Опорное устройство стенда для испытания транспортных средств

 

ПлтБНтКФ-" " ФЩ 1 и

6ийдм тфка М

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

359568

Сотоз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. G 01m 17/00

Заявлено 15.V11.1969 (№ 1348009/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий лри Соеете йтинистрое

СССР

Приоритет

Опубликовано 21.Х1.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 4.1.1973

УДК 629.113.001.4:620..1.05 (088.8) Автор изобретения

Е. А. Соонвальд

Таллинский политехнический институт

Заявитель

ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобильному транспорту и касается стендов для испытан ия транспортных средств.

Известны опорные устройства стендов для испытания транспортных средств, содержащие ведущий барабан, установленный на раме, и поддерживающий барабан, укрепленный на концах связанных с рамой поворотных рычагов, обеспечивающий опускание поддерживающего барабана при въезде на стенд колесного транспортного средства и подъем барабана в поло>кение, при котором он служит упором для колес транспортного средства.

Известные устройства не,получают практического применения, так как они не обеспечивают устойчивости транспортного средства.

С целью обеспечения устойчивости на стенде колесного транспортного средства в предлагаемом устройстве поворотные рычаги снабжены двумя стойками, которые шарнирно соединены с валом, имеющим колеса, опирающиеся ла рельсы, и шестерни, жестко закрепленные на концах вала и находящиеся в зацеплении с неподв и>кно установленными зубчатыми рейками, причем средняя часть вала соединена со штоком силового гидроцилиндра, связанного с;нижней частью рамы.

На фиг. 1 показано схематически предлагаемое опорное устройство в продольном разре"е; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На рамс 1 стенда установлен на подшипниках ведущий барабан 2, а к кронштейну, связанному с корпусом подшипника, шарнирно прикреплен поворотный рычаг 8, несущий на

5 верхнем конце ось поддерживающего барабана 4.

В ни>кпей части поворотный рычаг имеет стойку >, опирающуюся на вал 6, имеющий колеса 7, опирающиеся на продольно располо10 жснные рельсы (брусья) 8, Рядом с колесами

7 на конце вала 6 жестко закреплены шестерни 9, находящиеся в зацеплении с зубчатыми рейками, установленными на внешней стороне рельсов 8. Средняя часть вала 6 шарнирно

15 соединена со штоком 10 силового гидроцилцндра 11, связанного с ни>кией частью рамы

1. Между ведущим барабаном 2 и поддерживающим барабаном 4 предусмотрена опорная площадка 12.

20 В нижнем положении поддерживающий барабан 4 имеет тормозную колодку 18.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Когда поддер>кивающий барабан 4 находит25 ся в нижнем поло>кении, транспортное средство 14, заез>кает на стенд и останавливается

»а опорной площадке 12. Затем шток 10 гпдроцилиндра 11, прикрепленного к раме 1, перемещает влево вал 6 по рельсам 8, опира|о30 щийся на колеса 7, которые свободно надеты б.

359568

10 Риг, 1

Типография, пр. Сапунова, 2 на вал б. При этом находящиеся в зацеплении с зубчатой рейкой шестерни 9, жестко связаниыс с валом, на котором находятся колеса 7, исключают забегание вперед правого или левого колеса 7, вследствие чего устраняется перекос поддерживающего барабана 4, который кинематически связан с валом б стойками 5 и поворотными рычагами 8. Перемещаемый в сторону штоком 10 вал б, взаимодействуя со стойками 5, поднимает в верхнее положение поворотные рычаги 8, несущие на себе поддерживающий барабан 4, поднимающий, в свою очередь, колеса транспортного средства

14. Подъем в верхнее положение поддерживающего барабана 4 прекращается после того, как колеса транспортного, средства приподнимутся с опорной площадки 12 и будут опираться только на ведущий и поддерживающий барабаны 2 и 4.

Транспортное средство со стенда съезжает в обратном порядке, но при этом шток 10 перемещается во внутреннюю полость гидроцилиндра 11. Поддерживающий барабан 4 опускается в нижнее положение до соприкосновения его поверхности с тормозной колодкой 13 и установки колес транспортного средства 14 на опорную площадку 12.

Предмет изобретения

Опорное устройство стенда для испытания транспортных средств, содержащее ведущий

10 барабан, установленный на раме, и поддерживающий барабан, укрепленный на концах связанных с рамой поворотных рычагов, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости на стенде колесного транспорт15 ного средства, поворотные рычаги снабжены двумя стойками, которые шарнирно соединены с валом, имеющим колеса, опирающиеся на рельсы, и шестерни, жестко закрепленные иа концах вала и находящиеся в зацеплении с

20 неподви>кно установленными зубчатыми рейками, причем средняя часть вала соединена со штоком силового гидроцилиндра, связанного с нижней частью рамы.

Составитель А. Виков

Редактор В. Блохина Техред T. Миронова

Корректор Е, Талалаева

Заказ 4233/6 Изд. № 1746

Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Опорное устройство стенда для испытания транспортных средств Опорное устройство стенда для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх