Стабилизирующее устройствоёсесоьознл^

 

3465П

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

СО!Оз СОВетских

Соц??злистичеоких

Реопублии Д фф,,: Х

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. Г 1.1? 3 0!О

Заявлен« 28.Х11.1970 (№ 1608106 24-6) с присоединен",ем зая..;к:: ¹

IIpllop!!тот

Комитет по делам изобретений и открытий при Спеете Ииниотрое

СССР

У;1,К 62.543.2(088.8) О и уб.1 и к«в н 0 28.V I I. 1 972. Ь юл л с тс ! ь, ;: 23

Дата опiбликования описания 1Л III.1972

Автор изобретения

Заявитель

И. A. Мотрохов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт промышленных гидроприводов и гидроавтоматики

СТАВИЛ ИЗИРУЮ1ЦЕЕ УСТРОЙСТВО

Известны стабилизирующ?ie устройства г;?дравличсского регулятора даьления, ««eerie ;.iвающие корректирующее воздейстьие в зависимости QT скорости ??зыснения рсг%171?p еъ?0! О давления в магистрали и состоя цие из сервомеханизма, между поршневой и штоковоц полостями которого включены дроссель и аккумулирующая емкость.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, ?T« дросссль вып«лнсн со щелью переменного сечения, изменяющегося за счет перемещения дросселирующего элемента дополнительным сервоприводом с системой к«ррекции, содержащец вкгночснный на входе д«цолнительного ссрвоцривода золотник, 0;0? 0 управляющая полость которого сообщена с магистралью регулируемого давления непосредственно, а другая — через цепочку, с«.тоящую из допол?штсльного дросселя ц аккумулирующсй емкости.

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить автоматическое усиление коррскт!:— рующего воздействия.

Для получения нескольк??х каскадов усиления коррекции каждый доцолнцтсльныи дроссель снабжен сервопрцв«дом с анал«гн ?но?! системой коррекции.

На чертеже приведена схема iipe.дложсц?шго устройства.

Между штоковой и поршневой полостями сервомсханизма 1 включены дроссель 2 ll аки ? х?;.лир !«?н;??! ем! «сть З.,gp«cce.71?p? ?«III!rè элсмс:!т 4 взаим«действует с пружиной 6 ц шт«к«м ссрв«з?скан:!з.,i;, 6, ьх«дящсг« во вторую л.rrrè?0 к0ррскцн;. БT«pàÿ 7?iírrÿ коррек5 цнц кроме ссрвоз?схе?низе?а 6 включает дв x позиционный золотник 1, одна управляющая полость которого сообщена с магистралью 8 регулируемого давления непосредственно, а другая — через цепочку, содержащую дрос10 сель 9 и акю мулнрующую емкость 10. Дросссль 9 может быть выпол??сн постоянным или цсрс..?енным. В случае ?и?полне»ия дросселя

»epee;e!rr;r». лля ?н?ввода сго дросселцрующег0 э1exlcl?T;1, 1 предусмотрена третья линия

15 коррекции 12, ц«своей схеме аналогичная

?T0p«rr 7?rrïè коррекции. Прц необходимости псло ли!шй к«ррскциц может быть увеличено.

При работе устройства давление в маги20 стра 7:.! 8 увели швается илц уме??ьшается. При увеличении даьлсния в магистрали 8 емкость

8 заряжается, чт« приводит к возш?кновению перепада давле?шя на дросселс 2 и, следовательно, на поршне !8 ссрвомеханизма 1. Be25 личина этого перепада зав??сит от скорости нараста шя давле?шя ь магистрали 8, а также

«т coцротцвлснця дросселя 2. Сопротивление дросселя 2, в свою очередь, зависит от положеш?я э",åìåíòà 4, которое определяется пе30 репадом давления на поршне сервомеханизма 6. Знак этого перепада определяется почо34651) Предмет изобретения

I (I

I ! !

1 !

Составите»в В. Яковенко

Текред E. Борисова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Т. Китаева

Заказ 3313)2 Изд. ¹ 1031 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по де.ппи изобретений и открытп11 при Совстс Министров СССР

Москва, уК-35, Раугнскан и; б., д. 1. В

Типографии, пр. Сапунова, 2 жением золотника 7, а величина — сопротив= лением дросселя 9 и скоростью нарастания давления в магистрали 8. Таким образом, сопротивлен11е дросселя 2 автоматически изменяется в зависимости от скорости нарастания давления в магистрали 8, благодаря чему усиливается корректирующее воздействие поршня 13 на .исполнительный механизм 14.

При уменьшении давления в магистрал11 8 изменяется знак перепада на поршнях сервомеханизмов 1 и б, так как емкости 8 и 10 разряжаются. Золотник 7 перемещается в крайнее правое положение. В остальном этот случай аналогичен предыдущему.

Увеличение числа корректирующих линий обеспечивает усиление корректирующего воздействия на механизм 14. По принципу действия все корректирующие линии аналогичны.

1. Стабилизирующее устройство гидравлического регулятора, обеспечивающее корректирующсе воздействие в зависимости от скорости изменения регулируемого давления в магистрали и состоящее из сервомеханизма, между поршневой и штоковой полостями ко5 торого включены дроссель и аккумулирующая емкость, отлича1ощееся тем, что, с целью автоматического усиления корректирующего воздействия, дроссель выполнен со щелью переменного сечения, изменяющегося при пе10 ремещении дросселирующего элемента дополнительным сервоприводом с системой коррекции, содержащей включенный на входе дополнительного сервопривода золотник, одна управляющая полость которого сообщена с

15 магистралью регулируемого давления непосредственно, а другая — через цепочку, состоящую из дополнительного дросселя и аккумулирующей емкости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что, с целью получения нескольких каскадов усиления коррекции, каждый дополнительный дроссель снабжен сервоприводом с аналогичной системой коррекции.

Стабилизирующее устройствоёсесоьознл^ Стабилизирующее устройствоёсесоьознл^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может использоваться в конструкциях гидропрессов

Изобретение относится к источникам воды высокого давления объемного типа и, прежде всего, к устройствам для повышения давления воды, которые используются в гидросистемах, работающих при высоких и сверхвысоких давлениях, например, в устройствах для разрушения горных пород, резания различных материалов, очистки поверхностей с применением воды высокого давления

Изобретение относится к станкостроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано для привода гидрофицированных механизмов технологического оборудования

Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах гидроавтоматики в качестве гидрораспределительного устройства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидравлическим насосам-мультипликаторам с пневмоприводом, и может быть использовано в качестве мобильного источника гидропитания, в частности для гидроиспытания сосудов и аппаратов
Наверх