Автомат для регулировки многоплунжерныхнасосов

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сони Советоаи

Социалистическив

Распублнй

За!!!!с!!в!Ое от авт. с!!идет! Льс! вг! ¹

Заявлено 16.11.1967 (№ 1134054124-6) М. Кл. F 02m 65 00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 21.И.1972 йомнтат по делам иаобратений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43.038 (088.8) Авторы изобретения

Х. Я. Тейтельбаум, В. Н, Коваль и Б. И. Бородаев ., . фФ &i, !. Р1 ! 9 °, Y».1 т»» . «а::;4а ",ена М.=,-;. — . =. -.- .Заявитель

АВТОМАТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ МНОГОПЛУH)KEPHhIX

НАСОСОВ

Изобретение относится к области испытаний топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания и предназначено для регулировки равномерности подачи многоплунжерных насосов.

Известны стенды для регулировки топливных насосов на равномерносгь подачи, содержащие привод с системой отсчета числа рабочих ходов плунжера, подающего топливо к ъ!ерному объему.

Недостатки известных конструкций стендов заключаются в недостаточно высокой точности и увеличенной трудоемкости регулировки равномерности подачи.

Описываемый автомат позволяет увеличить точность и уменьшить время регулировки равномерности подачи. ,Указанная цель достигается автоматизацией процесса регулирования равномерности подачи.

Для этого мерный объем снабжен регистрирующими длительность его наполнения датчиками системы отсчета, выполненной в виде электронного блока сравнения эталонного и определяемого чисел ходов, подающего импульс на шаговый электродвигатель, кинематически связанный с плунжером.

Сущность предложения поясняется чертежом, Тарированный мерный объем 1 снабжен датчиками регистрации начала 2 и конца 8 его заполнения. Датчик 2 соединен через усилитель 4,п инвертор 5 с логическим элементом б, реализующим функцию «И», второй вход ко5 торого через усилитель 7 соединен с датчиком

8 ходов плунжера насоса. Задающий элемент датчика 8 установлен на приводном валу (на схеме не показан) и вращается синхронно с кулачковым валом насоса. Третий вход логи10 ческого элемента б соединен с инверсным выходом триггера 9. Выход логического элемента б через коммутатор 10 соединен с реверспвнывш счетными декадами 11, 12, 13. Выходы декад 11, 12 и 18 соединены соответственно с

15 переключателями 14, 15 и 1б, предназначенными для установок эталонной величины числа ходов плунжера, необходимой для заполнения мерного объема при номинальной подаче.

Переключатели 14, 15 и 1б соответствешю

20 через усилители 17,,18 и 19 соединены со входом логического элемента «И» 20, выход которого через прямой вход триггера 21, логический элемент «И» 22 и повторитель 23 соединен с коммутатором 24 шагового электродви25 гателя 25, а также через логический элемент

«И» 2б с прямым входом триггера 9. Выход повторителя 28 соединен также с коммутатором 10.

Датчик 8 конца заполнения мерного объема

30 1 через усилитель 27 и логический элемент

«НЕ» 28, предназначенный для согласования, соединен с прямым входом триггера 29, прямой выход которого соединен с элемснтом 30

Выдержки Време))и, а также через НОВторитель

81 со входами логических элементов «И» 22, 26 и 32. Второй вход логического элемента «И»

82 соединен с инверсным выходом триггера 9, а третий — с Выходом усилителя 7 датчика 8.

Один вход логического элемента «И» 38 соединен с элемсптом выдержки време iii 80, второй — с выходом логического элемента «И»

20, а выход — через элемент выдер>кки времен)

84 с инверсными входами триггеров 9, 21 и 29.

Шаговый электродвигатель 25 через передаточный механизм 85 связан с хомутиком 36, установленным .на рейке 37 насоса, в котором расположен поводок плун>кера 88.

Насос 39 подает топливо В мерный объем 1 по трубопроводу 40 через форсунку 41 н пеногаситель 42. Слив топлива )n мерного обьсма

1 производится клапаном 48, привод которого связан (на черте>ке пе показ))по) со Входом логического элемента «И» 83.

При регулировке кулачковый li )ë )11cocr) соединен с Выходны))) валом а))том))тя (kf;) чертеже не локазано), .а хомутики 36 — co скобами 44 передаточных механизмов 85.

Автомат раоотает следую цим образом.

Топливный насос, отрегулированный на момент начала подачи, с ослаблегппямп болтами хомутиков 86, чем обеспечивается их свободнос персмещенне по рейке 37, подкл)очгнот к яВТОмяту.

Переключателями 14, 15 н 16 устанавливают величину эталонного числа ходов плун>кера, соответствую1цую поминальной подаче, затем включают привод автомата. Топливо, подаваемое насосом 39, по трубопроводу 40 через форсупку 41 и псногясптель 42 начинает поступать в мерный объем 1. По дости>кении топливом уровня, на котором установлен датшк 2 начала заполненп>, мерного объема, последний через усилите.ль 4 и логический элем нт «НЕ» выдает сигнал на вход логического элемента «И», на второй вход котор010 подается напряжение с. инверсного Bbl>,оДа триггера 9. При этом логический элеме IT

«И» обеспечивает прохождение усиленных усилителем 7 сигналов датчика 8 ходов плун>керя 88 насоса 89 к ком-,)ута-)-ор, 10 )-, далее на счетные декады 11, 12 и 13, в которых )lp0исходит регистрация и запоминание числа ходов плун>кера 38, неооходимых для заполнения мерных объемов 1.

При регулировании могут быть два случая: производительность насоса 89 меньше этялонflOll ПЛ)1 ОО Ihil)0.

l3 первом случае счетные декады 11, 12 и 13 суммируют числа ходов плунжера 38, но так

КаК ДЕ))СТВПТСЛЬНая ПОдаЧа МЕНЬШЕ ЗаданПОй, до того, как топливо в мерном объеме 1 достигнет датчика 3 конца заполнетт, произойдет (в момент равенства заданного числя ходов с действительно совершенным в текущее время) совпадение сигналов на входах логи5

ЗО

65 ческого элемента «И» 20. Соответствепноэтому напря>ке)гне на выходе логического элемента «И» 20 переключит триггер 21, с прямого выхода которого напряжение поступит па один из Входов логического элемента «И» 22.

По достижении топливом верхнего уровня по сигналу датчика,8, усиленного усилителем

27 ki »E)))epT)fpo)ia)f)foro элементом «НЕ» 28, срабатывает триггер 29, с прямого выхода которого напряжение через повторитель 31. поступит на входы логических элементов «И» 22, 26 и

32.

Появление напря>кения на втором входе логического элемента «И» 22 вызовет появление сигналя на его выходе, который через повторитель 28 поступает на коммутаторы 10 и 24.

1(оммутатор 10 производит при этом реверс декад ll, 12 и И, а коммутатор 24 — реверс шагового электродвигателя 25.

Сигнал, поступивший на вход логического элемента «И» 82 с триггера 29, обеспечивает прохождение импульсов датчика 8 ходов плунжера 38, усиленных усилителем 7, на вход шагового электродвигателя. При этом последний начнет вращаться в сторону, заданную коммуTBTopoivf 24, перемещая через передаточный механизм 35 посредством скобы 44 хомутик

86, в сторону увеличения цикловой подачи на величину, соответствующую числу импульсов датчиков ходов плунжера 38, необходимуюдля совпадения с эталонным числом ходов, установленных переключателями 14, 15 и 16.

Таким образом, число импульсов, поступивших на шаговый электродвигатель 25 и отработанных им, равно разности между полученным числом ходов и эталонным.

В момент совпадения числа импульсов на счетных декадах 11, 12 и И с чис.лом ходов, установленных переключателями 14, 15 и 16, с выхода логического элемента «И» 20 на триггер 9 через логический элеменг «И» 26 поступает сигнал, который вызывает исчезновение сигнала на его инверсном выходе. В результате этого логический элемент «И» 82 окажется запертым и поступление импульсов на шаговый электродвигатель 25 прекратится.

Одновременно сигнал с выхода логического элемента «И» 20 откроет логический элемент

«И» 33, в результате чего напряжение с прямого выхода триггера 29 поступит на элемент

34 выдержки времени и на исполнительное реле (на схеме не показано) сливного клапана -13.

Сигнал с выхода элемента 84 выдержки времени поступает на шину сброса счетных декад 11, 12 и 13, возвращая их в первоначальное положение и на инверсный вход триггера

29, вызывая исчезновение сигнала на прямом входе, т. е. возвращает систему в первоначальное положение, тем самым подаВая команду )Eë повторное р-гулирование.

Прп повы шеннон произ води тсльности насоса 39 число ходов плунжера 88, потребовавшихся на заполнение мерного объема 1, будет меньше эталонного числа. установленного пе3,38672

Составитель Ю. Куянов

Техред E. Борисова

Редактор Ф. Кравченко

Корректор 3. Тарасова

Заказ ?199/10 Изд. М 706 Тираж 448 Подписное

11НР!ИПИ Комитета по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, ?Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 рекл1очателями W, 15 и 16. Поэтому сигнал с выхода триггера 29 отопрет логический элемент «И» 82, в результате чего на шаговый электродвигатель 25 будут поступать импульсы с дапгчика // ходов плунжера 88, число которых раино разности между эталонным числом

ХОд н ll 1ЮЛу ГЕ1ГИЫМ.

При этом шаговый электродвигатель 25 псремс тит хомутик 86 в сторону уменыиения цикловой 1!идя и! 41л величину, обеспечивающу!о р а вен ство между числом импульсов, поступивших на счетные декады 11, 12 и 18, 11 числом импульсов, заданным переключателями /-i, /5 0 /6.

В момент сониад ния показаний отопрется ли 0 гес;ий эл.:мсит «И» 20, который через логический элемент «И» 26 и триггер 9 запрет логический элемент «И» 82, прекратив тем самым поступление импульсов на шаговь1й электродвигатель 25.

Одновременно сигнал с выхода элемента

«И» 20 поступает на логический элемент «И»

88 и начинается слив топлива из мерного объема 1. Время слива определяется элементом 8/ выдержки времени, по команде которого также осуществляется сброс показаний со счегных декад 11, 12 и 18 и переключение триггера

29, Тем самым система приводится в первоначальное положение и начинается повторное

5 регулирование.

Для получения большей достоверности результатов цикл регулирования повторяется.

По окончании регулировки хомутик 86 стопорится при помощи болтов на рейке 87 и на10 сос снимается с автомата.

Предмет изобретения

Автомат для регулировки многоплунжерных насосов, содержащий привод с системой от15 счета числа рабочих ходов плунжера, подающего топливо к мерному объему, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности и уменьшения времени регулировки равномерности подачи, мерный объем снабжен рег11стри20 рующпми длительность его наполнения датчиKBMIl системы отсчета, выполненной в виде электронного блока сравнения эталонного и определяемого чисел ходов, подающего импульс на шаговый электродвигатель, кинема25 тически связанный с плунжерсм.

Автомат для регулировки многоплунжерныхнасосов Автомат для регулировки многоплунжерныхнасосов Автомат для регулировки многоплунжерныхнасосов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх