Механизм передвижения мостового крана

 

0 Il И C А Н И Е 185029

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 08. IV.1965 (№ 1001614/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.VII.1966. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16.IX.1966

Кл. 35Ь, 1/03

МПК В 66с

УДК 621.874,629.11.011.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

В, Е. Гора, П. Н. Рыбкин и А. Ю. Шпигель

Всесоюзный научно-исследовательский институт подьетйнотранспортного машиностроения ь (г )H;, (МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА

Известны механизмы передвижения мостового крана, состоящие из приводных и неприводных пневматических ходовых колес и направляющих горизонтальных обрезиненных роликов, смонтированных на концевых балках крана.

Описываемый механизм отличается от известных тем, что ступицы ходовых колес расположены на полых осях. Последние закреплены в стенках концевых балок с помощью шаровых опор, которые выполнены регулируемыми в вертикальной плоскости.

Закрепление горизонтальных роликов на эксцентричных валах позволяет при движении крана изменять зазор между роликами и подкрановыми балками.

Все это упрощает конструкцию механизма и увеличивает срок службы ходовых колес и роликов, На фиг. 1 изображен описываемый мостовой кран с механизмами передвижения в двух проекциях; на фиг. 2 — ходовое колесо; на фиг. 3 — горизонтальный ролик.

Ходовая часть крана состоит из восьми ходовых пневматических колес 1 типа автомобильных (два из них — приводные). Каждое колесо жестко заделано в концевых балках 2 без каких-либо балансирных тележек. Это объясняется тем, что пневмоколеса, деформируясь под действием приложенных к ним сил, компенсируют неточности изготовления конструкции и одновременно касаются подкрановых балок.

Ходовое колесо ступицей 8 опирается на полую ось 4. В ней проходит приводной вал

5, который передает крутящий момент от привода на ступицу колеса.

Ось 4 смонтирована в концевой балке 2 с помощью шаровых опор б, дающих возмож10 ность посредством винтового устройства 7 изменять угол наклона колес к опорной поверхности, создавая так называемый развал колеса.

Такое регулирование развала колес необ15 ходимо в связи с тем, что в процессе эксплуатации вследствие деформации моста крана колеса вынуждены отклоняться от своего вертикального положения, что приводит к одностороннему износу покрышки колеса.

Для предупреждения этого колеса заранее устанавливаются с таким расчетом, чтобы при какой-то оптимальной нагрузке они заняли вертикальное положение.

25 Для восприятия горизонтальных перемещений крана поперек пролета цеха в нем предусмотрены четыре горизонтальных ролика 8 с обрезиненными ободами 9. Ролик смонтирован на эксцентричном вертикальном валу И

30 закрепленном на концевой балке 2 крана.

185029

Такое выполнение вала обеспечивает регулировку зазора между роликом и подкрановой балкой 11.

Предмет изобретения

Механизм передвижения мостового крана, состоящий из приводных и неприводных пневматических ходовых колес и направляющих горизонтальных обрезиненных роликов, смонтированных на концевых балках, отличаюбийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения срока службы колес и роликов, ступицы колес расположены на полых осях, закрепленных в стенках концевых балок

5 посредством регулируемых в вертикальной плоскости шаровых опор, а горизонтальные ролики укреплены на эксцентричных вертикальных валах, что позволяет при движении крана изменять зазор между роликами и под10 крановыми балками.

1Ь5029

Составитель В. Гаврилов

Техред Г. Е. Петровская

Корректор Г. Е. Опарина

Редактор Джарагетти

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2718/5 Тираж 1550 Формат бум. 60X90 /8 Объем 0,41 изд. л. Г1одписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Механизм передвижения мостового крана Механизм передвижения мостового крана Механизм передвижения мостового крана Механизм передвижения мостового крана 

 

Похожие патенты:
Наверх