Устройство для регулирования возбуждения дизель-генератора

 

353328

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОЬРИт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Соииалистичеокиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Ы. Кл. Н 02р 9/14

Заявлено 17.VI I I.1970 (№ 1473491/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описаш«я 2.II.1973 комитет оо делаю изобретений и отнрытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.722:621.

313.224 (088.8) Автор изобретения

Е. М. Володин

Челябинский ордена Ленина завод дорожных машин им. Колющенко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области регулирования электрических машин и может быть использовано в электротрансмиссиях с дизельге нер атор а ми.

Известные устройства для регулирования возбуждения дизель-генераторов с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к регул«ируемому источнику постоянного тока, последовательной обмоткой и параллельной обмо гкой возбуждения, последовательно с которой включен резистор самовозбуждения, содержащие датчик угловой скорости вращения вала дизель-генератора, недостаточно надежны, так как не ликвидируют колебания

cKopocIII вращения вала и, кроме того, не реализуюг мощность дизеля за счет скорости вращения тягового электродвигателя.

С целью повышения надежности в предлагаемом устройстве выход датчика угловой скорости включен на вход преобразователя напряжения, к выходу которого через модулятор ширины импульсов подключены цепи управления тиристорного ключа, включенного на упомянутый резистор.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — схема регулирования устройства тока (суммарного активного сопротивления) шунтовой обмотки, на фиг. 3 — зависимость ксэффпцпента шунтирования добавочного сопротивления пар аллельной обмотки от у гловой скорости вращения вала дизеля.

Электрическая схема (см. фиг. 1) содержит

5 датчик 1 электротахометра, трехфазный no:IóïðоволIIlIêовый выпря митель 2, резисторы

8 и 4, транзисгоры 5 и 6 и трансформатор 7, образу«ощчс вм.сте взятые автогсператор (прсооразователь напряжения); потенциометр

10 8, конденсатор 9, двухфазный полупроводниковый выпрямитель 10, нагрузочный резистор

11, резисторы 12 и 18, транзпсгоры 14 и 15, диол 16, накопительный конденсатор 17, сгабплитроны l8 и резистор 19, образующие вме15 сте взятые модуля op ширины импульсов с каскадом усилен «я на транзисторе 15; полмагничивающую сбмотку 20 трансформатора

21, резисторы 22 — 24, диоды 25; тпристоры 26

«и 27, увеличенное сопротивление 28 шунтовой

20 обмотки, коммутирующий конденсатор 29, диод 80 и резистор 81, образующие вместе взятые управляемый тирпсторный ключ постоянного тока; параллельную обмотку 82 — 88, нормально открь«тып контакт 89 1«oмандноконтро25 лер а.

Вследствие линейной зависимости моделирующего сигнала модулятора ширины импульсов от угловой скорости дизеля, величина статического сг .лоненпя с оростп враще30 пия вала дизеля ог номинальной Лн опредсля353328 ется параметрам.i модулятора так же, как его коэффициент статической ошибки.

Усиленные транзистором 15 однополярные импульсы регулируемой скважностн после трансформатора 21 поступают на управляющие электроды тиристоров 2б и 27 тиристорного ключа разделенные пополам по амплитуде, а по форме аналогичные импульсам вторичной обмотки трансформатора 7 автогенератора. Рабочий;иристор 27 шунтирует расчетный добавочный резистор 28 с частотой, пропорциональной скважности управляемых импульсов модулятора.

Периодическое запирание тпрпстора 27 тиристором 2б и наооорот осуществляется конденсатором 29 и резистором 81.

Таким образом, величина тока через шунтовую обмотку генератора будет зависеть от среднеквадратичной величины активного сопротивления цепи, которое изменяется от Rruo до Rmo+Rqog (пульсирует) с частотой, зависящей от величины и и Лп. Здесь R„„, — — сопротивление шунтовой обмотки, Rqpg- — добавочное сопротивление.

Величина R- в определяется, исходя пз условия, чтобы то ка на реальной внешней характеристике генератора (точка наибольшего перегруза дизеля) сместилась до точки на гиперболической характеристике, т. е, сопротивление самовозоуждения увеличилось до оптимального значения.

Чувствительность схемы корректора к отклонению Ла скорости вращения вала дизеля от номинальной определяется ее коэффи1 циентом усиления Л; = — .

Ьп

Обозначив коэффициент частоты шунтирования добавочного резистора 28 тиристором ерез К„, n.;<- ем К,,=) — (г„,,„— гг) К,. (см, фпг. 3), Мгновс. псе значение суммарного активного сопротивления цепи шунтовой обмотки определится:

1

Йпо (Rmo + 1 лоб) » u (1 (нои г) К ) Ядов или

p = F(n, Л!г).

Таким образом, устройство обеспечивает статическую коррекцию возбуждения генератора путем изменения сопротивления (магнитного потока) параллельной обмотки в ли15 ™ейной зависимости от величины угловой скорости вала дизеля со статической ошибкой регулирования, определяемой предельным коэффициентом усиления схемы (минимальной величины Лп).

Предмет изобретения

Устройстзо для регулирования возбужде25 нпя дизель-генератора с независимой обмоткой возбуждения, подключенной к регулируемому источнику постоянного тока, последовательной обмоткой возбуждения и параллельной обмоткой возбуждения, последова30 тельно с которой включен резистор самовозбуждения, содержащее датчик угловой скорости вращения вала дизель-генератора, oòënчаюи<ееся тем, что, с целью повышения падеж ости, выход датчика угловой скорости

35 включен на Bxo;I, преобразователя напряжения, к выходу которого через модулятор ширины импульсов подключены цепи управления тиристорного ключа, включенного на упомянутый резистор.

Устройство для регулирования возбуждения дизель-генератора Устройство для регулирования возбуждения дизель-генератора Устройство для регулирования возбуждения дизель-генератора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке поливинилхлорида через дисперсии, в частности к получению адгезионноспособных пластизолей, применяемых для изготовления защитных покрытий в автомобилестроении
Наверх