Патент ссср 140081

 

.Класс В 61с; 20b, 101а № 140081

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная ариппа М 7б

П. С. Шахтарь, М. К. Галушко, A. А. Ренгевич, Б. А. Кузнецов, Г. Я. Куделя и О. Х. Охримчук

ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РУДНИЧНОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

Заявлено 22 декабря 1960 г. за ЛЪ 689892/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 12 за 1964 г.

Известны ведущие колесные пары рудничных электровозов, имеющие зубчатое колесо для передачи вращающего момента, которое закреплено посередине оси, в узле колебаний.

Предлагаемая ведущая колесная пара отличается от известных тем, что ось ее выполнена с двумя участками различного диаметра, а зубчатое колесо закреплено на участке оси большего диаметра. Такое выполнение ведущей колесной пары снижает опасные крутильные колебания благодаря искусственному вь|ведению узла колебаний из-под зубчатого колеса.

Таким образом, установлены причины поломок осей, которые происходят вследствие больших касательных напряжений, возникающих в осях от крутильных колебаний, возбуждаемых при переходе электровоза на режим буксования.

На чертеже изображена ведущая колесная пара, продольный разрез.

Ось ведущей колесной пары имеет два участка различного диаметра между кругами катания. На участок оси меньшего диаметра напрессована втулка 1, предназначенная для установки осевого подшипника редуктора.

На участок оси большего диаметра напрессовано зубчатое колесо 2. Благодаря меньшему диаметру одной части оси жесткость системы изменяется и узел колебания смещается в сторону меньшего диаметра. Смещение узла колебаний из-под зубчатого колеса делает систему невозбуждаемой, и напряжения от крутильных колебаний не превышают допустимых величин. № 140081

Предмет изобретения

Ведущая колесная пара рудничного электровоза, имеющая зубчатое колесо для передачи вращающего момента, закрепленное посередине оси, в узле колебаний, отличающаяся тем, что, с целью снижения опасных крутильных колебаний путем искусственного выведения узла колебаний из-под зубчатого колеса, ось имеет два различных диаметра, а зубчатое колесо закреплено на участке оси большего диаметра.

Редактор Л. В. Калашникова Техред Л, К. Ткаченко Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 8/VII — 64 г. Формат бум. 70;х,108 /iq Объем 0,18 изд. л.

Заказ 1469/16 Тираж 950 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам нзооретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, д. 4

Типографии, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 140081 Патент ссср 140081 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту Цель изобретения - повьшение надежности и долговечности

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении

 // 140082

 // 414144
Наверх