Нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин

 

ОП И САНИ.;Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

338444

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63!1 25/30

G 01m 17/06

Заявлено 01.1Х.1970 (№ 1476049/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 19ЛЛ.1972

УДК 629.12.001,2,073/.074 (088.8) Авторы изобретсния

В. К. Вершинин, Г. Я. Зельцер, Е. М. Коновалов и Я. А. Тышнюк

Заявитель

НАГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ МАШИН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к нагружающим устройствам для испытания судовых рулевых машин.

Известны нагружающие устройства для испытания судовых рулевых машин, содержащие силовой цилиндр со штоком, присоединенным к фальшрумпелю, раму, фальшбаллер и систему подачи масла под постоянным давлением в силовой цилиндр, включающую насос, бачок и перепускной клапан.

Недостатком таких нагружающих устройств является то, что они громоздки и недостаточны точны вследствие непостоянства коэффициентов трения в сочленяющихся элементах.

Целью изобретения является создание такого нагружающего устройства, которое было бы проще по конструкции и надежнее в работе.

Это достигается тем, что силовой цилиндр предлагаемого устройства поворотно прикреплен на оси к раме; в среднем положении фальшрумпеля, соответствующем среднему положению румпеля рулевой машины и его нулевой нагрузке, продольная ось силового цилиндра и ось его штока расположены в одной плоскости с осью вращения фальшбаллера, а перепускной клапан отрегулирован на заданное программой давление. На фиг. l схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху. Силовой цилиндр 1 нагружающего устройства со штоком 2 поворотно прикреплен на оси 8 к раме 4. Шток 2 соединен с фальшрумпелем 5, установленным на фальшбаллере б. На фальшбаллере закреплен румпель 7, соединенный осью 8 с силовым цилиндром 9 рулевой машины. Силовой цилиндр 1 установлен так, что в среднем положении фальшрумпеля, соответст10 вующем среднему положению румпеля рулевой машины и его нулевой нагрузке, продольная ось силового цилиндра и ось его штока расположены в одной плоскости с осью вращения фальшбаллера.

Система подачи масла включает бачок 10, насос 11, перепускной клапан 12, соединенные трубопроводами 18 между собой и трубопроводом 14 с силовым цилиндром 1.

Нагружающее устройство работает следую20 щим образом. Включается насос 11. Затем в соответствии с заданным моментом перепускной клапан 12 устанавливается на давление, указанное в программе испытаний. Насос 11 во время ис25 пытаний работает постоянно, и масло проходит через перепускной клапан 12 в бачок 10.

Так как при среднем (нулевом) положении рулевой машины оси силового цилиндра и его штока 2 находятся в одной плоскости с осью

30 фальшбаллера б, то момент, создаваемый силовым цилиндром относительно оси фальш338444

Предмет изо бретения

Риг /

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Волкова

Редактор В. Борисова

Заказ 1680/2 Изд. № 76I Тираж 44 8 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 баллера, равен нулю. Затем одновременно с перекладкой рум|пеля7 вту или и|ную сто рону от среднего положения начинает поворачиваться фальшрумпель 5 нагружающего устройства. При этом ось силового цилиндра со штоком 2 отклоняется от оси фальшбаллера, вызывая появление нагружающего момента, равного произведению усилия, развиваемого цилиндром 1, на расстояние (плечо действия силы) от оси фальшбаллера до оси цилиндра со штоком 2.

Так как плечо действия силы изменяется от нуля до конечной величины, то и нагружающий момент соответственно изменяется от нуля до заданного, что и требуется по программе испытания. ,Постоянное давление в напорной магистрали при перекладках автоматически поддерживается перепускным клапаном 12. г1агружающее устройство для испытания судовых рулевых машин, содержащее силовой цилиндр со штоком, присоединеннымк фальшрумпелю, раму, фальшбаллер и систему подачи масла под постоянным давлением в силовой цилиндр, включающую насос, бачок и перепускной клапан, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности в работе, силовой цилиндр поворотно прикреплен на оси к раме, при этом в среднем положении фальшрумпеля, соответствующем среднему положению румпеля рулевой машины и его нулевой нагрузке, продельная ось силового цилиндра и ось его штока расположены в одной плоскости с осью вращения фальшбаллера, а перепускной клапан отрегулирован на заданное программой

20 давление.

Нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин Нагружающее устройство для испытания судовых рулевых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх