Устройство для измерения момента

 

342094

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства К

Заявлено 22.V.1970 (№ 1441166/18-10) с |присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14.Ч1.1972. Бюллетень Мо 19

Дата опубликования описания 4ХП.1972

M. Кл. G 011 3110

Комитет по делам

Изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8) Ъ

Л. В. Шульгин И. Е. Каган и Ю. П. Сумаро ой ".."" .1".:. i- ."- - . -: т - :: к

- >:

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

Йзоб1ретение относи тся к изхтерительной апаа ратуре и м ожет использоваться в системах автоматического регулирования, в особенности в следящих системах повышенной точности,для радиотехниче своих устройств, ра ботающих в условиях перемененных динамических наг.рузок.

Известные устройства .для измерения момента индуктивнюго пи па, содержащие магнитомодуля ционный дапчи к,из двух роторо в с постоянными,магнитаии»и,двух статор ов с чувспвительными элементами и преоб разователь, поз валяют изме рять полный кругящий момент, но не позволяют не посредственно получать да нные о его отдельных составляющих: динамичеоком моменте и моменте нагрузки. ,:Предложенное устройс пво для и змере ния момента, дает воз мюжность измерять не посредственно момент нагрузки и, отличается

Т8М, что в нем о дин из cTaTopoв ма гнит омюдуляционного да"гчика снабжен тремя дополнительным и, чу в ствительными элементами, подключенными K преобразователю, выполненному IB энде трех тр ипгертхв, выходы которых

Подключены к элек"про)них ключа м, и двух гене|раторов тактовых частот, отградуиро ванных в,ма сштабах полного и дина мическюго м оментов, соединенных через электронные ключи,с двумя входа ми реверсив ного счетчиКа. Пю одно му чувствительному элементу каж дого статора подключено,к д вум входам первого триггера,,а три дополнительных чувствительных элемента второто статора — ко,входам двух других триггеров.

5 На чертеже представлена блок-схема магнитомюдуля ционнo I о устройства для измерения момента.

Устрой ство включает в себя магнитомо дуляционный дат|чик 1, встроенный в силовой ре10 дуктор и состоящий из,двух роторов с постоянными магнита ми и двух статоров с закрелленными на них пятью чувствительными элеме нтами ЧЭ1 — ЧЭ5; тринтеры типа R — S 2 — 4; электро нные ключи, 5 — 7, генераторы та кто вых

15 им пульсов 8 и 9, реверсивный счетчик 10.

iB передачу от двигателя к нагрузочке включено по из вестной .схеме упругое звено, разн ые сечения которо го имеют взаи м ное угло вое смещение на угол,,про порциональный пере а20 ваегмому полному моменту. Угол закручивания в упругом звене, а также старость вращения в .различные временные интервалы регист рирует магнитомюдуляционный да гчик 1.

На о дном роторе из немагнитного матерна,.

25 ла за кремлен один по стоянный магнит, этот ротор соединен с одним из сечений упругого э вена зубчатой передачей. Друтой ротор датч и ка подключен такой же передачей к др угому сечени ю упругого а вена. На первом стато30 ре датчика расположен:один чу вспвительный

342094

3 элемент ЧЭ1. На другом статоре располюжены четыре чувствительных элемента ЧЭ2 — ЧЭ5.

В начальном положениями при отсутствиями момента, нагрузки между сигналами с чувстзительного элемента ЧЭ1 первого статора и чувствительного элемента ЧЭ2 втор ого статора имеется определенный известный yrJIOIBOH сдвиг. TpIH остальные чувствительные элемента расположены на IBTopoM статоре,с равным и угловыми сдвигами по отношению друг к другу.

Чувс пвительные элементы ЧЭ1 и ЧЭ2 поделкнены cоответственно к входа м установил с юб рюса трипгера 2. Таким образом, время установки триггера 2 характеризует угол закручи1вани я у пруго го а вена. П ри этом малое аремя из мерени я этого интервала позволяет принять с корость за период между из мерениями п остоян ной. TpiHIrirep 2 соединен с электронным ключом 5, которым гене|ратор та кговых и м пульсо в 8 подключен к входу сло?кения реверсивного счетчика 10. В результаге, чи сло HIMIIIQJIbcK)IB, подсчитанное рейверcHIBIHbriM счетчиком 10, характеризует угол закручивания упругого звена в текущий iMioмент,времени, т. е.,регистрируется величина:полного момента Мп в в яде определеиного числа HIMillyJlbcola (частота следования и м пульсов генератора 8 выбрана в мас шта бе полного, момента).

Д|инамический момент, являющийся произведен ием постоянно го по .величине монумента инерции на грузки на,динамическое ускорение, определяется замером,в устройстве числа HIMпулы:ов, характеризующ1их ди нам ическое ускорение. Периодичес к и регистрируются,разности между средни ми скоростями на соседHiHx участках угла по во рота и сполнительного устройства, отнесенные ко,времен|и за,которое прои сходит изменение этих скоростей. Для этого чувствительный элемент ЧЭ8 второго стато ра датчика 1 подключен на вход установки трипгера 8, чувствительный элемент ЧЭ4 подключен íà iaxog сброса TipHnrepa 8 и вход установки триггера 4, а чувствительный элемент ЧЭБ — на вход с броса триггера 4. В результате, TIpHirirep 8 находится в состоянии установки IB интер вале между сипнала ми с чузствитель ных элементов ЧЭ8 и ЧЭ4, а цригreIp 4 — в и нтервале,между сигналами с чувcTIaHiTQJIbHbIx элементов ЧЭ4 и ЧЭ5. Т ри ггеры 8 и 4 подключены соответстве нно к электронным ключам б и 7, Ге нератор тактовых имлульсов 9,,ра ботающ ий с частотой, пропорц|иональной,моменту инерции нагрузки, подключается электронным

10 ключом б к входу вычитания реверсивного счетчика 10, а эJI6KTpoIHHbIIM ключюм 7 K входу сложения этого же реверсивного счетчик а. Таким образо м, pBBBрсивный счетчи|к 10;регистрирует Ipa3HolcTb числа им пульсо в за время

15 репиютрации этой раз(нюсти, т. е. чиело импульсов, цро порциональное угловому ускорению.

В результате последовательной записи в реверсивном счетчике 10 информации о полном

20 и динамическом моментах, выделяется разно стная,величи на, соответствующая величи не нагрузочного момента М„= М, — Мд.

Предмет изобретения

VIcтройство для и з мерени я момента, соде ржащее магнито модуляционный датчик из д|вух роторов с постоя иными магнитами и двух,статоров с чувствительными элементаии,и пре30 образователь, отличающееся тем, что, с целью прямого измерения нагрузощного момента, в нем один из статоров магнитомо дуляционного датчика снабжен тремя дополнительными чувств итaJrbIHbIMIH элемента ми,,подключенными к

35 преобразователю, вы полненному .в виде трех триггеров, выходы которых подKJIюlчены к электрон ным ключам, и IIIB)ixirенерато рîB такто вых частот, отгра дуи ро ваяных в масштабах полного и дина м ичес кого моментов, соединен40 ных через электронные ключи,с двумя входами ревер!сивного счетчика, причем по одному чувствительному элементу каждого статора подключеню к двум,входа м первого трипгера, а три ло пол нительных чувствительных элемен

45 та второго,статора — ко входам двух других тр итгер QIB.

342094

Составитель В, Герасимова

Техред 3. Тараненко

Корректор T. Китаева

Редактор В. Левятов

Типография, IID. С а пчнов а, 2

Заказ 2018/IO Изд. № 856 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5

Устройство для измерения момента Устройство для измерения момента Устройство для измерения момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх