Магнитный путевой датчик

 

ОПИСАНИЕ 336I96

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 1!).II.1970 (№ 1407927/18-24) с 11рисоедипсиисм заявки М—

М.Кл. В 61! 3/12 комитет оо делам иаооретеиий и открытий ори Совете 1йииистров

СССР

Прпорнтеg ——

Опубликовано 21.IV.1972. Б1оллстсш, Х" 14 h ДК 054.147.2 З (088.8) Д

Авторы изобретения

Л, Г. Дергачев, И, Ф. Попов и В. H. Тютюник т

Институт горной механики.и технической кибернетики им. М, М. Федорова

Заявитель

1 <г.<и

: i «<.« .: -;:у1

МАГНИТНЫЙ ПУТЕВОЙ ДАТЧИК

Предлагаемый путевой датчик предназначен,для формирования дискретных электрических сигналог при прохождении в зоне его установки, колес подвижнюго состава.

Известны рельсовые магнитные датчики (педали), содержащие магнитоуправляемый язычковый перекл1очатсль, вкл1очен;- ый в мат1итную цепь, состоящую из двух постоянных магнитов и полюсных наконечников, одним из которых служит локальный участок рельса.

Магнитоуправляемы11 язычковый переключатель и регулировочный постоянный магнит известной рельсовой педали установлены вне рабочего воздушного зазора, причем магнит ый поток регулировочного магнита. расположeii ного Вверху, перпендикулярно язы 1ковому переключателю, замыкается через большой воздушный зазор (нерабочий) вне педали. Поэтому магнитная система такой педали малоэффективна и черезвычайно подвержена влиянию случай Ii ix посторонни. . ферромаг;1итных масс.

Кроме этого, при,поперечном смещении кслосни1х пар подвижного состава величина рабочего воздушного зазора, образуемого,рсбордой колеса и полюсным наконечником указанной педали, изменяется, так как скаты .олес имеют коническую поверхность качещя, а поспоспой наконечник педали установлен горизонтально. Это также снижает;1адсжпость магнитной педали.

Отли и1тсльным признаком предлагаемого путевого датчика является то, что магнптоуправляемый язычковый пере;l:очатель его установлен непосредственно в рабочем зазоре, образованном головкой рельса и обращенным и ей Г-образ:1ым полюсным паконечнпком, причем обращенная к,рельсу часть lio10 люсного наконечника, расположснн ая ниже рсборды, наклонена относительно плоскости пути под углом. равным углу наклона образующей конуса колеса к оси вращения.

Положительный эффект, достигаемый этим

15 отличием, заключается в повышен1тн надежности датчика и эффективности его магнит»oi системы.

Предлагаемый путевой датчик, изображенный на чертеже,,содержит постоянный магнит 1, полюса которого снаб<жены полюснымп наконечниками 2 и 3, магнитоуправляемый язычковый переключатель 4 и регулировочный магнит 5. Наконечник 2 при установке датч,1ка прижимается вместе с маг1111том 1 к

lIIc .i)lie pL,Ibc3 6,;1о1 альный у 1асток которого в этом случае выполняет функции полюсного наконечника.

Полюсно11:наконечник 8 имеет Г-образную зо форму и изогнутой своей частью обращен к го336196

Предмет изобретения

Составитель А. Наумов

Текред Т. Ускова

Редактор Б. Нанкина

Корректор О. Волкова

Заказ 3049 Изд. № 548 Тираж 448 Подпи.свое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеяий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Обл. тпп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли ловке рельса, так что между ним и головкой об разуется .рабочий воздушный зазор.

Магнитоуправляемый язычковый переключатель 4 и регулировочный постоянный магнит 5, создающий согласное или встреч -loe подмагнпчивание переключателя 4, установлены непосредственно в,рабочем воздушном зазоре, между полюсным наконечником 3 и голо.вкой рельса 6.

Изогнутая к рельсу 6 часть полюсного наконечника 8 вы полнена наклонной к плоскости пути под углом, равным углу наклона образующей конуса колеса к оси вращения, вследствие чего при поперечном смещении колесных па р в ту или иную сторону величина воздушного зазора, образуемого между ре:бордой колеса и полюсным наконечником, не изменяется. Надежность датчика тем самым повышается.

Датчик работает следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии колеса) магнитный поток основного магнита 1 проходит через полюсной наконечник 2, ельс б, язычковый переключатель 4, .полюсдой наконечник 8. Под действием составляющей этого потока язычки переключателя 4 заМыкаются. Однако местный магнитный поток регулировочного магнита 5, направленный встречно основному, размьгкает язычки перекл юч а тел я 4.

При наезде колес подвижного состава часть магнитного .потока магнита,1 папра вляется через обод и реборду колеса 7, вследствие чего под дейспвием преобладающего нотока магнита 5 язычки переключателя 4 замыкаются. Язычковый переключатель 4 можег быть настроен так, что при наезде колеса язычки

5 его будут размыкаться под действием потока того же магнита.

Расположение язычкового .переключателя и регулировочного магнита непосредственно в рабочем воздушном зазоре способствует не только повышению эффективности магнитной системы;датчика, но уменьшению габаритов

его и повышению помехоустойчивости (уменьшению влияния случайных ферромагнитных масс).

Магнитный путевой датчик, содержащий магнитоуправляемый язычко вый переключатель, включенный в дифференциальную магнитную систему, состоящую из рабочего и поляризующего постоянных магнитов и полюспых наконечников, одним из которых является локальный участок ходового рельса, отли25 чающийся тем, что, с целью .повышения помехоустойчивости и на1дежности работы устройства, в нем магнитоуправляемый язычковый переключатель установлен в рабочем зазоре, образованном голодовкой рельса и полюсным

30 наконечником,;параллельно этому зазору и обоим магнитам, а обращенная к рельсу часть второго полюсного наконечника помещена под углом к плоскости пути.

Магнитный путевой датчик Магнитный путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для автоматического управления торможением подвижных составов

Изобретение относится к транспортной системе, прежде всего к подвесной монорельсовой дороге
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к железнодорожной автоматике, обеспечивающей контроль выполнения условий безопасности движения

Изобретение относится к железнодорожному маяку и способу его изготовления

Изобретение относится к области дистанционного управления локомотивами

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в локомотивных устройствах безопасности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля рельсовых цепей
Наверх