Однотрубная система трубопроводного
1
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
385865
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22 1!!.1971 (№ 1638154 27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973, Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 13.ХП.1973
М. Кл. В 650 51/34
Государственный номнтет
Совета Мнннотров СССР оо делам нзобрвтеннй н открьпнй
УДК 621.867.87(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
О. Н. Слепков и Э. А. Кочетков
Центральное проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации
ОДНОТРУБНАЯ СИСТЕМА ТРУБОПРОВОДНОГО
КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА С ДВУСТОРОННИМ
ДВИ)КЕНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ
Предмет изобретения 1
Изобретение относится к области трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, а именно к устройству системы, содержащей транспортный трубопровод, воздуходувные агрегаты и станции.
Известны системы контейнерного пневмотранспорта, включающие трубопровод с последовательно расположенными на нем приемо-отправочными станциями и воздуходувные агрегаты, соединенные воздуховодами с транспортным трубопроводом.
Целью изобретения является увеличение пропускной способности системы и обеспечение кратчайшего маршрута прохождения контейнеров по трубопроводу. Это обеспечивается замыканием транспортного трубопровода в кольцо и установкой в нем заслонок, при помощи которых отсекается тот или иной участок кольца трубопровода, и контейнер пропускается по кратчайшему маршруту.
На чертеже изображена схема системы контейнерного трубопроводного пневмотранспорта.
В качестве примера показано устройство и работа системы, в которой для перемещения контейнера перед ним создается разрежение в трубопроводе, На замкнутом транспортном трубопроводе
2 агрегаты 10 и 11 с обратными клапанами 12 и И, переключателями 14 и 15 и торцовыми клапанами 1б и 17 подсоединены к транспортному трубопроводу при помощи воздуховодов
18 — 21. Между местами подсоединения воздуховодов 18 — 21 к транспортному трубопроводу 1 установлены запорные задвижки 22 и 28.
При подготовке кратчайшего маршрута
1о движения контейнера, например от станции 2 к станции 9, задвижка 22 открывается, а задвижка 28 закрывается; торцовый клапан 1б закрывается, а торцовый клапан 17 открывается. Переключатель 15 соединяет клапан
l7 с верхним (на чертеже) участком трубопровода. В верхнем участке трубопровода устанавливается атмосферное давление, а в нижнем — разрежение, которое создается воздуходувным агрегатом 11. Под действием разности давлений контейнер может перемещаться от станции 2 к станции 9.
После прохождения контейнера система подготавливается к следующей операции.
Выбор кратчайшего маршрута движения контейнера и переключение клапанов и заслонок производятся автоматической системой.
385865
Составитель Г. Бочкарева
Техред Т. Миронова
Корректоры; О. Кудинова и М. Лейзермаи
Редактор Л. Струве
Заказ 3260/1 Изд. № 1735 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совега Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ним движением контейнеров, содержащая транспортный трубопровод с последовательно расположенными на нем приемо-отправочными станциями и воздуходувные агрегаты, соединенные воздуховодами с транспортным трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности системы и обеспечения кратчайшего маршрута прохождения контейнеров, транспортный трубопровод выполнен замкнутым в кольцо и снабжен заслонками, расположенными между местами подключения воздуховодов, соединяющих каждый воздуходувный агрегат с трубопроводом.