Способ экспериментального определения

 

Р

О Il И С%":Н Й Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

360252

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.1Х.1971 (№ 1699782/27-11) М. Кл. В 60h 3/00 с пр ис о единением з а явки ¹â€”

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Приоритет—

Опубликовано 28.XI 1972. Бюллетень Ы 36

УДК 625.2.011.5:662.998 (088.8) Дата опубликования описания 26.1.1973

Авторы взоб ретения

С. А. Сапожников, В. М. Черкез и А. А. Шустер

Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения

За явитель

СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СРЕДНЕГО КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ

КУЗОВА ТРАНСПОРТНО ГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспорта, в частности к способам теплотехнических испытаний транспортных средств.

Известны способы экспериментального определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства, заключающиеся в том, что его внутренний объем

1 агревают (охлаждают) до установления постоянного температурного перепада между воздухом внутри и снаружи кузова и поддерживают этот режим в течение определенного времени.

Однако известныс способы не позволяют точно определить действительное значение среднего коэффициента теплопередачи, ввиду того, что они суммарно учитывают тепло- или холодопотери путем теплопередачи и потери из-за неорганизованного воздухообмена между внутренним объемом кузова и окружающей средой через нсуплотнсн места (явление инфильтрации).

Цель изобретения — повысить точность эксперимента путем исключения влияния инфильтрации.

Для этого одновременно с нагреванием (охлаждением) в кузов непрерывно подают газ в количестве, обеспечивающем избыточнос давление, замеряя при этом его количество, температуру и влажность, определяют количество тепла, необходимое для доведения параметров подаваемого газа до уровня IIaраметров воздуха внутри кузова и при расчете среднего коэффициента исключают это количество тепла из общего количества, идущеб го на поддержание режима.

Описываемый способ заключается в следующем.

Нагревают или охлаждают внутренний объем кузова до установленного постоянного

1р температурного псрепада т! между воздухом внутри и снаружи кузова.

Одновременно с нагреванием Idyll охлаждением во внутренний объем кузова непрерывно подают газ(воздух), количество, плот1> ность, температура, влажность . энтальпия которого известны.

Поддерживают режим с установившимся температурным перепадом / в теченис Rr u фиксируют расход тепла илп холода ф пду20 щий на поддержание этого режима.

Рассчитывают количество тепла или холода Q, идущее на компенсацию тепло- или холодопотерь кузова только путем теплопередачи, как разность между расходом Q и количе2. ством тепла или холода, необходимым для доведения параметров подаваемого газа (воздуха) до уровня параметров воздуха внутри вагона по формуле:

Q"=Q — 1 вувЛ)о=Q — 1/еу.С. Kt, 30 г;Io 1 ;.v .,С: — — количество, n10THocTh и l lc,II>360252

Q""

7 .

Предмет пзобрстсния

Сессии.пель Е. Макровии

J с:виктор A. Куприикова Техред Т. Ускова 1с,орректоры Л. Бадыаама и Е. Саиуиова

33 "33 7198 1.1з,п М 1882 1 ираки 406 Подписное

Ц11ИР1ПИ Кол:оста ио аслам изобрегеиий и открытий при Совете Министров СССР . 11оскиа,,К-ЗБ, Раушская II36 д. 4/5

Ov,I, Tffll. 1(ост1)омске о ) иравлеиии 3 <ë3 o,Ibl ТВ> ooo) 1>афии 3! кипткиой то1п oo (t,; ная теплоемкость подаваемого в вагон газа (воздуха), Л1.,Л(— — изменение энтальпии и температуры газа (воздуха) при его нагревании (охлаждении) в вагоне.

Рассчитывают значение действительного коэффициента теплопередачц /(без влияния явления инфильтрации оо гсличпнс Q но формуле

Способ экспериментального определения среднего коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства, заключающийся в том, что его внутренний объем нагревают (охлаждают) до установления постоянного температурного перепада между воздухом внутри и снаружи кузова и поддерживают этот режим в течение определенного времени. отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента путем исключения влияния инфильтрации, одновременно с нагреванием (охлаждением) в кузов непрерывно

10 подают газ в количестве, обеспечива1ощсм избыточное давление, замеряя при этом его количество, температуру и влажность, определяют количество тепла, необходимое для доведения параметров подаваемого газа до уровня

1:> параметров воздуха внутри кузова и при расчете среднего коэффициента исключают это количество тепла из общего количсства тепла. идущего на поддержание режима.

Способ экспериментального определения Способ экспериментального определения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи

Изобретение относится к технике мокрой очистки газов от взвешенных частиц, пыли и других примесей и может быть использовано для очистки запыленного воздуха и/или отходящих производственных газов в различных отраслях промышленности
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах
Наверх