Система регулирования и защиты судовой паровой турбины

 

Союз Советских

Со((иалистическик

Респуолик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”.Ч.Кл. F Old 21/00

Заявлено 01.V1.1970 (№ 1444585/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21.1Ч.1972. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 22.IX.1972 комитет по лелеет изовретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.125-546 (088.8) ..! Втор ь( изобретения

В. Х. Соловей, М. Я. Леках, И. М. Кибальник, Ю. П. Киперман, А. Б. Копелевич и H. М. Клейн цс .-,стб ) ",„.(Д(-б,б(тт

5 б(бЕ б:," пт- Д б, ббб б

Зяяв:пель

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ СУДОВОЙ

ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Известны системы регулирования и защиты судовой паровой турбины, содержащие за(ятчик регулятора скорости, подключенный к импульсной линии сервомотора регулирующих клапанов с механизмом подачи контрпара, I! защитный золотник, нагруженный пружиной и давлением масла,в торцовой полости, соединенной с системой смазKIi. Однако надежность турбины в таких системах ие всегда достаточна даже при быстром закрытии защитных клапанов, гак как вследствие движения судна по инерции греб((ой винт и ротор турбины могут вращаться зиачителыюс время после прекращения подачи паря в турбину, что приводит к развитию аварии. Подооиыс явления могут возникнуть, ияпримср, при срабатывании защиты от па(cI»Isi давления в системе смазки или от осевого сдвига ротора.

Цель изобретения — повышение надежности туроииы. Для этого иа линии слива масла из задятчика установлен подпружиненный блокирующий золотник, в торцовую полость которого подведено масло из систечы смазки, я линия соединения торцовой полости защитного золоти (ка с систечой смазки снабжена .(росселем и подключена через невозвратный кляпа» к напорной линии. Таким образом, по сигналу защиты может быть автоматически введен механизм подачи контрпара, что ускоряет остановку ротора.

Для обеспечения возможности срабатывания меха»изма подачи контрпара по электри5 ческим сигналам ия a!»»III подвода масла из системы счазки к блокирующему золотнику установлен золотник с электромагнитным пр;(водом.

10 На б(сртсжс представлена принципиальная схема предлагаемой системы. Золотник 1 зядатчика 2 регулятора скорости управляет сливом масла из импульсной линии 3 сервомотора регулирующих клапа(юв с механизмом

15 подачи ко((тр и Яр Я. l (3»I I»»I т c, »I Â(I м Яс;! (1 из за:(ятчикя установлен блокирующий золотник 5, IIягружениый пружиной 6 и давлеш(ем в торцовой полости Т, в которую подведено масло по линии 8:(з системы см(3I Il. Поэто20 му ири недопустимом падении давления в системе c!Iàçêii золотник я смещается вниз, прекращая слив из импульсной линии 8. Это рав1!Оси,л(>иo б ст((вовк(зядятб»(кя В положение «Стоп» и при значительной фактической

25 скорости вращения вызывает включение механизма подачи контрпара. Для того, чтобы в этот момент ис прекратилась подача пара »3зя закрытия защитныx клапанов, защитный золотник 9, упрявчяющий давлением и ичч0 пул! спой линии И этих клапанов, своей поПредмет изобретения

СИС777РМЬ! СЫС73КИ

Сос савптечь А. Кас!ашн!!ков

Корректор Г. Запорожец

Тскрен Е. Борисова

Редак ор A. Пейсо !сн! о

Заказ 3036 1,ч; о 54/ Тираж 448 По.лпнснос

:?!1ИИПИ Комитета по .;:iû! пчсз с "с7!и! . открыт: !!! прп Совете Мннпстров СССР

Москва, Ж-35, Ра шскап наб., д. 4/5

05!,!аст::ал Г;!Попpa!) !5! 1костромс 0"0 п!р!!вчсп!!!! по .!е !2чп лостью 11 соединен с системой смазки через дросссль 12 и с напорной линией 18 через невозвратный клапан 14. Золотник 15 с электромагнитным приводом 1б позволяет уменьшать давление в полости 7 блокирующего золотника независимо от величины давления масла в системе смазки, что в свою очередь позволяет включать механизм подачи контрпара по электрическим сигналам защитных датчиков.

1. Система регулирования и защиты судовой паровой турбины, содерн:ащая задатчик регулятора скорости, подключенный к импульсной линии сервомотора регул!ирующих клапанов с механизмом подачи контрпара, и защитный золотник, нагруженный пружиной п давлением масла в торцовой полости, соединенной с системой смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на линии слива масла нз задатчика установлен

5 подпружиненный блокирующий золотник, в торцовую полость которого подведено масло из системы смазки, а линия соединения торцовой полости защитного золотника с системой смазки снабжена дросселем и подключена че10 рез невозвратный клапан к напорной линии.

2. Система по п. 1, от.гичающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности срабатывания механизма подачи контрпара по электрическим сигналам, на линии подвода масла из системы смазки к блокирующему золотнику установлен золотник с электромагнитным приводом.

Система регулирования и защиты судовой паровой турбины Система регулирования и защиты судовой паровой турбины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования в системах автоматического контроля предельно допустимых смещений вращающихся деталей, в частности вала турбомашины
Изобретение относится к деталям машин, в частности, к стопорным и регулирующим клапанам паровых турбин, и может найти применение при проверке плотности этих клапанов

Изобретение относится к устройству для контроля радиального зазора турбины с валом турбины и закрепленными на нем лопатками турбины, окруженными корпусом турбины

Изобретение относится к области защиты паровой турбины, преимущественно турбин с конденсатором смешивающего типа

Изобретение относится к области устройств защиты турбины по предельному повышению частоты вращения ротора

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты, и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и нерастворимых, в том числе агрессивных, газов

Изобретение относится к области исполнительных устройств защиты паровой турбины, обеспечивающих перекрытие подвода пара в турбину по сигналам систем ее защиты и предназначено главным образом для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с большим содержанием солей и агрессивных газов
Наверх