Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора

 

О П И С A Н И Е 334343

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ABT()P CHOMP СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1,оюз Советских

Социалистических

Респуйлик

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

М,Кл. Е 02f 9/22

Г 15Ь 15/00

Заявлено 16.Х.1970 (№1483992/29-14) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опхбликогано 30.! ll.1972. Бюллетень ¹ 12

Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УД К 621.879.34.62-82 (088.8) Дата опубликования описания 13Л 1.1972

Авторы етзо+p QTBHIHя

А. В. Рустанович, В. А. Чиненов, И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. П. Карпов и Н. С. Проскуряков

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительног и дорожного машиностроения

ЭСВСОЮЗН1 Я

MйФНО-(Х1 Я%ЗйГ; ьивлиотснх

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Известен гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включающий силовые цилиндры перемещения ковша, рукояти и стрелы, .их.напорные н сливные рабочие линии и обратные клапаны.

Предлагаемый привод отличается от известного тем, что для обеспечения автоматического копания и повышения произодительности экскаватора напорная и сливная линни силового цилиндра переещения рукояти соединены с соответствующими линиями силового цилиндра ковша посредством клапана, управляемого от напорной линии силового цилиндра перемегцения рукояти. Напорная и сливная линии силового цилиндра перемещения ковша соединены с соответствующими линиями силового цилиндра перемещения стрелы посредством другого клапана, управляемого от напорной линии силового цилиндра перемещения ковша.

На чертеже изображен предлагаемый прив.од.

Он включает силовые цилиндры 1, 2 и 8 перемещения ковша, рукояти,и стрелы. Силовой цилиндр 2 перемещения рукояти при копании имеет напорную рабочую линию 4, в которой установлен обратный клапан 5, управляемый при обратном ходе силового цилиндра от сливной рабочей линии б силового цилиндра 2. Рабочие линии 4 и б силового цилиндра

2 соединены посредством четырехходового клапана 7 при заданном давлении в линии 8 его управления с:напорной и сливной рабочими линиями 9 и 10 силового цилиндра 1 пе5 ремещения ковша.

В напорной линии 9 установлен обратный клапан 11, управляемый от линии 10. Рабочие линии 9 .и 10 силового цилиндра 1 перемещения ковша .аналогично соединены с на1о порной и сливной рабочими линиями 12 и 18 силового цилиндра 8 перемещения стрелы посредством четырехходового клапана 14 при заданном давлении в линии 15 его управления, давление в которую подается из напорной ли15 ннн 9 силового цилиндра 1 за обратным клапаном 11. Дренажные линии 1б и 17 четырехходовых клапанов 7 и 14 соединены посредством дополнительного нормально открытого трехходового клапана 18 .с напорной линией

20 19 пасоса, а при перемещении элемента управления клапана 18 соединены с баком.

Подвод ковша к грунту для копания осу ществляется обычным способом путем управления распределителями силовых цилиндров, 25 которые могут .иметь различные типы питания (последовательное, параллельное и раздельное) от одного н более независимых потоков.

При этом клапан 18 под действием пружины соединяет с линией 19 линии 1б и 17 дренажа зо четырехходовых клапанов 7 и 14, которые под

334343 действием своих пружин H давления и линии

19 находятся в запертом положения. Система автоматического копания выключена. Когда ковш подведен к грунту, нажатием на элемент управления клапаном 18 включается система автоматического копания. Одновременно включается распределитель управления силовым цилиндром рукояти. Рабочая линия 4 соединяется с напорной линией, насоса, а рабочая линия б — с баком. Распределители силовых цилиндров 1 и 8 находятся в нейтральном положении, рабочие линии 9, 10, 12, 18 заперты. Ковш поворачивается вместе с рукоятью и врезается в грунт, давление в линии 4 растет по мере заглубления ковша. Это давление передается по линии 8 управления и клапану 7. Как только в линии 4 достигается давление настройки клапана 7, этот .клапан перемещается, соединяя рабочие линии 4 и 6 силового цилиндра рукояти с рабочими линиями 9:и 10 силового цилиндр,а ковша, Раоочая жидкость из напорной линии 4 поступает в напорную линию 9, а лз безнапорпой лини и 10 . — в соединенную с баком оезнапорную линию, 6. Под действием силового цилиндра 1 .ковш подворачивается, толщина стружки уменьшается, усилие резания также уменьшается, и вместе с ним уменьшается давление в,рабочей липин 4 между силовым цилиндром рукояти и обратным клапаном.

Вслед за этим клапан 7 разъединяет рабочие линии силовых цилиндров рукояти н ковша.

Если же .ковш под дейстгием силового цилиндра 1 подвернут настолько, что дальнейший его подворот це снижает давления в напорной л|шии силового цилиндра рукояти 2, о движение подворота ковша продолжается при неподвижной рукояти (отворот рукояти исключается клапаном 5) до тех пор, пока давление в напорной линии силового цилиндра ковша не достигнет давления настройки клапана 14. Клапан 14 перемещается, соедпняя напорную и сливную рабочие линии 9 И

10 силового цилиндра перемещения ковша с соответствующими, рабочими линиями 12 и 13 силового цилиндра перемещения стрелы, что

5 вызывает подъем рабочего оборудования под действием силового цилиндра 3:и уменьшение стружки. Отворот ковша и рукояти исключается обратными клапанами 5 и 11. Процесс автоматического копания продолжается до

lo .момента заполнения ковша, после чего машинист переходит к обычному управлению рабоч чм оборудованием при помощи распределителей.

Таким образом, заполнение ковша происходит автоматически при заданном использовании давления и, следовательно, усилия ца зубе ковша. Давление срабатывания клапанов 7 и 11 регулируется в зависимости от грунтовых условий настройкой пружин клапанов 7 и 14.

Предмет изобретения

Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора, включа|ощий силовые цилиндры перемещения ковша, рукояти и стрелы, их напорные и сливные рабочие линии и обратные клапаны, отличиюи ийся тем, что, с целью ооеспечения автомазп тического копания и повышения производительности экскаватора, напорная и сливная линии силового цилиндра перемещения рукояти соединены с соответствующими линиями силового цилиндра ковша посредством клапаз5 на, управляемого от напорной линии силового цилиндра перемещения рукояти, а напорная и сливная силового цилиндра перемещения ковша соединены с соответствующими линиями силового цилиндра перемещения стрелы

4О посредством другого клапана, управляемого от .напорной линии силового цилиндра перемещения ковша.

334343

Составитель Й. Феряева

Текред Е. Борисова

Редактор Е. Кравцова

Корректор T. Бабакина

Загорская типография

Заказ 1961 Изд. № 44б Тппсок 448 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений ii открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35. Раушская наб., д. 4/5

Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора Гидравлический привод рабочего оборудования одноковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх