Система запуска газотурбинной установки

 

Союз С ветскик

Социалистических

Республик

О П

ИЗО

К АВТОР (61) Дополнит (22)Заявлено с присоедине

Гееудвретвввввй ввивтвт

СССР вв делам взвбрвтвивв в етврктав (23).Приорит

Опублнко

Дата .о

Л. И. Черномордик, Л. А. Тихов, Г. М. Ковальчук, И. Ю. Шварцбурд, А. И. Иоффе, Ю. И. Карцовник, С. Э. Шабашов, Х. Т. Черняк и А, А. Файнштейн (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ЗАПУСКА ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение касается автоматическогс. регулирования газотурбинных установок, в частности систем запуска газотурбинной установки, Известны системы запуска газотурбинной установки, содержашие блок программного управления подачей топлива, разгонный асинхронный электродвигатель и тахогенератор.

Предлагаемая система эацуска газотурбинной установки отличается от известных тем, что в цепь статора электродвигателя включены параллельно два токовых реле для регулирования скорости разгона, а тахогенератор подключен к блоку для обратной связи по числу оборотов.

Это позволяет повысить надежность сиЧтемы и оптимизировать пусковой процесс.

На чертеже приведена схема предлагаемой системы.

После проверки готовности агрегата . к пуску нажимают агрегатную кнопку 1, от импульса которой блок 2 программного управления газотурбинным агрегатом осушествляют пуск всех вспомогательных элементов газовой турбины 3 (пусковой масляный насос, циркуляционный насос электролита пускового устройства разгонного электродвигателя, валоповоротное устройство и т. д.).

После включения в работу валоповоротного устройства от блока 2 поступает импульс в блок, 4 управления топливными клапанами на открытие стопорного крана.

Импульс на включение разгонного двигателя 5 поступает от блока 4 в блок 6 управления электродвигателем при открытом стопорном кране. Двигатель начинает разворачивать газовую турбину с полнос тью введенным добавочным сопротивлением пускового устройства 7.

При достижении определенной величины давления воздуха на нагнетании компрессорной группы 8 через реле давления воздуха проходит импульс на открытие пред стопорного крана и розжиг камеры 9 сгорания.

341333 а Ф <. ...v

; °," ° Ô., . ч

При наличии факела и камере сгорания и фиксации его фотореле 10 от последнего поступает импульс через блок 4 управления топливными клапанами, блок 6 управления электродвигателем и токовые реле 11 и 12 на исполнительный механизм.шунтируюшего устройства 13, которое выводит часть добавочного сопротивления пускового устройства 7, в реэуль» . тате чего увеличивается число оборотов газовой турбины 14. Максимум нагрузки на saay разгонного двигателя контролируется токовым реле 12, которое при достижении максимума, отключает исполнительный механизм устройства 7.

После "первоначального прогрева газовой турбины блок 2 программного управлении газотурбинным агрегатом, по задан». ной. программе воздействует на блок 4 управления топливными клапанами, увели. чиваюший расход топлива в камере 9.ст"о зе рания. В результате этого увеличивается число оборотов и мошность газовой турбины при одновременном снижении нагрузки на валу разгонного двигателя. При сни25 женин нагрузки на валу двигателя до опредепенного минимума срабатывает токо» вое реле 11, включаюшее исполнительный механизм шунтируюшего устройства. Про- исходит следуюшее увеличение числа о6оротов турбины за счет уменьшения величины добавочного сопротивления пускового устройства. Ограничение нагрузки разгонного двигателя в этот период осушествпяется также токовым реле .12. После этого вновь .от блока 2 поступает импуппьс : в .блок 4 дпя последуюшего увеличения количества топлива, вводимого в камеру сгорания. l1anee очередность переключений повторяется. йпя контроля эв оптимальным протеканием пускового режима газовой турбины служит тахогенератор 15, выполняюший функцию обратной связи. Импульс от тахогенератора поступает на входы блока

2 и блока 6, где происходит ускорение ипи замедление переключений, в зависимости от причин, вызвавших отклонения от программы.

После выхода газовой турбины на холостой ход и при условии равенства скорости врашения разгонного двигателя его синхронным числам оборотов от raxoreseратора через блок управления двигателем поступает импульс нв исполнительный механизм шунтируюшего устройства, который полностью шунтирует пусковое усз ройство, и двигатель выходит на естественную механическую характеристику.

Пуск газотурбинного агрегата на этом заканчивается.

Формула изобретения

Система запуска газотурбинной установки, содержашая блок программного управления топлива, разгонный асинхронный электродвигатель и тахогенера» тор,-отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности и оптимизации пускового режима, в цепь ствтора электродвигателя включены параллельно двв токовых реле для регулирования ско» рости разгона, а твхогенератор подключен к блоку для обратной связи по числу оборотов.

ПИ Заказ 3250/51 ж 627 Подписное иал ППП "Патент, ород, уп. Проектная, 4

Система запуска газотурбинной установки Система запуска газотурбинной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к пусковым системам авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), позволяющим дополнительно осуществлять кондиционирование кабины и (или) салона летательного аппарата

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области энергетики, а точнее к энергетическим парогазовым установкам (ПГУ), использующим газообразное топливо
Наверх