Устройство для диагностирования гидропривода для строительно-дорожных машин

 

О П И С А Н И Е 346457

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Срветских

Социалистический

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Комитет оо делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

Заявлено 20.1I!.1970 (Ko 1416453/29-14) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28.VI I.1972. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 07ХШ.1972

М. Кл. Е 02f 9122

F 15Ь 1900

УДК 621.878.001.42 (088.8) Авторы изобретения

А. М. Харазов, С. М. Харазян, И. Н. Иванов и А. Г. Мартынов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА

ДЛЯ СТРОИТЕЛЪНО-ДОРО)КНЫХ МАШИН

Известно устройство для диагностирования гидропривода в строительно-дорожных машинах, включающее задающий блок, нагружающее устройство, датчик перемещения штока силового цилиндра, датчик скорости вращения вала насоса гидропривода, датчик расхода рабочей жидкости, датчик давления рабочей жидкости, блок преобразователей, индикаторный блок и блок питания.

Цель изобретения — обеспечить возможность диагностирования гидропривода строительно-дорожных машин на стройплощадке.

Достигается это тем, что выходы датчиков перемещения штока. силового цилиндра, скорости вращения вала насоса привода, датчиков давления и расхода рабочей жидкости подключены ко входу блока преобразователей, который соединен посредством датчика давления с выходом задающего блока и регулятором давления, причем выходы блока преобразователей соединены со входом индикаторного блока.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Устройство содержит блок питания 1, задающий блок 2, регулятор 3 давления, датчики 4 и б давления рабочей жидкости, измеряющих давление в штоковой и нештоковой полостях силового цилиндра, нагружающее устройство б, датчик перемещения штока силового цилиндра, датчик 8 скорости вращения вала насоса гидропривода, датчик 9 расхода рабочей жидкости 9, блок 10 преобразователей, индикаторный блок 11 и регулируемый

5 дроссель 12, установленный в сливную магистраль гидропривода.

Устройство работает следующим образом.

За определяемый параметр диагностируемого гидропривода принята величина отношения

10 скорости перемещения штока к скорости враU щения вала гидронасоса привода —. Отношел ние величины скорости перемещения штока к

15 расходу рабочей жидкости в сливной магиU страли принято за показатель технического

Q состояния силовых цилиндров.

20 Для определения скорости перемещения штока нагружаемого силового цилиндра б используется датчик 7. Сигнал от датчика 7 дифференцируется в блоке дифференцирования, вxîäÿùåãо в комплект блока 10 преобра25 зователей.

Измерение скорости вращения вала привода гидронасоса производится с помощью датчика 8.

Управление нагружающпм регулируемым

30 дросселем 12 производится с помощью регу346457

Составитель М. Орлова

Тсхред Т, Ускова

Редактор Э. Шибаева

Корректоры: Г. Запорожец и 3. Тарасова

Заказ 2480/14 Изд. М 1070 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 лятора 8. Сигнал от датчика давления 4, установленного в преддроссельном объеме сливного маслопровода и контролирующего величину создаваемой нагрузки, поступает в регулятор 8, где сравнивается с сигналом задающего блока 2. Блок 2 служит для обеспечения различных режимов нагружения гидропривода, Измерение величины расхода рабочей жидкости в сливной магистрали гидропривода производится датчиком 9.

Для определения величины поправочного коэффициента, учитывающего специфику нагружения методом дросселирования на индикаторный блок, поступает сигнал, характеризующий величину перепада давления в полостях силового цилиндра б. Величина перепада давления определяется измерением давления в сливной и рабочей полостях силового цилиндра с помощью датчиков давления 4 и 5.

Сигналы от датчиков 7, 8, 9 и датчиков 4 и 5 поступают в блок 10 преобразователей.

С блока преобразователя на индикаторный блок 11 поступают сигналы, соответствующие диагностическим параметрам.

Выходы датчиков 8, 9 и 4 и 5 соединены со входами блока преобразователей 10. Выходы блока преобразователей соединены со входами индикаторов индикаторного блока. Выход задающего блока подключен ко входу peryлятора давления; сюда же подключен выход датчика давления 4.

Питание устройства обеспечивается от блока питания 1. Устройство позволяет произво5 дить диагностирование с достаточно высокой для эксплуатационного прогнозирования точностью.

Предмет изобретения

Устройство для диагностирования гидропривода для строительно-дорожных машин, включающее задающий блок, нагружающее устройство, датчик перемещения штока силового

15 цилиндра, датчик скорости вращения вала насоса гидропривода, датчик расхода рабочей жидкости, датчик давления рабочей жидкости, блок преобразователей, индикаторный блок и блок питания, отличающееся тем, что, 20 с целью обеспечения возможности диагностирования гидропривода машин на стройплогцадке, выходы датчиков перемещения штока силового цилиндра, скорости вращения вала насоса привода, датчиков давления и расхода

25 рабочей жидкости подключены ко входу блока преобразователей, который соединен посредством датчика давления с выходом задающего блока и регулятором давления, причем выходы блока преобразователей соединены со входом

30 индикаторного блока.

Устройство для диагностирования гидропривода для строительно-дорожных машин Устройство для диагностирования гидропривода для строительно-дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх