Устройство синхронизации регистраторов

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зав;!симсе от явт. свидетельства ¹ 299759.Ч. Кл. 6 Olm 9,00

Заявлено 04.1Х.1968 (№ 1268731 40-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень Х< 29

Дата опубликования описа1шя 16Л1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД1i 620.! 78.7(088.8) Авторы изобретения

В. П. Кремена и В. Т. Степченков

Заявитель

УСТРОЙСТВО СИ НХРОН ИЗАЦИ И РЕГИСТРАТОРОВ

И ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ УДАРНОЙ

ВОЛНЫ НА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ УСТАНОВКАХ

УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретеш!е относится к области измерения на аэродинамических установках, а именно для синхронизации запуска регистрирующей аппаратуры в зависимости от скорости распространения и нахождения в соответствующий момент времени фронта ударной волны, распространяющейся в аэродинамической установке ударного действия.

Включение регистраторов на аэродннами-!

eel«Ix установках ударного действия осуществляют, определяя момент включения путем измерения скорост!и распространения ударной волны на заданном участке трубы по сигналам от датчиков, установленны.; в начале и конце его, и вычисления времени задержки включения регистраторов после срабатыван ия датчика в конце заданного участка.

В основном авт. св. № 299759 описано устройство, работающее на вышеуказанном принципе и содержащее два датчика. эталонный и перестраиваемый генераторы, подключенные через соответствующие ключи, управляемые сигналами с датчиков, к счетчикам, выходы KoTQDblx соединены с блоком совпадения кодов.

Недостатком такого устройства является наличие погрешности измерения и, соответственно, определение момента включения регистратора из-за инерционности датчиков и регистраторов.

Цель изобретения — компенсация указанной погрешности.

5 Для этого предлагаемое устройство снабжено Олсl ами задерж! !1 и дв ъlя лсгичес! ими элементами «11Л11», соединенными таким образом, что в результате учета времени з..1держки сраб!!тываш1!! регистрытОр;1 и запыз-!

О дыва1!ия датчиков, устройство выдает сннкронизирующнй импульс на запуск регистратора 11 момент времени, предшествующий ня время его задержки срабатывания моменту

11ро. сждеиия фронта ударной Волны II;IocKo15 ст:1 измерительного сече!пня.

На чертеже показана блок-схема входного узла устройства.

Узел включает эталонньш генератор имlióëüñ0â 1, выкод которого через ключ 2 свя-"0 зы со входом двои шого счетчика 3; перестраиваемый генератор импульсов 4, вы.;од которого через ключ 5 соед!ьнен со входом другого двоичного счетчика 6; блок 7 совпаде1;ия кодов, подкл!Оченный к выходам разрядоз сооик двоичны счетчиков, выход которогс через формирователь команд 8 управляет реп стратором; блок 9 задержки с регулируемым временем задержки импульГОВ, В ОД КОТОР010 ПОДКЛЮЧЕН 1 ДЯТЧИКУ Д!

ll;:ðàëëeëüí0 разрешающему входу ключа в

353167 цепи эraлонного генератора импу;п.сов; двя логическик элемента «ИЛ11», причем од!;11 из

ННК 10 CIJOIJ!?III B. (OgailIIJ ПОДКЛ10ЧЕ11 f1 3P3Ë,IC,IЬiJî в:(одам ключа в цепи эталонного генер:iтора импульсов и имеет вы.(од, соедине!шый с отпирающим в. одом ключа в цени нерестраиваемого генератора. а второй 1! Bl<ëþ÷ca

МЕЖДУ БЫКОДОМ ОЛОКЯ СОВПЯДЕНИЯ КОДОВ, ВЬ1кодом Оло!(3 зс!дер?кки и 33HpcE3IOIH,:1м Вкодом ключа в цсп перестрянвясмого гсн.— ратора импульсов.

Датчики Д! н Д, установлены последовательно вдоль трубы l2 перед измсритсльны"I сечением установки.

Устройство работает следующим образок.

Зна гение периода следов!!ния импульсов перестраиваемого генератора и ри каждом конкретном эксперн fe»Te устанавливают из условия Т? .- Ti = $2. SJ, где Т! и T — соответственно значения периодов следования импульсов этало!шого и перес граиваемого генераторов: SJ н 5 — расстоян1гя ме?кду датчиками и измерительным сечением и ближайшим к нему датчиком, а велич1шу задержки t в блоке задержк.l выставляют равную суммарному значению времени запаздывания дат шка н срабатывания регистратора.

При и(?0(ожден ни фронтом ударной во lны сечения, где установлен датчик Д1, сигнал с него отпирает кл1очи, в результате чего счетчики начнут подсчет импульсов, поступающик от подключенны.; к нх вкодам генсОятопов.

Через время ft, определяемое блоком задержки, ключ в цег1 и г.ерестраиваемого генератора закрывается и в счетчике оказываетс записанным предварительно определенное количество импульсов, соответствующее времени it. При этом счетчик, сосднненш.!й с эталонным генератором, продолжает подсчет импульсов.

В момент пр и.(ода сигнала с датч il(a Д ключ в цепи эталонного генератора закрывается, я ключ в цепи перестраизаемого геHOP 3T0P a oTI(P bi B!icTcH. Б ca OT÷Hêc, сОсди! Iенном с эта Ioifiihlм генератором, остается з;1писаш!ым число, равное значени о Ilpe»CJJIJ

II(?o. o?I

При совпадении кодов на вы:(ода(обои ( счетчи:<ов на в!!.(Оде блока cOHHaäåí:1я кодов

ВЫ(? 30!!ТЫ В ЯЕ! СЯ CH (I! 3Ë \ НPЯВЛЕ1111SJ ЧЕ(? ЕЗ

<1?0(? мировател1. регистратором и запирания клю я в цен!! перестрянвясмого генератора, пОДЯВясмо! 0 на е! 0 зя!1и(?3!Оп(ий в. (о l, lе!?ез ло1Ч1ческий элемент «11Л11».

Таким ооразом. регистратор срабатывяег в момент и(?0(ождсния фронта ударной во.lH1I в 11змер!пслы!ом се JEJJHH трубы незяш!с11мо оТ скорости егo распространения и с учетом зя iaagiifiaJ!:!я в выда !е сигналов датчиками и вкл!Очения регистраторов, обуслов:I c I I I I bi x н ." и 1 е () ц и О н н 0 с т ь 10 .

Предмет изобретения

?5

Ъ стройство син. (ронизации pcl èñòðàòîðoa измереш!я скорости распространения удаиной волны На яэ(?Одинями1ески.(установка:( ударного действия по авт. св. 299759, oroll30 ччю!!(СесЯ Tе?1, что, с Целью ком!Iенс3ции 110грсшности, вози !кяющей за счет инерционности регистраторов и датчиков, оно снаожсно двумя логи !сскими элементаъ1и «ИЛИ» и блоком задержки, причем в;оды блока за35 дсржк:I и одного из элементов «ИЛ11» включены параллельно отпирающему гкоду ключа в цепи эталонного генератора, второй вкод этого элемента «ИЛИ» и заппраю1ций вкод ключа подключены параллельно к вы(оду

40 alar«,п<а, а его выкод — к отпира1ощему вкоду ключа в цепи перестраиваемого ге:!ераторя, запирающий в(од которого подключен к вы:(оду блока совпадения кодов через второй логическ!и элемент «ИЛИ» со вторым в.,о43 дом, соединенным с выкодом блока задержки.

Редактор Н. Коган

Составитель А. Цофин

Техред Л. Евдонов

Корректорь: Л. Новожилова и Е. Талалаева

Заказ 432/1760 Изд. № 1326 Тираж 406 Подпиcíc:

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тин. Харви. фил. пред. «патент»

Устройство синхронизации регистраторов Устройство синхронизации регистраторов Устройство синхронизации регистраторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх