Грузоподъемная установка

 

О П И С А Н И Е 348484

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сояа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12 1,1970 (№ 1400392/27-11) Ч. Кл. В 66с 17/02 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23. т И1Л 972. Бюллетень № 25 УДК 621.874(088.8)

Дата опубликования описания 28.IX.1972

Кояитет по делая изобиетеииб и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. Ф. Глушко и М. H. Сухомлин

Одесский политехнический институт

Заявитель

ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА о = - >в — ол —— Ra ;â — Rx >.л, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным установкам, содержащим рельсовые подкрановые пути со смонтированным на них мостовым краном. 5

Известны аналогичные установки, используемые, например, в металлургической промышленности. В них по условиям технологического процесса грузовая тележка крана при его передвижении располагается преиму- 10 щественно на определенном участке пролетного строения, опирающегося на ходовые «олеса.

Предлагаемая установка отличается от известных тем, что в ней пролетное строение 15 крана располагается с продольным уклоном, направление и,величина которого выбираются таким образом, чтобы горизонтальная составляющая веса крана с грузом уравновешивала сумму горизонтальных составляю- 20 щих давлений ходовых колес, возникающих вследствие поворота концов пролетного строения.

При таком выполнении установки уменьшаются осевые нагрузки на ходовые колеса 25 крана, в результате чего повышается долго.вечность элементов механизма передвижения крана и подкрановых путей.

Необходимый продольный уклон пролетного строения крана может быть обеопечеч рас- 30 положением противоположных рельсовых путей на различных уровнях.

Ниже описывается один пз возможных вариантов грузоподъемной установки.

На фиг. 1 1показана принципиальная схема известной грузоподъемной установки; на фиг. 2 — то же, предлагаемой грузоподъемной установки; на фиг. 3 — разложение суммарной вертикальной нагрузки на составляющие.

Грузоподьемная установка содержит пролетное строение 1, которое деформируегся под действием вертикальной нагрузки P от грузовой тележки 2. Так как тележка располагается в пролете несимметрично, углы наклона концов пролетного строения, установленных íà опорах Л и В будут различными.

В зависимости от веса пролетного строения и нагрузки Р на этих опорах возникают различные опорные реакции R < и Рв, которые отклонены от вертикали внутрь пролета на различные углы q> и q.в. В результате отклонений опорных реакций от вертикали вози:1кают горизонтальные составляющие, разность которых обусловливает появление горизон. тальной силы вызывающей при движении тележки сдвиг пролетного строения в сторону опоры, удаленной от тележки. В результате этого в гру348484

1 зоподъемных установках с,внецентровым расположением грузовой тележки, преимущественно на одном участке пролетного строения, быстро выходят из строя элементы ходовой части крана (реборды ходовых колес, подшипники и т. д.) и подкрановых путей.

Пролетному строению предлагаемой установки придают продольный наклон. Это может достигаться установкой противоположных под крановых путей на разных уровнях.

Возможны также другие варианты выполнения установки, например с краном, опорные элементы противоположных сторон пролетного строения которого имеют разную высоту.

При наклонном расположении пролетного строения дополнительная составляющая весовых на грузок равна

S =6-sln7=6. р==G —, L где 6 — суммарные весовые нагрузки на опоры, включая .вес пролетного строения со всеми механизмами и,вес тележки с грузом; ср — у гол наклона пролетного строения;

h — разность уровней крайних точек пролетного строения (в данном случае головок подкрансвых рельсов); L — длина пролетного строения. Величину угла cg выбирают такой, чтобы сила S была равна силе S, вызванной поворотом опорных реакций в результате де4 формации. Определяют ее из следующего соотношения — В В А А у

Таким образом, в результате наклончого расположения пролетного строения обеспечивается разгрузка ходовых колес крана от осевых давлений.

Предмет изобретения

1. Грузоподъемная установка со смонтированным на рельсовых путях мостовым краном, грузовая тележка которого при передвижении

15 размещается преимущественно на определенном участке пролетного строения, опирающегося на ходовые, колеса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения осевых нагрузок на ходовые колеса, пролетное строение располо20 жено с продольным уклоном, направление и величина которого выбираются таким образом, чтобы горизонтальная составляющая веса крана с грузом уравновешивала сумму горизонтальных составляющих давлений ходо25 вых колес,,возникающих вследствие поворота концов пролетного строения в результаге прогиба его под действием веса грузовой тележки и груза.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, ЗО что в ней противоположные рельсовые пути размещены на различных уровнях, 348484

4иг. 2

Составитель И. Лбрамович

Текред Л. Богданова

Редактор В. Борисова

Корректор Г. Запорожец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3223/! 1 Изд. № 1311 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Минисгров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Грузоподъемная установка Грузоподъемная установка Грузоподъемная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к реконструкции покрановых путей преимущественно тяжелого режима работы (7К - 8К), например, в конвертерных и мартеновских металлургических цехах

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим несущим конструкциям, в частности к двухконсольной балке для подкрановых путей

Изобретение относится к подкрановым конструкциям преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с тяжелым режимом работы кранов (7К-8К)

Изобретение относится к реконструкции подкрановых путей цехов с тяжелым режимом работы кранов (8K, 7K) преимущественно черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к металлическим конструкциям черной и цветной металлургии, преимущественно с тяжелым режимом работы кранов

Изобретение относится к рельсовым транспортным конструкциям, преимущественно с интенсивным тяжелым режимом эксплуатации
Наверх