Привод рабочего органа

 

ОЙИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3430Ю

Союз Советсиив

Социалистическими

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.Ill.1970 (№ 1411655/29-14) с присоединением заявки ¹

М. Кл. Е 02f 9l22

Приоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.878:629.11:

: 62-886 (088.8) Опубликовано 22Х!.1972. Бюллетень № 20

Дата опубликования описатптя 12Х11.1972

BCECOIO=- ter.. т бввблиотека 1е1Бй, 1

Авторы изобретения

Заявитель

С. В. Блюмин, И. Л. Беркман и В. Н. Тарасов

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

ГИДРОЙРИВОД РАБОЧЕГО ОРГАНА

Йзвестен гидропривод рабочего органа п1уе имущественно землеройной машины, например, отвала бульдозера, включающий бак, насос, силовой цилиндр, распределитель, переливной клапан, магистрали и обратный клапан с плунжером, который не может быть использован для подъема — опускания, например, отвала бульдозера, так как он не обеспечивает требуемого в этом случае «плавающего» положения отвала.

Для обеспечения плавающего положения рабочего органа полости силового цилиндра соединены с переливным клапаном, имеющим дроссель, соединенный с распределителем посредством канала в плунжере управляемого обратного клапана.

Изобретение поясняется чертежом.

Гидропривод рабочего органа преимущественно землеройной машины, например, отвала бульдозера, включает силовой цилиндр 1, переливной клапан 2, имеющий дроссель с каналом а, управляемый обратный клапан 8 с пружиной 4 и плунжером 5, бак б, насос 7, распределитель 8, предохранительный клапан 9, дроссель 10 с обратным клапаном 11 или 12 и дроссель 18, установленные на магистралях. Полости силового цилиндра соединены с переливным клапаном;-дроссель которого соединен с распределителем посредством канала бв в плунжере обратного клапана.

Работает гидропривод следующим образом.

При нейтральной позиции золотника распределителя 8 рабочая жидкость не проходит через каналы а и бв, перелнвной клапан 2 и

- управляемый клапан 8 закрыты, и силовой цилиндр 1 не работает.

При включении распределителя 8 в позицито «подъем» рабочая жидкость по напорной магистрали подается через управляемый клапан 8 и клапан 11 или 12 в штоковую полость силового цилиндра 1, а пз поршневой его полости поступает в сливную магистраль через распределитель 8. Давлением в полости А управляемого клапана 8 отжимается плунжер 5, канал бв запирается. Переливной клапан 2 закрыт.

При поднятом рабочем органе и включении распределителя в позицию «опускание» управляемый обратный клапан 3 закрыт, канал бв открыт, давлением в штоковой полости силового цилиндра 1 создается перепад давления на дросселнрующем канале а, вследствие чего открывается переливной клапан 2. Рабочая жидкость по напорной магистрали поступает в поршневую полость силового цилиндра 1, туда же через переливной клапан 2 вытесняется рабочая жидкость из штоковой полости, вследствие этого шток силового ци343010

Предмет изобретения

Составитель 3. Зеленина

Текред Л. Куклина

Корректор Л. Орлова

Редактор К. Шанаурова

Заказ 2159/17 Изд. № 916 Тираж 106 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 линдра выдвигается с увеличенной скоростью. Разрыв потока рабочей жидкости в гидросистеме не происходит благодаря установке дросселя 10. Когда орган упирается в грунт, давление в напорной магистрали воз- 5 растает и, воздействуя на плунжер 5, открывает управляемый клапан 3, а канал бв перекрывается. Переливной клапан 2 закрывается, разъединяя полости силового цилиндра 1, поршень которого продолжает выдвигаться с 10 уменьшенной скоростью.

При воздействии внешней нагрузки на рабочий орган, вдвигающий шток силового цилиндра 1, рабочая жидкость из поршневой полости вытесняется в бак б, а в штоковой 15 полости производится подпитка из сливной магистрали через управляемый клапан 3 и обратный клапан 11 или 12, при этом перелпвной клапан 2 закрыт.

При установке распределителя 8 в «пла- 20 вающей» позиции и опускании рабочего органа под действием собственного веса выдвижение штока силового цилиндра 1 может производиться с увеличенной скоростью, при этом управляемый клапан 3 закрыт, канал бв открыт и соединен со сливом, персливной клапан 2 открыт и соединяет полости силового цилиндра 1. Подпитка поршневой полости осуществляется из сливной магистрали.

Гидропривод рабочего органа преимущественно землеройной машины, например, отвала бульдозера, включающий бак, насос, силовой цилиндр, распределитель, переливной клапан, магистрали и обратный клапан с плунжером, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рабочему органу плавающего по ложения, полости силового цилиндра соединены с переливным клапаном, имеющим дроссель, соединенный с распределителем посредством канала в плунжере управляемого обратного клапана.

Привод рабочего органа Привод рабочего органа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх