Кантователь

 

356085

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 23k 37/04

Заявлено 09Х111.)971 (№ 1690562 25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.XI.1972

Комитет ло делам изооретений и открытий при Совете Министрое

СССР

УДК. 621 791 039 (азз.з) Авторы изобретения

В. Н. Кушнарев, Ш. М. Шапиро, Л. В. Кричевер, Л. Е. Чалик, И. М. Крелин, E. В. Гаврилов, Я. Е. Дучинский, И. Г. Корон и Ф. П. Бахман

Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский институт

Известен кантователь для,поворота изделий под сварку, содержащий смонтированную на основании разъемную кольцевую обойму с параллельными вертикальными боковыми стенками, снабженную опорно-приводными роликами, на которых между боковыми стенками обоймы установлено разъемное поворотное кольцо с ложементом. Одна часть разъемной обоймы закреплена на основании неподвижно.

Известная установка не позволяет снимать изделие с транспортного средства, например, с рольганга или транспортера, Для повышения производительности и удобства в работе при использовании кантователя в механизированных линиях обойма и установленное в ней поворотное кольцо кантователя выполнены разъемными в горизонтальной плоскости. Одно из полуколец обоймы установлено с возможностью вертикаль ного перемещения, а поворотное кольцо снабжено роликами, закрепленными по окружности на его торцовых поверхностях и перемещающимися,в колвцевых,пазах, выполненных на внутренних боковых стенках обоймы.

На фиг. 1 изображен кантователь в рабочем положении; на фиг. 2 — осевой разрез по вертикальной плоскости на фиг. 1; на фиг. 3— кантователь в положении установки или удаления изделия.

Предлагаемый кантователь содержит смонтированную на основании 1 разъемную обой му 2, состоящую из двух полуколец: верхнего 8, неподвижно установленного на направ5 ляющей 4, и нижнего 5, имеющего возможность перемещения вдоль направляющей 4 с помощью подъемного механизма б, установленного на основании 1.

На внутренних торцах боковых стенок полуколец 8 и 5 обоймы 2 выполнены кольцевые пазы, а для установки в сомкнутом положении предусмотрены фиксаторы 7.

Приводное поворотное кольцо кантователя

15 выполнено в виде двух одинаковых полуколец

8 и 9 с цевками 10. На наружных торцах поворотного кольца по окружности на осях ll установлены опорные ролики 12, которые перемещаются по кольцевым пазам обоймы 2.

20 Привод вращения 13 поворотного кольца установлен в нижнем полукольце 5 обоймы. Для вращения кольца применена цевочная передача. Кольцо снабжено ложементом 14 для кантуемого изделия.

25 В раскрытом положении, т. е. в положении установки изделия в кантователь или удаления изделия (фит. 3) полукольца 8 и 9 удерживаются в полукольцах 8 и 5 обоймы 2 фиксаторами (на чертеже не показаны) .

Кантователь работает следующим образом.

356085

Фиг. 1

Кантователь находится в исходном положении, т. е. полукольцо 5 обоймы 2 опущено (фиг. 3). Изделие подается в кантователь с торца или сбоку. 3 атем включ а ется подъемный механизм 6.

Полукольцо 5 обоймы вместе с поворотным полукольцом 9, находящимся в ней, поднимается по направляющей 4, снимая с транспортного средства, например, рольганга илп транспортера, поданное изделие. Подъем нижнего полукольца 5 обоймы происходит до сты ковки с верхним полукольцом 8 по фиксаторам 7, Поворотные полукольца 8 и 9 образуют замкнутое кольцо, в котором установлено кантуемое изделие (фиг. 1 и 2). Включается привод вращения 18.

При вращении поворотного кольца опорные ролики 12 перемещаются в кольцевых пазах обоймы.

После окончания технологической операции положение поворотного кольца фиксируется в обойме 2 в зависимости от того, как нужно орHQHTHpolBBTb изделие для транспортиров к и на следующее рабочее место.

После этого включается привод подъемного механизма б. Нижнее полукольцо 5 обоймы опускается, оставляя на транспортном сред стве изделие.

Предмет изобретения

Кантователь, содержащий смонтированную на основании разъемную кольцевую обойму

1О с параллельными вертикальными боковыми стенками, снабженную опорно-приводными роликами, на которых между боковыми стенками обоймы установлено разъемное поворотное кольцо с ложементом, причем одна часть разъемной обоймы закреплена на основании неподвижно, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и удобства в ра боте, обойма вьнполнена разъем ной в горизонтальной:плоскости, и одно из ее полуколец установлено с возможностью вертикального перемещения, а поворотное кольцо снабжено роликами, закрепленными по окружности на

его торцовых поверхностях и перемещающимися в кольцевых пазах, выполненных на внутренних боковых стенках обоймы.

356085 фиг 3

Составитель Л, Коровкина

Техред 3. Тараненко

Редактор К. Шанаурова

Корректор E. Михеева

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 521/2009 Изд. № 1552 Тираж 406 Подписное

ЦН1ЛИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Кантователь Кантователь Кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх