Колесная пара

 

О Il И С А Н И Е 356839

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 25.1.1971 (№ 1616819/27-11) М. Кл. В 60b 37/00

Приоритет но пп. 1 и 2 2б.1.1970, № 3597/70, по пп. 3 и 4 07.Х.1970, Мв 47705/70, Великобритания

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

УД1(625.2.012.1 (088.8) Дата опубликования описания ЗО.Х1.1972

Авторы изобретения

Иностранцы

Гилберт Дональд Гимлетт и Бриаи Джеймз Хоторнэ (Великобритания) Иностранная фирма

«Бритиш Рейлвейз Борд» (Великобритания) Заявитель

КОЛЕСНАЯ ПАРА

Известны колесные пары, содержащие полую ось с опорными шейками по концам и жестко соединенные с осью колеса, включающие кольцеобразный центр и обод.

Цель изобретения — уменьшение веса колесных пар и исключение остаточных напряжений в них, Это достигается тем, что ось предлагаемой колесной пары частично выполнена из связанного смолой волокнистого материала, который нанесен на стальное ядро, а соединение с колесами осуществлено слоем этого материала, продолженного от оси на колесные центры.

Колесный центр может быть выполнен Ilo крайней мере частично из соединенного смолой волокнистого материала, образующего поверхностный слой центра, а соединяющий слой может обхватывать всю внешшою поверхность последнего.

1(олесный центр может быть выполнен также из двух соединенных коаксиально друг с другом секций, каждая из которых имеет ступицу, выступаюнтую за ее внешшою грань, причем на ступицы продолжен слой волокнистого материала.

Волокнистый материал может состоять из углеводородных или стеклянных волокон.

На фиг. 1 изображена описываемая колесная пара с частичным разрезом; lla фиг, 2— вариант колесной пары с частичным разрезом.

Колесная пара содержит ось 1, состоящую из полого стального ядра 2 с опорными шейкачи 8 по концам и нанесенного на ядро слоя

4 нз волокнистого материала, связанного смо5 лой, обод б, крепительное кольцо 6 и предохранительное кольцо 7, вмонтированное н с.пой

8 из волокнистого материала, связанного смолой. Каждое колесо 9 состоит из колесного центра, включающего кольцеобразное ядро

10 10, изготовленное из пенопласта нлн другого соответствующего жесткого материала, например дерева, н покрытое слоем 8 нз волокнисто о материала.

Ось 1 соединена с колесными центрамн сло15 ем 11 волокнистого материала, пропитанного смолой, который наложен на ось и продолжен на центры, огибал их внешнюю поверхность, с переходом на ось со стороны шеск 1. Кяк вариант колесный центр состоит из двух секций

20 12 со ступицами 18, которые получены формованнем под давлением с применен»ем пропитанных смолой углеводородных волокон и предварительно пропиташ1ых смолой стекловолокон или других соответствующих нрсдвя25 рительно пропитанных волокон. 1-la секциях расположены тормозные дискн !4, которые соединены болтами 15, скрепляющими одновременно и секции центра.

Слой волокнистого матсрняля, связываю30 щий ось с колесами, продолжаетс» от ocè ll

356839 ступицы, имеющие коническую форму. Между колесным центром и ободом может быть размещена прокладка из эластомера.

Волокнистый материал для оси и связи оси с колесами спирально наносится на стальное ядро. Последнее может быть выполнено из трубы, к которой приварены предварительно обработанные опорные шейки. Ориентация волокон на ядрах оси и колес выбирается с тем, чтобы приспособиться к тем или иным нагрузкам, которые действуют на колесную пару. Так, например, для получения жесткой оси угол спирали должен быть больше, а для сопротивления усилиям сжатия, приложенным к колесным центрам, необходимо проложить ткань или волокна в виде хорд поперек центра.

Волокнистый материал может представлять собой углеводородные волокна, стекловолокна, сочетание этих волокон или любые другие сочетания. Экономичным считается сочетание, при котором в зонах, где малы нагрузки, например рядом с ядрами колесных центров и осью, используются стекловолокна или их эквиваленты. В других зонах, где нагрузки велики, например на оси и на переходе между осью и колесным центром, используются углеводородные волокна или другие соответствующие высокопрочные и высокомодульные волокна.

Типичная формула долговечной эпоксидной смолы для предварительного увлажнения волокон — следующая: смола Шелл 828 (100 ч.) и Эпикур NMA (90 ч. + BDMA 2,5 ч.). Эта смола остается жидкой при комнатной температуре и ее подвергают нагреванию.

5 Предмет изобретения

1. Колесная пара, содержащая полую ось с опорными шейками по концам и жестко соединенные с осью колеса, включающие

10 кольцеобразный центр и обод, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения веса и исключения остаточных напряжений в ней, ось частично выполнена из связанного смолой волокнистого материала, который нанесен на сталь15 нос ядро, а соединение с колесами осуществлено слоем этого материала, продолженным от оси на колесные центры.

2. Колесная пара по п. 1, отличающаяся тем, что колесный центр выполнен по крайней

20 мере частично из соединенного смолой волокнистого материала, образующего поверхностный слой центра, а соединяющий слой обхватывает всю внешшою поверхность последнего.

3. Колесная пара по пп. 1 и 2, отличающая25 ся тем, что колесный центр выполнен из двух соединенных коаксиально друг с другом секций, каждая из которых имеет ступицу, выступающую за ее внешнюю грань, причем на ступицы продолжен слой волокнистого мате30 риала.

4. Колесная пара по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что волокнистый материал состоит из углеводородных или стеклянных волокон.

356839 рьia. 1

/2 2

Фиа 2

Составитель Л. Пикуа

Редактор T. Горячева Техред 3. Тараненко Корректор Е. Зимина

Заказ 3834/8 Изд. № !664 Тирана 406 Подписное

ЦНИИПИ Компгета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СС(Р

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

l ипография, пр. Сапунова, 2

Колесная пара Колесная пара Колесная пара 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к ходовой части железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к локомотивам, вагонам, трамваям, путевым машинам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

Изобретение относится к малогабаритным рельсовым транспортным средствам, применяемым для перевозки обслуживающего персонала железной дороги в количестве 1-3 человек и небольших грузов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, для увеличения пусковой мощности локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и касается способа прохождения криволинейных участков пути тележками 1 транспортного средства, имеющими возможность дифференциального вращения ободов колесных пар 2

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, и касается подачи смазки в зону контакта гребня с головкой рельса

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции пассажирских и грузовых вагонов
Наверх