Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерахшсесоюзнаяпат1йтно-шшг^г:8библиотгн.ь

 

335915

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1.1970 (№ 1395307/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Х,1972, Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 26.XII.1972

М. Кл. В 65R 51/34

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.867.872(088.8) Авторы изобретения

И. М. Торочков, Г. С. Кобулия, А. М. Александров, И. Д. Суладзе, Л. А. Мацкин, 3. Д. Гамбашидзе, P Д. Балаян, Ю. А. Цимблер, А. С. Кахниашвили и В. Е. Аглицкий

Специальное конструкторское бюро «Транснефтьавтоматика» и Грузинский государственный проектный институт водного хозяйства

Заявители

ВСЕСОЮЗНАЯ

МИИ!И0- 3И@тт11ГЕ

61 1БЛИОТ Г1т.а

ОДНОТРУБНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ В КОНТЕИНЕРАХ

Изобретение относится к пневматическому транспорту, а именно к однотрубным установкам для пневматического транспортироваяия грузов в контейнерах.

Известны однотрубные установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащие станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой магистральным трубопроводом, по которому составы перемещаются поочередно под действием воздуха, подаваемого двумя компрессорами, расположенными на концах трубопровода.

Однако у таких установок сравнительно низкая производительность.

Известны также двухтрубные установки, в которых по одной трубе перемещаются груженые составы, а по другой — порожние. Производительность таких установок повышается, но при этом удваивается длина трубопровода.

Целью изобретения является повышение производительности однотрубной установки.

Эта цель достигается тем, что между станциями погрузки и разгрузки в магистральный трубопровод встроен обводной участок, состоящий из двух параллельных труб, имеющих одинаковый диаметр с магистральным трубопроводом, соединенным с обводным участком двумя двухходовыми переключателями направления потока пневматического транспортирования.

При транспортировании грузов по трубопроводам большой длины установку целесообразно снабжать доIIQJIIHительным коъппрессором, соединенным воздухопроводами с каждой трубой обводного участка.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая однотрубная установка в начальный момент транспортирования контейнеров; на фиг. 2 — то же, в момент прохождения кон10 тейнеров через обводной участок; на фиг. 3— то же, в момент окончания транспортирования контейнеров; на фиг. 4 — описываемая однотрубная установка с дополнительным компрессором в начальный момент транспортирования контейнеров; на фиг. 5 — то же, в момент прохождения контейнеров через обводной участок; на фиг. 6 — то же, в момент окончания транспортирования контейнеров.

Установка включает станцию 1 погрузки, 20 станцию 2 разгрузки и обводной участок 8, состоящий из двух параллельных труб. Обводной участок посредством двухходовых переключателей 4, 5 направления потока пневматического транспортирования связан с ма25 гистральным трубопроводом б. По концам трубопровода расположены два компрессора

7, 8, обеспечиваю щие транспортирование груженых 9 и порожних 10 составов контейнеров. У становка снабжена за пор ными клапана30 ми 11 — 20. Длина обводного участка о преде335915

Z0

45 ляется длинной состава контей неров и условиями торможения порожнего состава в одной из труб обвод ного участка. Последние имеют оди нако вый диаметр с магистральным тру бо проводом.

Установка работает следующим образом.

По окончании погрузки и разгрузки со станций 1, 2 при помощи компрессоров 7, 8 отправляют в направлении обводного участка, навстречу один другому, груженый и порожний составы, при этом клапаны 11 — 15 закрыты, а клапаны 1б — 20 открыты. Порожний состав прибывает на обводной участок раньше груженого и останавливается в одной из

его труб. После этого переводят переклю чатель 5, закрывают клапаны 17, 18 и 20 и открывают клапаны 18, 15. Груженый состав, не останавливаясь, движется по другой трубе обводного участка к станции разгрузки при помощи компрессора 7. Воздух от компрессора 8 в это время или идет на сброс, или используется в необходимых производственных целях.

По прибытии груженого состава 9 на станцию разгрузки переводят переключатели 4, 5, закрывают клапаны 18, 15, 1б и 19 и открывают клапаны 11, 12 и 14.

Порожний состав из обводного участка при помощи компрессора 8, переключенного со сброса на подачу воздуха в магистральный трубопровод, отправляют на станцию погрузки. Теперь воздух от компрессора 7 идет на сброс или используется для других промышленных нужд.

Повышение производительности такой установки достигается за счет определенного смещения обводного участка в сторону станции погрузки и значительного увеличения скорости движения порожнего состава по сравнению со скоростью движения груженого.

Применение такой установки на магистралях большой протяженности нецелесообразно из-за больших потерь мощности компрессорных установок при их длительной работе на сброс. При транспортировании грузов по таким магистральным трубопроводам установку снабжают дополнительным компрессором 21, подающим сжатый воздух в трубы обвод ного участка.

Установка с дополнительным компрессором работает аналогично описанной выше установке с той лишь разницей, что как только груженый состав оказывается на обводном участке, переводят переключатель 4, включают компрессор 21 и отключают компрессоры

7, 8. Составы под действием дополнительного компрессора продолжают двигаться каждый в своем направлении.

Таким образом, за счет совмещения по времени операций погрузки и разгрузки, а также движения порожнего и груженого составов навстречу один другому значительно увеличивается производительность однотрубной установки и исключается необходимость перехода на двухтрубную установку. Кроме того, в связи с тем что каждая компрессорная установка обеспечивает движение составов только на одном отрезке (между обводным участком и погрузочной или разгрузочной станциями), давление в трубопроводе снижается, и уменьшается неравномерность скорости движения составов.

При необходимости количество обводных участков может быть увеличено, но оно всегда должно быть равно 2n — 1, где п=1, 2, 3.

Предмет изобретения

1. Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах, содержащая станции погрузки и разгрузки, соединенные между собой магистральным трубопроводом, и компрессоры для подачи в трубопровод сжатого воздуха, перемещающего по нему составы контейнеров, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности установки, между станциями погрузки и разгрузки в магистральный трубопровод встроен обводной участок, состоящий из двух параллельных труб, имеющих одинаковый диаметр с магистральным трубопроводом, соединенным с обводным участком двумя двухходовыми переключателями,направления потока пневматического транспортирования.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным компрессором, соединенны м воздухопро водами с каждой трубой обводного участка.

335915

Редактор В. Борисова

Заказ 4118/8 Изд. № 1698 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Чижиков

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Г. Запорожец и Н. Прокуратова

Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерахшсесоюзнаяпат1йтно-шшг^г:8библиотгн.ь Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерахшсесоюзнаяпат1йтно-шшг^г:8библиотгн.ь Однотрубная установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерахшсесоюзнаяпат1йтно-шшг^г:8библиотгн.ь 

 

Наверх