Всесоюзн.ля ^патеш1ш-11:х1ш';е; иаг:

 

О П И С А Н И Е 34I969

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16b 5/02

Заявлено 22.Ч1.1970 (№ 1453736/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17 Ч11.1972 цомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-792.3(088.8) Автор изобретения

Г. К. Гамаюнов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТОНКОЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, для закрепления различных тонкостенных панелей и стенок приборов, при установке которых имеется хороший доступ с одной стороны.

Известно устройство для соединения тонколистовых деталей, содержащее гайку и винт, на конической части головки которого выполнены выступы, врезающиеся в тело одной из соединяемых деталей при навинчивании гайки на винт.

Недостатком такого устройства является то, что при отвинчивании гайки винт выпадает.

Цель изобретения — предотвращение выпадения винта.

В предлагаемом устройстве в отличие от известного на выступах головки винта выполнены прорези, направленные под углом к оси винта и открытые в сторону соединяемых деталей, а в последних предусмотрены радиально расположенные направляющие пазы, взаимодействующие своими стенками с выступами винта.

На фиг. 1 изображен крепежный винт, общий вид; на фиг. 2 — соединяемая деталь с направляющими пазами.

Винт 1 выполнен с выступами 2, выступов на винте может быть два или четыре. Прорези 8 на выступах головки винта направлены под углом к оси и открыты в сторону соединяемых деталей 4 с радиально расположенными направляющими пазами 5.

При затягивании винта его выступы входят в направляющие пазы, два из которых являются рабочими, а два — запасными. При этом выступ своей острой гранью разрезает металл соединяемой детали и облегчает выступ, при10 чем часть металла заходит в прорезь и тем самым исключает возможность радиального проворачивания головки винта. Такое соединение позволяет надежно закрепить винт, не прибегая к сварке или пайке.

15 В случае когда соединение необходимо разобрать и опять собрать, прибегают к двум запасным пазам и так же соединяют.

20 Предмет изобретения

Устройство для соединения тонколистовых деталей, содержащее гайку и винт, на конической части головки которого выполнены вы2s ступы, врезающиеся в тело одной из соединяемых деталей, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выпадения винта, на выступах головки винта выполнены прорези, направленные под утлом к оси винта и от30 крытые в сторону соединяемых деталей, а в

341969

3 последних предусмотрены радиально располо- ствующие женные направляющие пазы, взаимодей- винта. своими стенками с выступами

Qua,2

Составитель Н. Рахманина

Редактор Л. )Каворонкова Техред Л. Богданова Корректор Е. )Каворонкова

Заказ 2017!18 Изд. ¹ 861 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Всесоюзн.ля ^патеш1ш-11:х1ш;е; иаг: Всесоюзн.ля ^патеш1ш-11:х1ш;е; иаг: 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх