Устройство для замера толкающего усилия транспортных средств

 

О П И С А Н И Е 345388

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Н1.1970 (_#_ 1458879/18-10) с присоединением заявки гч"

Приоритет

Опубликовано 14.VII.1972. Б|оллетень № 22.Ч, Кл, 6 01! 5/13

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД(х 531 781(088 8) Дата опубликования описа

Авторы изобретения

Н. Ф. Долгуши

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ТОЛКА1ОЩЕГО УСИЛИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобрете|ше относится к устройствам и приборам для исследова|шя строительных и дорожных машин, предпочтительно скреперов.

При выполнении исследовательских работ бывает необходимо измерять усилия, действующие на буфер скрепера при работе его с трактором-толкачом.

Известные устройства для замера толкающего усилия транспортных средств, например скреперов, содержащие шарнирно-звеньевую систему и датчики преобразования усилия в электрический сигнал, кроме измеряемых продольных усилий регистрируют вертикальные и боковые.

Цель изобретения — повышение точности измерения усилия.

Предлагаемое устройство для замера толкающего усилия «а буфере скрепера или какой-либо другой машины представляет собой силовую раму с консольно выступающими пальцами и барабан, опирающийся через подшипники на свободные концы консольных пальцев. Барабан может свободно вращаться, а от осевых смещений фиксируется стержнем, который проходит в полости одного пз пальцев и внутри барабана, соединяя их между собой.

При воздействии на барабан усилие передается консольным пальцам, в которых вознпкают напряжения. Для измерения напряжений на пальцы наклеиваются проволочные нли другие датчики, преобразующие напряжения в электрический сигнал, который регистрируется измерительной аппаратурой.

Преп мушеством предлагаемого устройства ягляет.я то, что дат икн воспршшмают лишь те усилия, когорые действуют в вертикальной

10 плоскости вдоль оси машины и не реагируют на усилия скручивания от внецентренного приложения нагрузки, а также на осевые усилия, которые воспринимаются стержнем, На фиг. 1 изображено предлагаемое уст15 ройство, общий впд; на фиг, 2 — установка устройства на буфере скрепера.

Устройство включает П-образную силовую раму 1 с консольно выступающими пальцами

2. На пальцы через подшипники 8 опирается

20 барабан 1. От продольных перемещений барабан фиксируется стержнем 5, проходящим внутри барабана и консольного пальца.

Свободные концы стержня опираются на

25 сферические подшипники 6, посаженные в гнезда н зификсированные от перемещений стопорнымн шайбами 7 и 8, а также кольцами 9 через распорную втулку 10.

Для регистрации толкающего усилия на

30 консольные пальцы 2 наклеиваются проволоч345388

Предмет изобретения шпиг

Составитель Л. Мильдзихова

Техред Т. Ускова Корректор Г. Запорожец

Редактор I . Ларина

Заказ 3316114 Изд. № 1022 Тираж 400 Подгшсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретеиш1 и огкрытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ные или другие датчики 11. Болтами устройство крепится к плите 12, которая навешивается на буфер скрепера 18.

При воздействии толкача на барабан усилие через подшипники 3 передается консольным пальцам 2, в которых возникают напряжения изгиба. Эти напряжения посредством датчиков-преобразователей, расположенных на пальцах, преобразуются в электрический сигнал, регистрируемый измерительной аппаратурой. При этом датчики воспринимают лишь те усилия, которые действуют в вертикальной плоскости вдоль оси скрепера.

Устройство для замера толкающего усилия транспортных средств, например скреперов, содержащее датчики преобразования усилия в электрический сигнал, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения усилия, оно выполнено в виде жестко соеди ненного с рамой свободно вращающегося барабана с консольными пальцами, на которых закреплены датчики преобразования усилия в электрический сигнал, причем в полости одного из консольных пальцев помещен стержень, соединяющий его с барабаном.

Устройство для замера толкающего усилия транспортных средств Устройство для замера толкающего усилия транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх