Устройство для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя

 

2505I6

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства в

Заявлено 24.Х.1967 (№ 1192536/24-6) Кл. 421<, 20 с присоединением заявки чв

Приоритет

Опубликовано 12.Vill.1969. Бюллетень ¹" 26

Дата опубликования описания 15.1.1970

МПК F 01m

УДК 620.1.08(088.8) Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. А, Лепешинский

Московский ордена Ленина авиационный институт им. Серго Орджоникидзе

3 а я витель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ИЗМ ЕР Е Н ИЯ МАЛ Ь! Х ТЯ Г

МОДЕЛЬНОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам, применяемым в экспериментальных исследованиях рабочего процесса и характеристик реактивных двигателей и может быть применено для измерения силы тяги (тяги) модельных реактивных двигателей на стенде.

Известны устройства для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя, содержащие датчик со следящей системой и регулирующим элементом.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что регулирующий элемент выполнеч в виде стержня переменной длины, который присоединен к следящей системе, управляющей изменением длины этого элемента.

Такое выполнение устройства повышает точность измерения на режимах малых тяг.

На чертеже схематично показано предлагаемое устройство.

Модельный двигатель 1 с выходным реактивным соплом 2 .подвешивается на лентах (или тросах) 8 так, чтобы обеспечить ему некоторое перемещение ЛХ вдоль оси Х вЂ” линии действия силы тяги, С помощью упора 4 двигатель воздействует на элемент датчика 5. В данном случае это рессора с наклеенным тензодатчиком. При изгибе рессоры под действием силы тяги изменяется электрическое сопротивление тензодатчика и сила тока в его цепи, по изменению которой можно судить о величине измеряемой силы. Можно применять и другие датчики.

Сила тяги действует по направлению оси Х, 5 т. е. в направлении, противоположном струе

:азов, истекающих из сопла 2. Упор 4 соединен с электродвигателем 6 и может перемещаться вдоль оси Х, вдвигаясь или выдвигаясь пз электродвигателя. Таким образом осущест1О вляется изменение длины упора.

Электродвигяте.чь управляется с помощью следящей спстемгя, которая состоит из стержня 7 регулируемой длины, соединяющего базисное сечение А — А подвески с рычагом 8;

15 контактов 9 — Il с пружинами реле времени

РВ„сигнальными лампами 12 и выключателя.

Следящая система работает .следующим образом.

2О Прп появлении какого-либо усилия, вызыьающего перемещение модельного двигателя (например, силы тяги плп температурной деформации), последний через базисное сечение

А — А, cTepæeHü 7 и рычаг 8 замыкает контяк25 том 0 один из контактов 10 илп 11.

При этом через ..пгнальные лампы 12 замыкается одно пз реле времени РВ„которое подает напряжение на электродвигатель 6, упр авля ющи и перемещен ием упора 4. Последний

50 псрсмещается до тех пор, пока усилие от рес250516

Предмет изобретения

Корректор J1. Анисимовй

Редактор П. Вербова Текред T. П, Курилко

Заказ 3550j15 Тираж 480 Подписйое

ЦНИИПИ Когиитета ro делаги изобретс ий и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раугнская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, 2 соры не скомпенсирует появившуюся силу, тогда базисное сечение А — А окажется в уравновешенном положении, контакт 9 разомкнется, реле РВ, отключит питание электродвигателя б, и упор 4 остановится. При этом погаснут сигнальные лампы 12. Это будет сигналом для экспериментатора о том, что система уравновешена и мо;кно производить измерение силы тяги по миллиамперметру 18, соединенному с тензодатчиком 14 рессоры через усилитель 15.

Устройство для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя, содержащее датчик,со следящей системой и регулирующим элементом, отличтощееся тем, что, с целью повышения точности измерения на режимах малых тяг, регулирующий элемент выполнен в виде стержня переменной длины, который npuj0 оединен к следящей системе, управляющей изменением длины этого элемента,

Устройство для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя Устройство для измерения малых тяг модельного реактивного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх