Сцепное устройство шарового типа'знаявсклп|тгиг>&;-"- iwrraiin:--библиотека

 

О П И С А Н И Е 346158

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

СОюз t 088тсиих

Социаттистическии

Расттуолии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 29.1.1971 (№ 1620366.27-11) М Кл. В 60d 1!06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28.Ъ 11.1972. Бюллетент. № 23

Дата опубликования описания 7Л III.1972

Комитет по делгм изобретений и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 629.1.01l3(088.8) Авторы изобретения

Н, Г. Дурнев, Е, В. Каскин, A. В. Пох, В. П. Стешенко и И. М. Черепанов

Ордена Трудового Красного Знамени запорожский автомобильный завод «Коммунар»

Заявитель

BC: .::.;- .,:: =«-,. -,р тго-.1;"

1СТНМ

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ГИПА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта и касается устройства сцепных приборов шарового типа.

Известны сцепные устройства шарового типа, которые содержат шаровую опору, закрепленную на транспортном средстве и связанную с опорной обоймой, выполненной с фиксирующим отверстием и запорным пальцехт, В которой размещен запорный сухарь, взаимодействующий с шаровой опорой и приводной рукояткой, и к которой шарнирно прикреплена опорная стойка, выполненная с фиксирующими OTверстиями.

Устройства подобного типа оснащены приводной рукояктой, взаимодействующей с запорным сухарем, и опорной стойкой.

Цель изобретения — упрощение конструкции и регулировка зазора в шаровом соединении.

Достигается это тем, что на опорной стойке шарнирно закреплен многоплечий рычаг с приводным и фиксирующим упорами, взаимодействующими с выполненными на запорном сухаре приводной и фиксирующей выемками, причем на опорной стойке закреплен регулировочный болт, контактирующий с многоплсчим рычагом.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство шарового типа в транспортном положенин; на фиг. 2 — устройство в стационарном положении.

Устройство содержит шаровую опору 1, закрепленную на транспортном средстве и свя5 занную с опорной обоймой 2, которая соединена с дышлом 8. Опорная обойма 2 выполнена с фиксирующим отверстием 4 и запорным пальцем 5. В обойме размещен запорный сухарь б, взаимодействующий с шаровой опорой

10 1, а также к ней шарнирно прикреплена опорная стойка 7, выполненная с фиксирующими отверстиями 8 и 9.

На опорной стойке 7 тиарнирно закреплен многоплечий рычаг 10 с приводным 11 и фик15 сирующим 12 упорами, взаимодействующими с выполненными на запорном сухаре б приводной 13 и фиксирующей 14 выемками.

Кроме того на опорной стойке закреплен регулировочный болт 15, контактирующий с мно20 гоплечим рычагом 10. Работа устройства происходит следующим образом. При расцеплении из совмещенных фиксирующих отверстий

9 и 4 извлекается ззпорный палец 5, и опорная стойка 7 поворачивается. При этом при2> волной пален 11 многоплечего рычага 10 взаимо,тействует с приводной выемкой 18 запорного сухаря б, перемещая последний и освобождая шаровую опору 1. Фиксирующие отверстия 8 и 4 совмещаются и стопорятся запорч0 ным пальцем 5.

1346158

Предмет изобретения

12 Ю г р, 5

15 ур и !оСоставитель А. Губкин

Редактор Л. Мазуронок Техред Л. богданова Корректор Т. Китаева

Заказ 2419(14 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-зо, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

При сцеплении запорный палец 5 извлекается, и опорная стойка 7 поворачивается, прп этом приводной упор П многоплечего рычага

10 перемещает запорный сухарь 6 и фиксирует его посредством фиксирующего упора 12, контактирующего с фиксирующей выемкой 14.

Фиксирующие отверстия 9 и 4 совмещаются и стопорятся запорным пальцем 5.

При необходимости регулирование зазора в шаровом соединении производят регулировочным болтом 15.

l. Тягово-сцепное устройство шарового типа, содержащее шаровую опору, закрепленную на транспортном средстве, связанную с опорной обоймой, выполненной с фиксирующим отверстием и запорным пальцем, в которой размещен запорный сухарь, взаимодействующий с шаровой опорой, и к которой шарнирно прикреплена опорная стойка, выполненная с фиксирующими отверстиями, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, на опорной стойке шарнирно закреплен многоплечий рычаг с приводным и фиксирующим упорами, 10 взаимодействующими с выполненными на запорном сухаре приводной и фиксирующей выемками.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью регулировки зазора в шаровом

15 соединении, на опорной стойке закреплен регулировочный болт, контактирующий с многоплечим рычагом.

Сцепное устройство шарового типазнаявсклп|тгиг>&;-- iwrraiin:--библиотека Сцепное устройство шарового типазнаявсклп|тгиг>&;-- iwrraiin:--библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх