Полуприцеп-самосвал

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗ.Х!.1969 (№ 1377139/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 4.Х.1972

М. Кл. В 62d 53/12

В 60р 11/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114.112 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Инфантов, И. T. Жильцов, В. П. Богатырев, С. И. Кириллов, П. Т, Спиркин, В. В. Таевский, М. Ф. Голубцов, В. М. Париев, Г. В. Закаличный и А. В. Краснов

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам

Заявитель

ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области транспортных средств.

Известны полуприцепы-самосвалы, содержащие платформу, шарнирно связанную с ней тяговую раму, соединенную с плитой наката, несущей шкворень, взаимодействующий с седельным устройством тягача, и механизм фиксации тяговой рамы и плиты наката в рабочем положении при отцепке тягача от полуприцепа, выполненный в виде системы рычагов.

Целью изобретения является автоматическая фиксация плиты наката с платформой.

Это достигается тем, что механизм фиксации предлагаемого полуприцепа-самосвала выполнен в виде смонтированного на плите наката поворотного на оси подпружиненного рычага, одно плечо которого выполнено в виде крюка, взаимодействующего с отверстием кронштейна платформы, другое плечо, взаимодействующее с седельным устройством тягача, размещено ниже плоскости плиты наката.

На фиг. 1 изображен описываемый полуприцеп-самосвал, общий вид; на фиг. 2 — механизм фиксации.

Полуприцеп-самосвал содержит платформу

1, шарнирно соединенную с ней тяговую раму

2, плиту 8 наката со шкворнем 4,,взаимодействующим с седельным устройством тягача, и силовые гидроцилиндры.

Механизм фиксации плиты наката выполнен в виде поворотного на оси 5 рычага б и пружины 7. Верхнее плечо рычага б выполнено в виде крюка, взаимодействующего с от5 верстием 8 кронштейна 9 платформы 1, а нижнее плечо размещено ниже плоскости плиты наката.

При сцепке полуприцепа с тягачам седельное устройство тягача воздействует на ниж1о нее плечо рычага б, отжимает пружину 7 и выводит крюк рычага б из отверстия 8 кронштейна 9 платформы. Таким образом,,в транспортном положении плита наката разомкнута с платформой 1.

15 При расцепке тягача с полуприцепом крюк рычага б пружиной 7 возвращается в исходное положение и входит в отверстие 8 кронштейна 9. Таким образом, при сцепке и расцепке тягача с полуприцепом происходит авто15 матическое размыкание и замыкание плиты наката с платформой.

Полуприцеп-самосвал, содержащий платформу, шарнирно связанную с ней тяговую раму, несущую плиту наката со шкворнем, взаимодействующим с седельным устройст30 вом тягача, и механизм фиксации, отличаю349613

Фиг 1

Составитель Е. Валасик

Текред 3. Тараненко

Редактор Т. Горячева

Корректор Т. Бабакина

Заказ 3002/15 Изд. Мв 1258 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бийся тем, что, с целью автоматической фиксации плиты наката с платформой, механизм фиксации выполнен в виде смонтированного на плите наката поворотного на оси подпружиненного рычага, одно плечо которого выполнено в виде, крюка, взаимодействующего с отверстием кронштейна платформы, а другое плечо, взаимодействующее с седельным устройством тягача, размещено ниже плоскости

5 плиты наката.

Полуприцеп-самосвал Полуприцеп-самосвал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для соединения магистралей между тягачом и полуприцепом и усовершенствованию седельно-сцепного устройства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх