Патент ссср 339827

 

Оll Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

339827

Союз Советских

Сопиалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Ч1.1969 (№ 1343812/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания ЗЛ 11.1972

М, Кл, 6 Olm 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.001.4 (088.8) Авторы изобретения

B. В. Демидов, О. С. Гольдштейн, А. Я. Петерсон, Л. Ф. Гусев, В. П. Рубина, А. И. Зелик, Б. И. Таранцев, Я. Э. Мартинсон, Э. М. Орский, H. H. Окружнов, Л. К. Пурмалис, Ф. С. Суконников, Ю. П. Грачев, А. Н. Деревцов, Д. Н. Шехерев, Д. С. Елисеев, А. И. Водолагин, А. Я. Зуровский и Л. Б. Дриц

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР

Заявитель

СТАН ЦИЯ ДИАГН ОСТИ РО ВАН ИЯ АВТОМОБИЛ Ей

Изобретение омносит5ся к области диапностиро ва ния колес|ных трансп о рмных cpegIicTIB.

Известны ста нции диагностирования а втомобилей, в которых и спользуются технические средства, предназначенные для проверочки технического состоя|ния отдельных узлов и апрегато в автомобиля и содержа щие стимулирующие устройства, состоящие из ди1намометрических стендов и исполнительных механизмо в при вода педалей упра вле ния а втомо билем, IKQIHTp0JIbHQ-изме ритель|ные устройства, выключающие датчики и ко нтр ольные гриборы, и вспомаз.ательные у стройства, о1беспечивающие подходимые режимы диагностирования.

Однако известные cTBkIöèè не пр оизводят полное и объективное обследава ние техническо го состояния автомобилей из-за огра ниHeiHHoiI o количества измеряемых,параметров, режимы диагностирования не ста билизирова ны, распознавание неи с пра аностей по их призна кам осуществляется QIIIeip Bòо ром.

Целью изо бретепия является кои пле ксн ое диагностиро ва ние и расширение дна паз она диа ппости рова ния технического со стояния а втамобилей. Это до стигается терм, что в:контрольно-измерительные устройства пре длагаемой ст а нции включены устрой смва измерения остаточно го и рабочеао да вле ний в гидра|влической системе тормозов, ycTpokIicTBQ для пзмерения перепада температуры в верхнем и нижнем бачках радиатора, устройство для диапностирова ния 5сонтролыно-измеритель|ных приооров итомобиля, устройство для Определения буоосования сцепления и устрой стао для измерения да вле ния в тормозной маги с5прали и р и цап а.

Для обе спечения О бъекти1акости диапностирочаания станция мажет быть снабжена уст10 рой ст вом авода, об рабомки и выдачи диапностической и нформации,,состоящим из паганелей ввода параметров, электрически связанных между собой блоко в памяти, схем Обработ ки и логического анализа информации и комму15 тато ра, опрашивающего блоки памяти и выдающего сивналы paickkoaiHB@HI Ix неи справ ностей iHB ре гистрирующее устройство.

Для повывпения точности результатов диагноза в станцию могут быть аведены блок

20 связи дннамаметриче скопо стенда с эaelKTpoHным регулятором, по ддарживаю щих5 заданный режим,нагрузки, и блок связи с эле ктро н|нььм регулятором, поддерживающим зада нный скоро,с TIHoH режтвм.

25 Блок связи ди намометриче1ского стенда с электронным регулятором, поддерживающим заданный режим нагрузочки, целесообразно выполнять,в виде реостатного преобразователя, д вижoK которого связан с осью весомого ме30 хасяизмà, à KoptIус —,с 3адатчиком режимов.

339827

Блок связи с электронным регулятором, поддер?ки ванщ и м зада нный ско рост1ной режим, ио?кет быть вы полне и в виде преобразователя импульсных,сигнало в с эле ктронного тахометра в аналоговый сигнал, поступающий в электронный регулятор, с рав нивающий поступающий tàtíàлото вый си гнал с сипнало м задатчика режимо в и подключающий ис пюлнительные механиз мы привода педали у праBления дросселыной засло нкой двигателя и

lrIpHIBoga ножей жидкостного реостата элекTpoInp HtBtocba стен да.

На фиг. 1 изображена описываемая станция, IB плане; на фит. 2 — то же, вид coOIKtv; на фиг. 3 — IrltocT диагностиро вания ста нции, общий вид; на фиг. 4 — блoIK tcõåìà действия атанции; на фиг. 5 — ф1ункционалыная схема блошка связи с электронным ретуляторо м, поддержи вающ им заданный с коростной ре?ки м; на фиг. б — то же, поддерживающим заданный режим нагрузочки; на фиг. 7 — кинематическая схема блока связи динамометрического стенда с электрон ным регулятором, поддержи вающии зада нный режим нагрузки.

Описываемая станция состоит из постов I и II. Поест 1 пред назначен для при ведения в готовность автосмобиля к диагностиче|с ким работам и про ведения KQHTpîëütíî-ñtìîòðîâûõ ра бот, на правленных на выявлен не т ехничесгКого со стояния тех узлов, пде применение и нспрументальных средств не целесообразно.

На посту П, расположенном па раллельно посту I, произ водит ся диагности рова ние а в томо биля по зада иной программе. С помещения поста II .п реду смотрен вход в комнату, предназ наченную для размещения блoIKoâ связи

cTaIHUHH с электронно-вычислительной машиной.

Поест 1 раз мещаепся на осмoTpoBQH IKaHaIBe, в которой в стр ое ны ниши для устаноэк и светильни ко1в месTIHtoго о свещения и расположения нео бходимюно ияструме нта. С перед не го торца осмотровой кана вы п реду смотре на входная лестница, а с заднего — скобы для за пас ного входа и выхода. Для отвода выхлопных газо в от ра ботающено на пост у а вто,мо биля Illðåäóñìîòðå,íû два го фриро ван ных шланга 1, которые подключены к сбо рному коллектору системы отсоса выхло п ных raaotB.

Ве нтиляцию|н ная установка создает .в колле кторе постоя нное раз реже ние, которое предотBIpawàåò прорыв выхлопных газов в помеще,нии,ста|нци и. Для о(беспечения у стойчивого разрежения, благо да ря трубопроводу под соса, через колле ктор подсасы вается .наружный воз дух.

На посту та кже предусмот ре ны д ве точечки

tlToptBopà сжатого воздуха с обеих сторон автомобиля, IK которьпм под соединены устройства для ко нтроля добавления в шинах и доведения его до зада и ной величины. .Пост II оснащен сило вьпм и,„йне рцию нным д ин а м ометр иче с к и м и стендами, по э вол я ющими имитировать д виже ние aIBTotMoбиля на дороге. В стенды встроены бес конта кт ные эле к5

25 зо

65 троиппульспые датчики, дагчики крутящего момента, замедления и бобековых колес автомобиля. Датчик 2 тормоз ного момента включе н в 3JIctKTtpH÷åñl<óþ схему измерения параметро в тормюзной системы автомобиля.

Кроме того, пост II соде р?кит установку 8 для поддержания теплового ре?кима двигателя автомобиля и диагнюстирования фар, динаиометричес кий сило вой сте нд 4 для диагностиро вания тормозов и измерения бокоBblx сил передних колес, динамометрический инерционный стенд 5 для диапностирова ния тормозных механизмов задних юлес и созда ния напруз ки на тра нсииссию а втом о биля.

NcTaIHoBtKa для поддержания те плохого режи|ма работы д ви|гателя автогмобиля и диагно стирования фар располож ена на рельсах и может пе ремещатыся вдоль оси автомобиля, благодаря чему обеспечивается ра сположение ее на оптималыном расстоянии от автомобилей разиных марок. К раме рельсовой тележки пружинной под вес кой крепится вентилятор охла?кде ния двигателя автомобиля.

В нижней ча сти рамы Hà IKGHcoJlbHblx осях смонти ро ваны четыре опорных колеса. Приборы б для диапностирова ния фар установле ны .на трубчатых Halllpaâëÿþùèõ ра мы и имеют механизмы для перемещения их в вертикальной и горизонтальной плоскостях, благодаря чему обеспечивается возможность их установки в соответствии с рас положением фар автомобиля. Пружинная под веска вентилятора исключает нарушение устано в ки приборо в для диапностирования фар,во время работы BeIHTHлятора, Ди на мо метриче ские сте н ды, смонтиро ван ные на сва рной металлоконструкции из со р TOBorto проката, выпол нены с бего выми барабанами, расположен ными по парно под IKa?Kpым колесом автомобиля. И нерци онный стенд смо нтирюва н на металло констр у кции Нс Hoд1виж но, а силовой стенд катками 7 опирается на рельсы 8 и посредством электр о механического привода немеет,возмож но сть перемещения для установки его,под перед ними колесами автомобилей с различными база ми. С вобод1ное пе ремещение позволяет, кроме то го, определить перекос перед него моста при фикси рова нии задних колес автомобиля на беновых ба рабанах инерц<ио нного стенда.

Привод обо их стендов — электромеханический. Редуктор 10 силового стенда, установле н ный между электродвигателем 11 и беговы ми бараба нами, выполнении д вухступенчатым. Этим обеспечи ваепся малая сиорость вращения при диагностировании тормозов и увеличе н ная скорость при измерении боковых сил yllrpавляемых колес. Между беговыми оарабанами каждой секции силовогю стенда находится измерительный роли к 12, с которым связаны дагчи к 18 реакции бобековой силы, развиваемой вращающимся колесом, и датчик 14 скорости вращения IKotlleса. Конструкция ролика выполнена так им образом, 339827 что он может возращаться при KQIHTBIKTHpoIBIBнии с колесо1м и пе1ремещать1ся в поперечном напра1вле нии на величину, пропо рцио налын1ую боковой силе. С одним из бегotBbrx бара ба1но1в секции обоих стендов соеди1не1н датчик 15 с1корост1и вращения, который с1ов1местно с датч1и1ка1ми cIKo pocTH измерите IblHbIK poJIHIKQIB в1ключе н,в систе1м у сианализации .проскальзывания колеса а1втомобиля относителыно беповых 6fapaf6lafrroiB и от1клю1че1ния п ри 1суще1ственном npocfKB;Ib3bIIBBIHHH п1ри1водных у1стройст1в сте1ндoIB.

На иаме1рительном ролике |и1нерцио1н1ного

Стенда уcTBIHIQBJIeIHbI датчи1ки 1б IcKорости IBpaще1ния и датчи1к замедле1ни я. В <качест1ве 1прив1одного устройства iHB и1нерционном сте1н1де

1ра1с1положе1н IHJIBIBIHIO регулир1уемый,в ш ироко1м диа1пазо>не эле ктрод вигатель 17. Благодаря е1го балансир1ной у1ста1но вке и наличию iBecoвого механизма и1меется 1в1озмож1ность из мере ния крутящего мо1мента и 1мощ1ности 1на задних колесах автомо1биля. Между махо1вой .мас1сой 18 и редуктором 19 заднего бего1вого барабана 1каждой секции инерционноно .сте1нда 1находится датчи1к 1к1рутящего,момента, BlKJIIoче1н1ный lB эле1ктриче1с1кую схему из1мере.пия 1парамет1ров торм1оз1пой 1системы а втоиобиля.

Для обес1пече1ния, заезда и выезда ico стендо1в станции 1предусмотре1ны 1подъемники 20 колес а1втомобиля, ра сположе нные 1межд1у барабанами каждой,сеиции сте1ндов, IB inpoрези которых при их, поднятом состоя1нии вх1одят:изме1рительные роли1ки.

Для,о161еспечения,безопасности и 1необходимых условий диагиостиро1ва1ния, и1сключающих боко1вой у1вод а1вто1мобиля, .cTeiH1ды с1набжены о1тб(ой1ны ми роликами 21, устано1вле1нными 1при по1мощи кро1нштей но1в на 1ко рпусы 1подшипнико1в бараба1нов 1по .внут ранней паолее а1втомобиля.

Ооа стенда OI6opyrnofBBHbr гид1ра1влическими

InoäúålMErèKà ìH 22 1для вывешива1ния а1втомобиля 1за 1мосты. Стенды за1крыты 1настилами

28, IBbrfnioл1не1н ны1ми из ри фленой |стали. Настил 24 1пе ред1него стенда может 1перемещаться совместно со стендом, и 1поэтoiму для

1уме ньше ния 1силы т1ре1ния 1во 1вре1мя 1перемещения,ко1нцы его о1пираются lHa,подде рживающие роли1ки 25.

Металло1коиструкция, 1на 1которой смонтиро,CTeHlgbI, )

1котловане, вход 1в 1который 1преду1смотрен с его пе1ред ней ча1сти 1по 1подземному ту1н нелю.

Для отсоса 1выхлопных газов ра1б отающего 1на

:посту,ав то1мо1биля также,;как и на 1первом посту, и1меются два гофрирован1ных шла1нга.

Переносные сред1ства дианностиро1ва1ния, 1находящиеся IB êàби1не а1втомобиля, хранятся на 1бо1ковой полке 26. Здесь же,размещен 1реси1ве1р,пневмосисTе1мы ста1Нции с необходимой ар,матурой.

Для lnoBbIiIIIeIHHH эф1фе1кти1в!но1сти и 1удобства работы операторов, а также уме1ньшения IBpeмени дианно1стиро вания 1все датчи1ки lpalcположеаны 1в 1не1посредст1вен1ной близости 1к места м их лод1соеди нения, Датчи1ки, 1подсоеди няемые к узла м д1вигателя а1втомобиля, расположены на концах кабелей, IBbIIHQGHbIP. ча1сти 1котор1ых размещены в 1само1наматывающ их барабанах

27. В 1сво1бод1ном состоянии эти датчики уста на1вли1ваются IHB InoJIIKBK 28 1слева и 1йправа от 1д1вигателя а1втомобиля,,за1крепле1н ных 1на сварной из сорто1вого 1про1ката 1подвес1ке 29.

П1одвес ка 1кре1пится 1к поясам 1фе р1м lперекрывателя та1к, что о,ператор, 1не на1гибаясь, может прох1ОдИть пОд НОл1Ка1м1И.

Учитывая особе нности технологического потока IHB (ста1нции, ворота на 1каждо1м 1по1сту преду1смот1рены с 1гидромеха1нически1м fnpHBOдом 80, В 1целях безопас1ности,управление воротами о1су щест1вляется,с со1про1вожде1нием с1ветовой и эву1ковой;сигнализации.

Для обес1пече1ния работы 1гид1роподъе1м|ни20 ко1в, гидромеха ническ1ово 1при1вода ворот и 1систе1мы тор1можения,се1кций 1сило1вого 1стенда и1меется насо1сная ста н ция 81 ic а1вто1матиче,ской 1си|сте1мой управления в отдель1ном ломещении 1кî TJI QBBIH B.

25 Система о бщей 1ве нтиляции 1ста1нции выполнена та1ким .образом, что,приточный 1воздух подается 1в рабочую зону 1приточными 1па1сад1ками, а 1в,з1о1ну осмотровых 1кана в — 1посредlcTIBoм участ1ка подзам1ного в1оздухо1вода через

30 жалюзи. Удаление 1воздуха из 1ве1рхней зо1ны по1мещсния обеспечивается крыш ным IBeHTHлято ром.

В помещении станции ра1сположе ны 1пульт

82 управле1ния, 1под1кавной 1п1ульт 88, два жид35 костных реостата 84 эле1кт1ропри водов инерцион1ного 1сте1нда, 1силовой шкаф 85, электрон ный шкаф 8б, тумбочка 87 для устройства печати рез1ультата диапноза, 1столик 88 оператора .и зеркало 89 1перед 1постами,,с по40 мощью которых контролируется,пра1вильный заезд на по1сты и 1выезд 1с .них.

На пульте упра1вле ния станции размещены птанели од1нотилных между собой 1по1казывающих п1риборо в,,па1нель fnpH6opolB работоспо45 собности 1систем 1станции,;панель упра1вле1ния ста1нцией, 1панель 1ввода пара1метров, 1па1нель индикации неисправностей, а внутри, пульта— электрон1ные регуляторы а1втомата зада1ния и стабилизации режимов 1работы 1динамометри50 че1ского и нерцион ного стенда и;д1вигателя

BiBTомо!биля, QJIQIK реле, центр ализова1н ный и1сточни1к fnnlTания,,кассеты элект1ро1н1ного,счетного 1устройст ва, шасси, iHB 1которых;собраны схеиы измере ния отделыных InafpahreTfpoiB, 55 ве нтилятор для охлаждения источника 1питания и выходные клеммы пульта. Для IGBO6oäного доступа к элемBHTам схем IB 1пульте Inреду1с1мотрены легкосъем1ные щиты. В 1угло1вой ли1цевой части 1пульта:находится откидной

60 cTGJIHIK для работы оператора Ino произ1водст1ву 1необходи1мых записей.

На 1подкатном пульте, у1стана1вливаемом в про1ц е1ссе диавностиро1ва ния непосредственно у 1дви гателя автомобиля, размещены основ65 ные,приборы для диагностирования двига339827 теля, автомат диапностирввания системы,зажигания Icо всеми его блоками, осциллограф с электро и ной пристав кой и выдвиж ные ящики,для размещения IB них,необходимых и нструме нто в и датчи ков.

HpHIHIIIHIn действия станции InoHICHKeтся фиг. 4, пде условно показаны электрические, ги дра вличес кие и пневматические,связи между отделыны ми устройспвами станции и их фуякцио нальные особенности.

Кроме встроенных;в стенды датчиков, 1в ко мплексной системе измерения диапностичес ких lnapaìeòäов lnpедусмотрены следy!oùHP датчики: крутящего гмомента 40 < ере3!них IKoJI e C a Br BI I O o H Jl H, ICIK O p O CT H Bp B nI P H H H 4 1 IK O I e Hчатого вала дви|гателя, npoipвавших ся в карTpIp газо в 42, дaIB;IPHHH масла 48, утечки воздуха 44 через клапаны газорас пределителыного меха низма,,утечки Boagyxa 45 через циJl HIHgp o-lnopilnIHeiBble irp yInn bl, lc opep ?K Bin H H oiK» c H углерода 46 в отработавших газах, да вле ния топлива 47, разрежения во впусином колле кторе 48, темлературы ма сла 49, теьмпературы воды в ниж нем 50 и ве рхнем 51 ба пках радиатора, шумов 52, стуков 53 в .газораспределительном меха низ ме, ивгп улысов 54 свечи пер ваго цилиндра, вторичного напряжения

55, TQIKB 56,;потребляемого стартером,:силы света 57 и положения овето вопо |пучка 58 фар, верхней мерпвой точки 59, давления воздуха

60 в п невмоси стеме автомобиля, свободно го хода педалей тор мозов 61 и сцепления 62, да вления tB соедHIHHTeлыной голодовке пневмосистемы 63, остаточного хода педали тормоза

64, начала Topегоa(PIHHH 65, расхода то плива бб, мо1да штоко в тор моз1ных;камер 67, остаточного 68 и рабочего 69 .давлений,в rHgpa!Bлической icHICTeiile To pM OBoIB, lp Bate?KPIHHH Inepeg, гидровакуум ныи усилителем 70, про гиба рессор 71, свобод ного углового Inepeмещения 72 и бие ния 73 кардaIHIHого вала, IcBIoooäíoro

yrJIoiBoro пере мещения вторичного |вала коpoioIKH передач 74, зазоро в IB .шиворне|вых соеди|не ниях 75, усилия íà pplccopbl 7б,,свободного у гло вого переиеще ния веду щепо вала зад него моста 77, IOBooIOIJIHor!o,xoga рулевого колеса 78, усилия на ободе рулевого колеса

79, перекоса .пе реднего мо ста 80, положения ножей жид костных peolcтатов 81 и нагрузKH задних колес автомобиля 82.

Дат IHIKH связа ны Icо след|ую щими:показывающи(ми при борами: крутящего моме нта 83 за д них колес, скорости вращения коленчатого вала двигателя 84 и колес а вто мобиля 85, температ у ры 86 и давления 87 масла IIIIBHraтеля, расмсда 88 и давления 89 тороплива, тормоз ного пошути 90, прор ва в шихся в картер га3oIB 91, разрежения во в!пу скном трубопроводе

92 и,перед гидровакуумным усилителем 98, TeiMinepaTypbl воды в верхне м 94 и нижнем 95 бачках радиатора, частоты питающей сети

96, напр яжений IIIPHTpaJIHBIOBaimor!o и сточника литания 97, да вле|ни я в,пневмоси стеме;станции 98, в ре ме ни сра баты ва ния;тормозов 99, време ни срабаты вания 100 и ра сторма?кивания 101 пневмоври вода, давления;в соединительной головке 102 и реси вере 103 п невмосистемы, давления IB то рмоз ных камерах автомобиля I104, производительнolcTH ком прессора 105,,зазоров в II1IIKIBopllIPIBblx соеди1нениях

106, остаточного 107 и рабочего 108 давлений в гидропроводе тормозов, задания нагрузки автомата |режи мо в 109, задания скорости вращения коленчатого вала двигателя 110, ICIBOбод нопо хода педалей Toðiìоза 11,1 и сцепления 112, с вободного мода рулевого колеса

118, суммарного зазора глав ной передачи 114, суммарного зазора в зацепле ниях коробки передач 115, люфта карда нного вала 116, Ico15 держания окиси углерода IB отработа н ных газах 117,, утечки воздуха через щилинд1ропоршле вую группу цили н дро в .118 и IKJ!ainainbl газораспределителыпого механизма двигателя

119, СИJIbl света 120 и поло?кения Ic!BPToIBoir

20 nly l!KB 121, фабр, бо ко вых 1сил 122 у пра|вляемых колес автолобиля, крутящего моме нта 123 перед них кОл@с, lycHJIHH i124 IHB peiccopl I, paIBле ния 125 в гидр ооисте ме станции. IC!poluе того, на пультах размещены ам|пер|метр 126, 25 вольтметр 127 и осциллограф 128.

На бл ок- схеме станции имеются следующие позиции: ,129 — меха низм nelpeIKJlloчения передач сило вого стенда, 130 — меха низм торможения

50 секций силового стенда, 181 —.гидравличеcIKB$I си стема станции, 132 — стабилизaitop нап|ряже ния сети, 188 — централизованный источник пита|ния, 134 —. устрой спво нажатия на педаль ториоза, 135 — устрой ство до водки

35 до Hopli lbl давления в шинах,:Иб — у"стройство,ди апн о стир Q BBIH HH электр о oooip удoIB BIH и я, 137 — эл ектрюнны Й стуко метр, 188 — эл е|ктро нный стет о с коп, 189 — си,сте:ма IcHпнали,зации про скальзыва|ния колес автомобиля отно40 сителыно беговых 6apa6BIHOIB стендов, 140— ряд датчиков диапностических |параметро в, 141 — ряд по,:каз ы вак щих при.боровов, 142— а|втомат:зада ния и стабилиза ции режи мо в работы двигателя BIBToмобиля и инерционно45 го динамометрическопо,стенда, 148 — автомат диапно стирования |системы зажигания а|втомобиля, 144 — устройст в1о ввода да нных,oo а втомо биле и дате диапности ро ва ния, 145— бло|к инди кации да нных о б а втомо биле и дате

50 диапностирова ния, 146 —,устройство ручного ввода диапностиче ских lnapaxeTpoiB, 147— устройство обработки и логическопо анализа информации, 148 — блэк памяти, 149 —,ко|ммутато р,,150 —,устройство .печати неиспраано55 стей, 151 — у1стройство свето вой инди кации неис правностей, 152 — ине вматичеокая (система стан|ции, 153 — элекпро нный тахоме тр.

А втомат .задания и стабилизации режи|мов и меет че,тыре .канала:

60 стабилиза ции скорости вращения коленчатого вала JI!BHraTPJIH; ,стабилиза ции скорости вращения бего вых барабанов и нерцио ннопо стенда;

IcTai6H HBanmH напруз ки лево го,зад него IKO65 лекса;

339827

10 стабилиза ции нагрузочки inpanoro заднего коле|са автомо биля.

Каналы стабилизации .скорости вращения коленчатого |вала двигателя и беговых бараба roiB ине рцио IHoro стенда работают следующи,м о.б р аз,о.м.

Сипналы CKopoICTH враще ния коленчатого вала двивателя и задних коле с а втомобиля по скупают на 3JIeIKTpoIHIHûé тахометр, который формирует сигналы определен ной .формы.

Коммутирующее устройство, управляемое переключателем канало в, подключает тот или HiHQH IKBHBJI стабилизации. В за висимо сти от этого IcHIBHB„Ibl скорости или (c д|вигателя, или с колес а втоыобиля поступают,на устр,ой стевоо сотл acoiB агония, преобразующее им п улысные сигналы с электронного тахометра в а налоговый сипнал, IKOTopbrH поступает на вход 33eKTipoininoiro репулятора. Сипналы задан ного режима,скво рости Ic,çàäàò÷Hiêà по ступают на другой;вход электронного регулятора, о бе спечи вающего сравнение текущего и заданного сигналов между собой. В за висимо сти от того, какой из сипналов больше или меныше, срабатывают соответствующие выходные реле репулятора, под ключающие или ис пол нителыный,механизм при|вода дрос|сельIHой за слооки автомобиля,,или исполнительный 1механи з м |привода ножей жидкостных р ео ст а то в эл е кт р опр и вода и|не р ци он и о го д uíа мометрического,стенда. Первый HlcinoJIHHтелыный,механизм IBoageHICTByeT на при вод д рос селыной заслонки до тех пор,,пока,сигналы текущий и зада нный,не сравниваются между собой, и на выходе эле ктровного регулятора IcHIpHBJI становится .ра вным нулю. Механизм, изменив скорость вращения коленчатого вала д вигателя на необходимую велиmIHy, inрекращает свое, воздействие на привод дрос|сельной заслонки, Таким же образом работает и,второй исполнительный механизм, но воздействует он на ножи жид ко стных ipeoстато в электр опривода и нерцио нното стенда.

Аналогичн ы м образам действуют третий и четвертый ка налы с той лишь разницей, что сипналы ра с согласова ния наврузки поступают с IBBTuHIKOIB крутя щего момента, расположе н ных в блошке связи динамометрического стенда ic,электроминным репулятором. Выходная ось

154:блока авязана HenocpegicTIBeHHO с вестовым .механизмом 155 стенда. При повороте о,си ве с о вово механизма на утол, пропо,рционалыный величи не крутящего моме нта на задних,колесах, поворачивается через редуктор

15б и движо к 157 реостатного преоаразователя:158. Корп ус реостатного преобраз ователя может вращаться от электродвигателя

159, в ключаемого Ic,пульта .задатчи ком. Одновреме н но электродвигатель IBipaщает щетки

160 .потенциометра 1б1, являющегося датчиком гго казывающего прибора — ло|гометра, ycTaHioIBJleiHiHoIro |на пульте. По показывающему (прибору о ператор контролирует величину зада вае мой нагрузки. Сипналы с датчико в

65 кр утя щего момента поступают в электронный регулятор.

Работает cTBIHIIHH след ую щим образом.

Диа пностирование автомобиля iHBHHinaeTICH с установки датчиков. Задаются необходимые усло вия и режимы диапностирова ния,,которые .затем Inogpepa

Ча сть Icипнало в в устройство обработки 1п о ст у,пает автоматически (см. фиг. 4) . Сигналы выявленных неиспра в ностей с выхода устройства обработки и логичес|кого анализа поступают в блок памяти, который по сигнал у оператора о праши вается коммутатором. Затем результат диавноза в зашиф ро ванном виде

perHcTip Hpiyewcs автоматичес ки на печатающе|м механизме. Кроме тото,,диапноз и ндицир уется на,световом табло- па нели пульта, что контролирует npaIBHJrbiHOCTb ра боты печатающего механизма. Да нные об автомобиле и дате диапностиро ва ния вводятся о ператор ом с клавиатуры, paanoложенной на па|нели параметровв.

Ста нция о беспечивает IB03IMo?I

Систем а (сигнализации и а вто бл о|кир ово к за пуска,стендов и у.правления воротами, inpeдну смотрeiHIHBII IHB сTBHIIèè, обеспечивает безоIIBcIHocTb работы операторов и обслужи|вающего персонала. Выключение и вьи<лючение станции лроиз водится центральным;рубильником, размещенным,на боко вой,стенке IcHлового,ш кафа. Пульт управления IBKJIIoчается кнопкой, предусмотрен ной на нем.

На ста|нции диагностирования работают три оператора, iKQTopble,выполняют IBecb объем, контрольно-осмотро вых работ и работ по диагностиро ва нию автомобиля ic наименьшими зат|ратами времени. Для упрощения описания процесса диапностиро ва ния операторы обозначаются «первый», <<второй» и

«третий».

Первый оператор, работая у пульта управления,,гото вит прибор|ы для,диагностирования очередного BIBTQMOáHëÿ, уста навли вает секреции пе реднего стенда в соот ветст вии с базой aiBтомобиля.

В это,время (BToipoH oineipaTop открывает,ворота постов, а третий оператор выезжает,на а втoIMобиле, |прошедшем IKioнTролыно-осмoTровые,работы,,с InocTB 1 и заезжает на lnoicT II та к, чтобы автомобиль встал:колесами IHB подъеъпни ки колес IcTeiHgolB, opHeiHTHpy ino зер кал у |поста II. Пока второй оператор

BBKrpbIBaeT ворота поста II, третий oveipBToip

339827 заезжает на очеред но м автомобиле IHB пост I, ориентируясь по зер калу поста I, а первый о ператор в в одит данные оо автомобиле в регистрир1ую щее устройст во. По око1нчании заезда второй о ператор за крывает ворота поста I, а третий оператор подсоединяет т руб у от,со са .выхлопных газов IK автоиобилю на посту I и аключает си ствму обогре ва двигателя и агрегатов а втомобиля (в зимнее |время). В .это вре мя второй о ператор irroplcoegHIHHeT трубу loTсоса выхлопных газов IHB;IIocTу

II, à InepiIIbIH:oirrepaToIp oIrrycIри этом BIBTо мобиль устанавливается передними и задними колесами на бара ба ны,стероидов. В процессе опускания колес автомобиля на ба рабаны стендо|в секции перед него стенда перемещают1ся |взад и вперед под действием веса а втомобиля, устанавли ваясь в соответствии с относительным положением мостов а вто мобиля. В случае перекоса мостов IB регулир ующее устр ойст во станции автоматически направляется сипнал о перекосе мостов. После пол ного опус каяния подъе минHIKQB IKoJlес механизмы lrrepegBH?KelHHH секций перед него стенда автоматически стопо ряпся. Пер выи и второй операторы устана вливают датчики на двигатель BIBTQMQI6HJIH, а третий опер атор — датчики IHB автомобиль снизу IHB тормозную систему, задний мост, карданный вал и передний IMoicT. GKoIHHHIB у станоаку датчиков ipalHbme второго о ператора, пер вый,опе ратор полкаты вает и уста на вливает при боры для диапностирования фар, включает фары. В случае отклонения от пра вилыното поло?кения паучка света фарры или силы света их в устрой спво авода информа ции автоматически HairrpaIBJIBIoòcÿ эле кт риче с кие сигналы. Далее первый, оператор измеряет:па ра метры а икум уляторной батареи, ко нтролыных п ри бор ов а втомо биля. Обнаружи в опкло не ние величин измеренных napaMeTrpов от нормальных,значе|ний, первый операпор нажимает на соо ветс?"вующие кнопочки у стройства ввода инфор мации. Третий оператор, о ко нчив устано|в|ку датчиков снизу автомобиля, дает команд у пер вому о ператoipiy на подъем перед него,моста автомобиля. Первый о ператор с,пульта подни мает и опускает,передний мост BIBToмобиля. При этосом BBToматичес ки из меряются зазоры B;UIIKIBOpHBBbrx соеди нениях пе реднепо моста. В случае отклонения заз оров от нормы IB устрой стево ввода

BIBTo MB TH÷åcIKH IH B(IIp BBJIsIeт ся электр иче ский си гнал. После опуска ния авто мобиля третий оператор с помощью первого о ператора и змеряет угловые зазоры в р едукторе заднего

:моста а вто мо биля, карданного вала и в;коробке передач. С няв часть датчи ко в, с IIIOмощью которых уже,п роиз веде ны необходимые измерения, третий опе ратор переходит в кабину а втомобил я и измеряет <параметры йриаода с цепляния, то рм озов и рулевого упра|вл ения а втомо биля. 3 амети в откло нения параметров от норм, третий о ператор |нажиМает соопветствующие кнопочки на пере нос но м

65 пульте регистрации парамепров в карабине

В это время второй оператор,,устано в ив датчи ки на;д витателе, перемещаепся IHB IIIocT 1 и про в одит там KQIHTpoJIbHo-oс мотровые работы на очередном автомобиле, занося реByJIbTBTbI на перфокарту. Т|ретий оператор устанавливает,в каби ну устрой ство нажатия на педаль то рмоза и!совмеспно с IIIeplIIbrM оператором, работающи м у п ульта упpaIBJIeHHH, производит диааностироBBIHHe cHIcTeMbr тормо30IB BIBToMîбиля. При этосом изме|ряются параметры .IIHeIBMQ- или гидроп ровода тор м оз ов, а затем снимаются о ценочные .параметры Тормозной системы с имитацией ре?кимо в торможения irra стендах. Для этого первый оператор в|ключает а втомат,3BIÇBIHия режимов в положе ние режима диапностиро вания тормозов, который .включает передний и задний стенды и вьнводит их на залавный Ipe?KHIм.

П ри этом третий оператор остается в кабине а втомобиля, управляя автомобилем. После включения перовым .0IIIBpaTopoM IIIHeiBiMBTHHeското ycTIpoHCTiIIB нажатия на педаль тормозов осу щ ест вляется измерение тормозных ,параметров. Рез|ультаты в воляrlcH первым операторо м в рети ст рирующее,у спройство станции. А налогично пер|вый и третий о ператоры производят диатности рова ние стоя ноHIHopo тормоза автом обиля. Далее третий,оператор они мает в ка би не устройство для IHB?Kaтия IHB педаль тормоза и уcTBIHBIBJIHIBaåò в кабихи у ис полнительн ый механизм авто мата:задания режи1м о в. Начинает ся диагностирование двигателя автомобиля. Первый операто р, ра ботая у пульта у правления задает необходимые режимы стелила под ведущими колесами и д вигателя ав томо биля, начиная от холостого хола,д вигателя и кончая,пол ной его нагр узюй. При этом третий оператор работает у под кажного пульта, из меряя и регистрируя диапностиче с кие параметры на панели авода параметров под катного п ульта. Очередность диатно сти р ования двигателя и эле ктрообо1р удова ния следующая: система эле ктрооборудоаания и . зажигания, система питания и охлаждения, система смазчики, криво шип ношату н ный и тазора с п ре делителыный механизм двитателя. С помощью пр и боро в в IIIporrecce диатностиро ва ния третий оператор регулир ует систе м у лоло стого хода двигателя и угол опережения зажигания, применяя при этосом ст ро бо скоп и датчик верхней IMeipTBQH точки пе рвото цилиндра двигателя. Посредством

aiToipioTio стробоскопа первый о ператор определяет степень буксования сцепления автомобиля,при полной его напруз ке. На различ,ных режимах работы двигателя и стероидов третий оператор измеряет дымность выхлоп н ых тазов, прослушиаает с т?омощью эле кт р о нного стетоскопа IIIyIMbr в д витателе в коробке передач и;редукторе I3alr!Hего:Mîcòà автомобиля.

Закончив диагностирование двигателя автомобиля, первый и третий о ператоры анализируют до|по.тнительно полученные данные из13

339827

14 ме<рения параметро в и вводят их iB устрой ство обрабопки и нформа ции. В .процессе диапностирова ния àBTQMoбиля по мере ввода опе раторами да н ных об HmejpejHIHbix параметрах логическое устройство «анализирует» введенные да нные и на капли вает результаты в блоке,па мяти, После запуска операторо м аечатающего yjcTpoAicrBa и нформация из блока памяти пе рено сится на бла нк. Bice операторы п ри сту пают к съе му датчиков с автомобиля.

По окончании съема датчиков третий о ператор снимает с авто(мобиля трубу отсоса выхлопных,газов, второй о пе ратор открывает вор ота поста II, управляя с пульта, а первый о ператор вкл|очает по дъем ни ки:колес на сте ндах. После этого третий оператор:выезжает с ооста II и с помощью второго операто ра перегоняет авто мобиль, прошедший IKOIHTlpoJIbно-осмотро вые работы на посту I, jHa пост II, а на,пост 1 загоняет следующий автомо биль.

В результате про пус к ная способность ста нции — не менее одного автомобиля за 40 мин.

Предмет изобретения

1. Ста нция диапности рова ния автомобилей, содержащая стимулирующие устройства, состоящие из ди на мометр ичеоких сте ндов и ис:полнительных механизмов при вода педалей управления автомобилем, контролыно-измерительные:устр ой ства, состоящие из датчиков и

KjolHTjPoJIblHbIx lIIPH6oPoIB, и ес помогателыные устройства, отличающаяся тем, что, с целью комплексного диапнolcTHpования и расширеиия,диа пазо на диа пно стиро ва ния тех ниче с кого,состояния автомобилей, B контрольно-измерительные устройства включены известные по применению устройства для измерения остаточного и рабочего давлений в гидравлической си стеме тормозов, устройсвво для измерения перепада температуры в

BepxHeм и ни?кием бачках радиатора, у стройcTIBo для диапности ро вания контролыно-измерительных приборов автомобиля, устройство для о п1ределения бу ксова ния сцепления и yicTройство для измерения давления в тормоз ной маги страли пр и цeiiiа.

2. Ста н ция |по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обе с печения объектив ности диагностирова ния, она снабжена gjcTpoHIcTBQAI авода, обрабопки и выдачи диапностической и нформации, состоящмм из панелей ввода параметров, элект ричес ки,авязанных между |собой бло ко в па мяти, схем обработки и логическот о анализа информации и коммутатора, опрашивающего блоки памяти и выдающего .си|гналы распознанных неисправно отей на регистрирующее устрой ство.

3, Станция (ilo п п. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью Hо вы шения точ ности р езультатов диагноза, IB нее BIKJIIOHeIHbi блок связи ди намометрического .стенда с электр1он ным репуляторо м, поддерживающим зада нный режим наг рузки, и блок связи с элеквро нньв| регулятороя, поддерживающим заданный IclKopocTной ре?ким.

4. Станция по п. 3, отличающаяся тем, что блок с вязи динамаметриче ского стенда с

3JIejKTpolIIjHbIllI регулятором, поддержи вающвм зада н ный режим нагрузки,,выполнен <в виде реостатного преобразователя, (движок которого связали ic осью BejcoIBOICO механизма, а кор п ус —.с задатчи ком режи:мojB. 5. Стаяция Iiio и. 3, отличтощаяся тем, что блок связи с электрон ны м репулято ром, поддержи вающиы заданный сKolpolcTHQH ре?ким, вьпполне н в виде вреобразо вателя им пулысных сипнало в с эле ктро н ного тахометра в а налоговый сивнал, лоступающий в электро н,ный регулятор, с равнивающий по сту1пак?щий аналоговый сипнал с сипналом задатчика режимов и п о дключаю щий исполнительные ме40 ха низ мы привода педали упра вления д|россельной засло нкой двигателя и привода IHoжей жидкостного реостата электропри вода ст е нд а.

/лгип/роннн и

///а /// " еп/р

//о и му///ири o .

race ycmpDucm8o

Ycmpou сп/да соглагоданиа ален/лраннь/и регулрп/ор

Номмуо/ируюшее ycmpoucmAr

Юыходныe ,оеле

Bcnonnumenoèoru

7 е/анизм прийо рооеепьноо зас по//йи

Доига/лель адп/амадис

I фггг. 4

339827 нr/ и// нolrr н

h a nu

/Га на // ер

Еnre/.4/

/" еренпюча//// ///, на напор

aPmoorama

За й//и/ чин

pervuora

Crr npDCmu

Игпал//ип/е or»rorr не/аннзм природа онеи peocmomoй елен/и ьп иеааи

УлЕно/роддига

menu cmerrda,дап/чи// crrapo

r mrr Оарада//оу

orner/Pa

339827

Tesgwuu сигн>л нагруЗни

Фиг. б

1Ю 16 1

157 150

Фиг 7

Составитель А. Винов

Редактор Т. Горячева

Корректор О. Тюрина

Техред Л. Богданова

Типогра фи я, п р. Сапунова, 2

Заказ 2015/7 Изд. М 849 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-85, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 Патент ссср 339827 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх