Устройство для испытания топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реолублнк

Зависимое от авт. свидстельства №

Заявлено 24.И11.1970 (¹ 1470840/24-6) М. Ь",л. С 01m 15/00

F 02с 9, 00 с прзбсоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18

KOVtlIIVeI ОО ЛЕЛЗМ изобретений и о крытнй пои Совете Миннстров

СССР

УДК 621 4 39-52.001.57 (088.8) Дата опубликования описания 28,VI 1972

Авторы изобретения

К. П. Чазов, Б. H. Зуев и И. И. Зеленский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВОРЕГУЛИРУтОЩЕЙ

АППАРАТУРЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается устройств для испытаний и доводки топливорегулирую щей аппаратуры газотурбинного двигателя (ГТД) на аналоговых электронных устройствах.

Известны устройства для испытания топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя, содержащие электронную аналоговую модель двигателя с преобразователем давления воздуха и задатчиком границы помпажа.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что к преобразователю и задатчику подключен дополнительный электронный контур, выполненный в виде последовательно включенных блока нелинейности, усилителя постоянного тока и генератора низкой частоты, выход которого соединен с аналоговой моделью, сигнализирующим и записывающим приборами.

Это позволяет исследовать топливорегулирующую аппаратуру в,пом пажных условиях.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устройства.

Устройство содержит топливный агрегат 1, редуктор 2, двигатель 8 постоянного тока, зенератор 4 постоянного тока, датчик 5 расхода, преобразователь 6 сигнала от датчика расхода, обмотку 7 возбуждения генератора постоянного тока, преобразователь 8 давления воздуха, блок 9 нелинейности, усилитель 10 .по-стоянного тока, генератор 11 низкой частоты, согласующее устройство 12, блок 18 нелинейности, си гнализирующий прибор 14, записывающий прибор 15.

Испытуемый топливный агрегат 1 вращается

2 ток" 8, питаемого генератором 4. Сигнал, пропорциональный расходу жидкости в агрегате и преобразованный датчиком 5 расхода и преобразователем 6 в непрерывный электри10 ческий сигнал, поступает на вход аналогового устройства для выработки сигнала на обмотку возбуждения 7 генератора постоянного тока, необходимого для работы аналоговой модели

ГТД. Дополнительно сигнал с преобразователя

15 6;расхода, используемый в качестве задатчика границы похопажа, поступает,на один из входов блока 9 нелинейности (если граница зоны помпажа формируется в зависимости от расхода топлива) или на этот блок подается сиг20 нал, .пропорциональный оборотам компрессора (если граница помпажа формируется по оборотам турбокомпрессора). Сигнал, .пропорцистнальный границе зоны помпажа и снимаемый с выхода блока 9 нелинейности, сравни25 вается на усилителе 10 постоянного тока с

clII HQ;IQм, с нимаемьтм с выхода преобразоBBT ля 8 и .пропорциональным давлению воздуха, Разность этих сигналов, определяющая запас по помпажу или величину перехода границы

30 зоны помпажа,,поступает, с одной стороны, на

340927

ДЯргинВЕ и: апогобМ уютрийсюФд

Составитель А. Скобелев

Редактор Е. Кравцова Техред А. Камышникова Корректор Е. Жаворонкова

Заказ 1936i9 Изд. № 805 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров 0GCP

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 блок генератора 11,низкой частоты, который вырабатывает переменный сигнал и подает его после перехода гра ницы зоны помпажа через согласующее устройство 12 на,вход блока 18 нелинейности, а, с другой стороны, — на сигнализирующ ий прибор 14. Последний выдает светозвуковой сигнал по достижении гра|ницы зоны помпажа и непрерывнЫй сигнал, соответствующий или запасу или величине перехода границы пом пажа. Соответствующие параметры фиксируются непрерывным записывающим прибором 15 (например шлейфовым осциллографом) .

Таким образом, если при разгоне модели

ГТД расход топлива превысит, допустимый по условиям помпажа, то сигнализатор выдаст светозвуковой сигнал, а обра ботка осциллограмм покажет величину, захода в помпажную зону ил и запас по пом пажу.

Предложенное устройство позволяет быстро оценивать направление того Ели иного,мероприятия при отработке системы разгона, сократить время доводки агрегатов и повысить ее качество.

Предмет изобретения

Устройство для испытания топливорегулирующей ап паратуры газотурбинного двигателя, содержащее электронную аналоговую моl0 дель двигателя с преобразователем давления воздуха и задатчиком границы,помпажа, отличающееся тем, что, с целью исследования аппаратуры в помпажных условиях, к,преобразователю и задатчику подключен дополни15 тельный электро нный контур, выполненный в виде последовательно включенных блока нелиней носпи, усилителя постоянного тока и генератора низкой частоты, выход которото соединен с аналоговой моделью, сигнализирующим

20 и за писывающим ариборами.

Устройство для испытания топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя Устройство для испытания топливорегулирующей аппаратуры газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх