снять рукоятку 11 с упора 15 и подать ее в ту или другую сторону; дуга займет положения 1П или 1V.

Предмет изобретения

Дуговой токоприемник для электрического подвижного состава, опускаемыи и перекладываемый согласно направлению движения при помощи тяги из повозки, отличающийся тем, что для перекладывания дуги без ее поворота вокруг вертикальной оси нижняя поперечина дуги помещена в 1?-образном вырезе поворотной рамы, нагружен??ой пружие?ами, удерживающими сс В среднем положении, и Один из концов дуги связан шарнирно с поворотным около горизонтальной оси коромыслом, соединенным с тягой, перемещением которой и осуществляется управление токоприемника. № 61687

Подп. к печ. 20/I — 62 г. Формат бум. 70 Q 108 />g

Зак. 3502/6 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Е. Г. Манежева Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Е Кудрявцева

Дуговой токоприемник Дуговой токоприемник Дуговой токоприемник Дуговой токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к способу пропитки пористых заготовок, может применяться при производстве подшипников скольжения или скользящих электрических контактов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкциям устройств и материалам для изготовления токосъемных элементов полозов токоприемников электроподвижного состава железных дорог, городского и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование и безопасность движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к токосъемным устройствам электрического подвижного состава железнодорожного и городского транспорта
Наверх