Колодочная муфта-тормоз

 

ОП ИСАНИЕ 36I333

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1.1970 (№ 1402873/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 16d 67/04

Комитет по делам изобретений и отирытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 07.XI1.1972. Бюллетень ¹ 1 за 1973 г.

Дата опубликования описания 25.1.1973

УДК 621.825.54-525 (088.8) Авторы изобретения

С. В. Кочетов и М. Б. Нусинов

Заявитель

Экспериментальный научно-исследовательский институт кузнечно-прессового машиностроения

ВСГСОХЭЗХАЯ

КОЛОДОЧНАЯ МУФТА-ТОРМОЗ

Q=

1 та(+ ) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение преимущественно в кузнечно-прессовом оборудовании.

Известны колодочные муфты-тормозы, содержащие ведущий маховик-барабан, тормозной барабан и поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, каждая из которых управляется с помощью отдельного цилиндра и поршня. Недостатками известных колодочных муфт-тормозов являются значительная сложность конструкции и малые удельные нагрузочные способности.

Описываемая муфта-тормоз не имеет указанных недостатков благодаря тому, что все штанги управляются от одного поршня с конической поверхностью, подвижно установленного в цилиндре, жестко закрепленном на ведомом валу. При этом давление на фрикционные элементы муфты определяются из условия: где P — усилие на поршне; а — угол конусной части поршня; то — угол трения.

Такое выполнение муфты-тормоза позволяет упростить конструкцию, уменьшить ее габариты, вес и момент инерции, повысить надежность работы уплотнительных узлов и, следо5 вательно, снизить расход энергоносителя, которым могут быть сжатый газ или жидкость под давлением. Новая компоновка позволяет также без разборки установить величину и характер износа трущихся поверхностей муфты и тормоза.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена муфта-тормоз.

Муфта-тормоз содержит муфту, соединенную с кривошипным валом через втулку, и тормоз, связанный со станиной через ступицу.

Муфта состоит из цилиндра 1, фланец которого является одновременно и диском, поршня 2, воздействующего своей конической частью на подвижные штанги 3, соединенные жестко с колодками 4, пружин 5, возвращающих поршень в исходное положение, фрикционных накладок б, закрепленных на секторах

7, установленных на маховике, регулирующих прокладок 8, крышки 9 и головки 10, подводящей энергоноситель.

Тормоз состоит из барабана 11, на котором закреплены фрикционные накладки 12. Каждая из штанг 8 несет на себе пружину 18.

361333

Муфта-тормоз на чертеже изображена в заторможенном состоянии. Принцип ее работы заключается в следующем.

При подводе энергоносителя через головку

10 в полость А цилиндра 1 поршень 2 переместится влево, тем самым нажмет своей конической частью на штанги 8, что вызовет перемещение колодок 4, и они выйдут из зацепления с барабаном 11, тормоз выключится, и колодки войдут в зацепление с секторами 7— муфта включится. При этом пружины 18 сожмутся.

При сбросе энергоносителя из полости А цилиндра 1 поршень 2 под воздействием пружин 5 возвратится в исходное положение и тем самым освободит штанги 8, которые под воздействием пружин 18 переместятся к центру. Колодки 4, связанные со штангами, выйдут из зацепления с секторами 7 и войдут в зацепление с барабаном 11. Произойдет вы- 0 ключение муфты и включение тормоза.

Предмет изобретения

1. Колодочная муфта-тормоз, содержащая ведущий маховик, жестко связанный со станиной тормозной барабан и,поочередно взаимодействующие с ними посредством фрикционных элементов колодки, связанные с радиально расположенными подпружиненными штангами, управляемыми с помощью цилиндровопоршневой группы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удельной нагрузочной способности, цилиндрово-поршневая группа выполнена в виде одного жестко закрепленного на ведомом валу цилиндра и подвижно установленного в нем .подпружиненного поршня с конической поверхностью, взаимодействующей со штангами.

2. Муфта-тормоз по п. 1, отличающаяся тем, 40 что фрикционные элементы закреплены на секторах, установленных на маховике и на тормозном барабане.

Составитель И. Малюга

Техред Т. Ускова

Редактор В. Левятов

Корректоры: Л. Вадылама и Т. Медведева

Заказ 59/14 Изд. № 20 Тираж 403 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-З5, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колодочная муфта-тормоз Колодочная муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх