Способ определения массового расхода

 

33765!

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сааз Советскиз

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1I.1970 (Xo 1406361/18-10) М. Кл. G 01f 9/00 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Комитет па делам изобретвииЯ и открытиЯ при Совете Мииистров

СССР

УДК 681.121.89(088.8) Опубликовано 05. т/.1972. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 29Х.1972

Авторы изобретения

М. М. Московкин, А. Г. Тихомиров, r С. И. Меерсон и В. Ф. Голуенко

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССОВОГО РАСХОДА

Изобретение относится к измерительной технике, в частности IK измерениям массового расхода жид костей датчиками двухтурбинного типа.

Из вестны способы измерения массового расхода по взаимному сдвигу центров двухполярных сигнальных импульсов, согласно которым о расходе судят по количеству счетных импульсов, заполняющих с эталонной частотой интервал между полученными дифференцированием симметричными однополярными сигнальными импульсами и с частотой, вдовое меньшей — интервал между фронтами внутри каждого из одHQIIIQJIBpkIbIx импульсов.

Двухполярные сигнальные импульсы индуцируются в обмотках датчиков за счет изменения постоянного магнитного поля магнитоиндукционных узлов ферромагнитными вставками роторов, При таком способе постоянное магнитное поле влияет на скорость!вращения турбин и симметрию сигнальных импульсов в паре относительно момента, когда угол р=О и сила взаимодействия постоянного магнита с турбиной меняет направление на обратное.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Это достигается тем, что изменение индуктивности сигнальных катушек датчиков преобразуют в модулированные по частоте вспомогательные колебания, из которых выделяют пару сдвинутых между собой симметричных сигнальных им пульсов.

На фиг. 1 изображена последовательность преобразований изменения пндуктивности в пару симметричных сигнальных импульсов; на фиг. 2 показано;преобразование сдвига между парами сигнальных импульсов в количество счетных импульсов, пропорциональное

10 массовому расходу.

Сущность предлагаемого способа определения массового расхода по взаимному сдвигу т цент ров пары симметричных сигнальных импульсо в от двухчурбинных датчиков, состоит в том, что зависящее от фазы ср изменение индуктивности L сигнальных катушек 1 датчиков преобразуют в модулированные по частоте f вспомогательные колебания, из которых,выделяют пару сдвинутых между собой на время т симметричных сигнальных импульсов 2 и 8, Далее сдвиг т между центрами обеих пар сигнальных импульсов преобразуют в количество счетных импулысов, пропорциональное массовому расходу, путем заполнения интервала между парами сигнальных импульсов счетными импульсами стандартной частоты fp, а интервал между сигнальными им пульсами в каждой из пар заполняют счетными импуль30 сами половинной частоты f,/2. Общее кол иче33765l фиг Я

Составитель Н. Варнек

Техред Т. Курилко

Редактор Т. Рыбалова

Корректор Е. Миронова

Заказ 1417/6 Изд. № 626 Тираж 448

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 ство счетных импульсов обеих частот равно числу счетных имлульсов стандартной частоты, которым можно было бы заполнить интер|вал между серединами пар сигнальных импульсов.

Таким образом исключается влияние крутизны зависимости индуктивности L |катушки датчика от фазы гр ротора, а следовательно и влияние неодинаковости индуктивных узлов, принадлежащих каждому ротору.

На точность измерения сдвига между роторами датчика влияет лишь несимметрия формы зависимости L, которая обычно ничтожна.

В силу однозначной зависимости, во-первых, частоты / вспомогательных колебаний от индуктивности обеспечиваемой, например, путем:включения сигнальных катушек в колебательные контуры, вспомогательных гепер аторов колебаний и,,во-вторых, частотной ха4 рактеристики узкополосного фильтра от частоты, могут быть .выделены два сигнальных импульса, симметричных во,времени относительно момента, когда гр=О. Ввиду того, что постоянное магнитное поле в индукционных узлах отсутствует, то и его влияние на симмеприю сигнальных импульсов также отсутствует. Это повышает точность измерения.

10 Предмет изобретения

Способ определения массового расхода mc взаимному сдвигу центров пары симметрич. ных сигнальных импульсов от,двухтурбинных датчиков, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, преобразуют изменение индуктивности сигнальных:катушек датчиков в модулированные,по частоте вспомогательные колебания, из которых выделяют пару сдвинутых между собой симметричных сиг20 нальных импульсов.

Способ определения массового расхода Способ определения массового расхода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх