Прибор для контроля основного шага зубчатыхколес

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

352И2

Союз Соеетскнх

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 01b 5/14

Заявлено 04.IX.1969 (№ 1362439/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 26.IX.1972

Комитет по делая изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 531.717.2:621.833 (088.8) г т

А. А. Готовцев, Ю. Ш. Зельцер и H. Н. Чихачев

6H6RHO;Ly„q

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт угольного машиностроения

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСНОВНОГО ШАГА ЗУБЧАТЬ!Х

КОЛ ЕС

Предмет изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приборам для измерения хордальных шагов цепных зубчатых колес.

Известные приборы для контроля основных шагов зубчатых колес содержат корпус с индикатором и щупами, один из которых связан с корпусом пластинчатой пружиной. Однако они не позволяют измерять хордальные шаги цепных зубчатых колес по диаметру делительной окружности, поскольку базируются наконечниками на впадинах зубьев, имеющих радиусное очертание.

Предлагаемый прибор с целью измерения хордальных шагов цепных зубчатых колес снабжен соединенной с корпусом плитой с базовой поверхностью и дмеханизмами се перемещения и поворота с указателем угла поворота плиты относительно корпуса.

Для фиксации прибора на зубьях цепного зубчатого колеса он. снабжен установленным между щупами Г-образным фиксатором с тарированным прижимным элементом.

На фиг. 1 дана кинематическая схема прибора; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

К корпусу 1 прибора крепится винтом 2 плата 8 с неподвижной губкой щупа 4, которая можст перемещаться по плате винтом 5 при настройке на разный шаг цепного зубчатого колеса. Рычаг 6 с подвижной губкой щупа присоединен к плате плоскими пружинами 7.

Отклонение шага цепного зубчатого колеса от номинального отсчитывается индикатором 8 часового типа, который связан с рычагом 6 через штифт 9. Пружина 10 служит для кинематпческого замыкания. Индикатор 8 монтируется винтом 11 на стойке 12.

Фиксатор состоит пз прижимного элемента

10 13 и пружины 14, предназначен для установки прибора на зубьях зубчатого колеса, от усилия прижима он освобождается нажатием пальца на кнопку 15.

Корпус может поворачиваться вокруг оси

15 16 ползушкп 17 и перемещаться относительно плиты 18. Ползушка передвигается в направляющих 19, закрепленных на плите, винтом 20.

Корпус поворачивается при помощи винта 21, угол поворота коптролирустся tlo шкале 22

20 через окно с нониусом в корпусе 1.

25 1. Прибор для контроля основного шага зубчатых колес, содержащий корпус с индикатором и щупами, один из которых связан с корпусом посредством пластинчатой пружины, отличаюш,ийся тем, что, с целью измереЗ0 ния хордальных шагов цепных зубчатых ко352112

А-А гп

/в фиг 1 риг.г

Составитель Л. Кениг

Редактор В. Дибобес

Текред Л. Богданова

Корректор В. )Колудева

Заказ 3222/13 Изд. М 1342 Тирани 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 лес, он снабжен соединенной с корпусом плитой с базовой поверхностью и механизмами ее перемещения и поворота с указателем угла поворота плиты относительно корпуса.

2. Прибор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен установленным между щупами

Г-образным фиксатором с тарированным прижимным элементом.

Прибор для контроля основного шага зубчатыхколес Прибор для контроля основного шага зубчатыхколес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх