Устройство для замера толкающего усилия транспортных средств
О П И С А Н И Е 345388
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.Н1.1970 (_#_ 1458879/18-10) с присоединением заявки гч"
Приоритет
Опубликовано 14.VII.1972. Б|оллетень № 22.Ч, Кл, 6 01! 5/13
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД(х 531 781(088 8) Дата опубликования описа
Авторы изобретения
Н. Ф. Долгуши
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ТОЛКА1ОЩЕГО УСИЛИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобрете|ше относится к устройствам и приборам для исследова|шя строительных и дорожных машин, предпочтительно скреперов.
При выполнении исследовательских работ бывает необходимо измерять усилия, действующие на буфер скрепера при работе его с трактором-толкачом.
Известные устройства для замера толкающего усилия транспортных средств, например скреперов, содержащие шарнирно-звеньевую систему и датчики преобразования усилия в электрический сигнал, кроме измеряемых продольных усилий регистрируют вертикальные и боковые.
Цель изобретения — повышение точности измерения усилия.
Предлагаемое устройство для замера толкающего усилия «а буфере скрепера или какой-либо другой машины представляет собой силовую раму с консольно выступающими пальцами и барабан, опирающийся через подшипники на свободные концы консольных пальцев. Барабан может свободно вращаться, а от осевых смещений фиксируется стержнем, который проходит в полости одного пз пальцев и внутри барабана, соединяя их между собой.
При воздействии на барабан усилие передается консольным пальцам, в которых вознпкают напряжения. Для измерения напряжений на пальцы наклеиваются проволочные нли другие датчики, преобразующие напряжения в электрический сигнал, который регистрируется измерительной аппаратурой.
Преп мушеством предлагаемого устройства ягляет.я то, что дат икн воспршшмают лишь те усилия, когорые действуют в вертикальной
10 плоскости вдоль оси машины и не реагируют на усилия скручивания от внецентренного приложения нагрузки, а также на осевые усилия, которые воспринимаются стержнем, На фиг. 1 изображено предлагаемое уст15 ройство, общий впд; на фиг, 2 — установка устройства на буфере скрепера.
Устройство включает П-образную силовую раму 1 с консольно выступающими пальцами
2. На пальцы через подшипники 8 опирается
20 барабан 1. От продольных перемещений барабан фиксируется стержнем 5, проходящим внутри барабана и консольного пальца.
Свободные концы стержня опираются на
25 сферические подшипники 6, посаженные в гнезда н зификсированные от перемещений стопорнымн шайбами 7 и 8, а также кольцами 9 через распорную втулку 10.
Для регистрации толкающего усилия на
30 консольные пальцы 2 наклеиваются проволоч345388
Предмет изобретения шпиг
Составитель Л. Мильдзихова
Техред Т. Ускова Корректор Г. Запорожец
Редактор I . Ларина
Заказ 3316114 Изд. № 1022 Тираж 400 Подгшсное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеиш1 и огкрытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ные или другие датчики 11. Болтами устройство крепится к плите 12, которая навешивается на буфер скрепера 18.
При воздействии толкача на барабан усилие через подшипники 3 передается консольным пальцам 2, в которых возникают напряжения изгиба. Эти напряжения посредством датчиков-преобразователей, расположенных на пальцах, преобразуются в электрический сигнал, регистрируемый измерительной аппаратурой. При этом датчики воспринимают лишь те усилия, которые действуют в вертикальной плоскости вдоль оси скрепера.
Устройство для замера толкающего усилия транспортных средств, например скреперов, содержащее датчики преобразования усилия в электрический сигнал, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения усилия, оно выполнено в виде жестко соеди ненного с рамой свободно вращающегося барабана с консольными пальцами, на которых закреплены датчики преобразования усилия в электрический сигнал, причем в полости одного из консольных пальцев помещен стержень, соединяющий его с барабаном.