Фрикционный диск

 

34I988

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI.1969 (№ 1337940/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7.VII.1972

М. Кл. F 16d 69/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621-597(088.8) Авторы изобретения

И. Н. Чижов, М. С. Зухер, М. В. Малютин, Б. Г. Арабей, С. С. Коконин и В. Г. Зильберберг

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК удельную энергию торможения (до 1300 кгм/

/см ), среднюю удельную мощность торможения (до 50 кгм/см сек) и объемную температуру тормозных элементов, а следовательно, 5 повысить энергоемкость тормоза и его весовую отдачу.

Из ниобия или сплава на его основе механической обработкой изготавливают элемент пары (например, монодиск дискового тормо10 за) .

Фрикционный диск на металлической основе для тормозных устройств, отличающийся

15 тем, что, с целью обеспечения его работы при объемных температурах тор можения до

1000 С и удельной энергии торможения до

1300 кгм/см, в качестве материала для его изготовления применен ниобий или сплавы на

20 его основе.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны фрикционные диски, изготовленные из металлических материалов, используемых в качестве пары трения с металлокерамиками. К недостаткам этих материалов можно отнести то, что они подвержены .формоизменениям при объемных температурах торможения выше 500 С и предназначены для работы при удельной энергии торможения до

450 кгм/см и средней удельной мощности торможения до 30 кгм/см сек.

Цель изобретения — обеспечение работы диска при объемных температурах торможения до 1000 С и удельной энергии торможения до 1300 кгм/см .

В качестве материала для предлагаемого фрикционного диска используют ниобий или сплавы на его основе, например сплав ВН-2, благодаря чему можно значительно увеличить

Предмет изобретения

Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх