Способ измерения электромагнитного момента трехфазного асинхронного двигателя

 

О П Й С А Н И Е 342093

ИЗОЫИт ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Секта Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. 6 01l 3f00

Заявлено 24Х1II.1970 (№ 1474115/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4 т 11.1972 комитет по делам ивобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.,317.39:531..7 (088.8) ИГР J-, I,(. .,",.;"-..g

БЬ;Б тт!p ."p,g

Автор изобретения

В. А. Пудов

Орловский научно-исследовательский институт легкого машиностроения

Заявитель

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО МОМЕНТА

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ ст cT) или

3 (1х ту т у тх)

20 где

30

Изобретение относится к способам измерения электромагнитного момента асинхронного электродвигателя с помощью вычислительного устройства.

N3IBec7HbI р азличные способы из мер ения вращающего момента электрических машин, Болыпинство спolcîáîâ QCHoIBBHQ на измерении усиорений. Ускорение измеряется путем дифференци рования (электрического, механи ческого или прафического) или путем определе ния усили(й прои ускорении вспомогательной инерционной, массы.

Известен способ измерения вращающего момента электрических машин переменного тока с помощью датчика Холла.

Пр инципиальным недостатком известных способов является измерение только динамически х моментов и необходимость механического подсоединения датчика ускорений к электродвигателю, либо требуется введение

ызмерительного витка в воз|душный зазор ,машины и включение обмотки,дросселя в статорную цепь.

По тсредлагаемому способу с целью бесконтактного непрерывного определения момента в переходных и устаí oiBiHIBJIIHxся режимах измеряют действительные токи и напряжения статора двитателя, значения которых подают .на вход вычислительного устройства, с помощью которого вычисляют момент по за виси мости:

Л,Х вЂ” т ст тст1

5 где фст — результирующий вектор потокосце пления статора, Тст — рЕЗуЛЬтнруЮщяй BeKTOip тОКа Статора.

На чертеже изображена блок-схема, поясняющая последовательность проведения операций о писываемого способа.

Вычи сления момента производятся по зависимости

15 ф„— результирующий вектор потоко сцепления статора, фх-, тр, —,хсгновенные значения составляющих тес по двум прямоугольным коорди натахт Х и У. тс, — результи|рующий вектор тока статора, тх ту — мгновенные значения составляю342093

Предмет изобретения

Рт ь

Составитель И. Днепровская

Редактор В, фельдман Техред 3. Тараненко Корректор Е. Михеева

Заказ 2018/9 Изд. № 85á Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щих гс по двум прямоуголыным .коорд ина там Х и К

Соста вляющие результирующих ве кторов тока статора Тс и на пряжения статора,производ ится по эыражен иям

dx — da dy — — (в c)i

1 3 7х — 1а 7у — — (1в Uñ) х — а у — - — в с

ПдЕ 4, iI„Гс — ГОКИ фаЗ CTBTOipB, У„Ц„U, — на пряжения.

Составляющие результирующего вектора потокооце пленея статора вычисляют по выражениям: трх = f (Ux гх1 в) 1

Ь = I (U — Ж) "

rIIIe R> — актианое сопротивление фазы статора.

Bice вычисления, указанные .выше, делаются автоматически с |помощью выч и слительного устрой с пиa.

iB блошках 1 и 2 йроиаводятся выделения ."îставляющих U Uy 4, г, в блоках 8 и 4 определяются про из водные потокосцеплений — 7х dxRs

dt

dby — = У вЂ” i ÄÄ

dt в блоках 5 и Б прои сходит интегрирование и вычи сл е ни е т „фу-.

Блоки 7 и 8 служат для перемножения вел увчи н ф, ly и 1 ау, В блоке 9 реализуется за виси мость

5 М = — (х Iy — „.dх).

С выхода блока 9 результат подаепся на регистрирующее устройство.

По предлагаемаму способу измерение момента можно прои з в одить с,помощью станда ртных блоков аналоговых вычислительных машин с выводом результата на осциллограф и дальнейшим ciao репистрярова нием,,Сасо б,из мерения злектроматнитного момента трехфазного асинхронного двигателя, отли20 чающий ся тем, что, с целью бесконтахтного непрерывного определенная момента в пе реходных и установившихся режимах, из меряют действительные токои и на пряжения статор а двигателя, з начения которых подаюг на вход

25 вычислительного устройспва, с помощью которо го вычисляют момент по зависимости! з—

М = — у„.i„„„

ЛЛ—

2 где тр„— результирующий векто1р: потокосцепления статора, i„— резульпирующий векпор тока статора.

Способ измерения электромагнитного момента трехфазного асинхронного двигателя Способ измерения электромагнитного момента трехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения тепловых потерь (КПД) машин и устройств, работающих с заданной нагрузкой, а также уровней их перегрева, нагрев которых протекает по законам однородного теплового тела

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении
Наверх