Устройство для управления пневмоприводами

 

О П И С А Н И Е 36479I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Ч.1970 (№ 1429542/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. F 16k 31/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.646(088.8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень ¹ 5 за 1973

Дата опубликования описания 02.111.1973

Авторы изобретения В. Ю. Войницкий, Д. И. Малов, В. Н. Мельников и 1О. Ф. Федотов

Тульский политехнический институт

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДАМИ

КЛАПАНОВ

Известны устройства для управления пневмоприводами клапанов, содержащие редукторы подачи воздуха в его рабочие полости, пневматические IKQHöåâûå выключатели крайних положений клапана и 1предельного моме:1та его вращения, а также ряд связанных с ними, включенных в командные магистрали редукторов и последовательно-параллельно соединенных между собой пневмореле системы управления пневмоприводом. Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что в магистрали подачи командного воздуха к редукторам введены линии сброса давле11ия, включающиеся при срабатывании ко;щевых выключателей или муфты предельного момента, а уравновешивающие и блокирующие полости реле управления перемещениями привода попарно за кольцованы между сооой.

Это обеспечивает предотвращение разрушения клапана пневмоприводом после прихода его запорного органа в крайнее столоженле, а также исключает возможность ошибочного включения пневмопривода одновременно в двух направлениях.

На фиг. 1 и 2 представлены кинематическая и пневматическая схемы устройства.

Реверси вный пневмодвигатель 1 (фиг. 1) ipрез систему пневмоуправления 2 управляется кнопками 8 — 5. Штурваl б ручного привода сидит на валу червяка 7, на котором также расположена муфта 8 предельного момента.

Червячная шестерня 9 привода находится в зацеплении с шестерней 10, на валу которой жестко сидит червяк 11, работающий в паре

5 с шестерней 12 коробки концевых выключателей.

Кулачки 18 и 14 концевых выкл1очателей 15 и кулачок 1б указателя положения запорного органа клапана и естко закреплен на валу 17.

10 Датчик 18 положения служит для дистанционного указания по".oæåíèë запорного органа.

Кулачок указателя положения связан с датчиком хода при помощи рычага и возвратной пружины.

15 Пневматический выключатель 19 защиты от перегрузк: шарнирно связан с муфтой 8.

Пневматические линии 20 — 22 связывают управляющее устройство с соответствующими концевыми выключателями. Пневматическая

20 линия 28 — ось датчика 18 положения.

Система управления пневхттхприводом (фиг. 2) состоит из пневматических реле 24 и

25, которые управляют редукторами 2б и 27, 1.

25 В состав системы управления входят также гшевмореле 28 — 81. Кнопка 8«Открыть» соединена с пневмореле 28, являющимся одновременно ооратным клапаном, а кнопка 5 «3акрыть» — с,пневмореле 29, 15 (концевые вы30 ключатели). Выкчючатель 19 защиты оси пе364791 регрузки срабатывает от муфты предельного момента 8. Пневмореле 80 и 81 являются обратными клапанами для кнопки «Стоп» 4.

При нажатии кнопки «Открыть» командный воздух поступает в камеры 82 — 84, пне вмореле

28 и далее через сопло 32 на мембрану пневмореле 24. Мембранный блок 85 реле 24, перемещаясь вниз, закрывает сопло 8б и открывает сопло 87, через которое командный воздух подается в редуктор 2б, открывающий,подачу воздуха к пневмодвигателю 1. Одновременно управляющий воздух через дроссель 88 подается io уравновешивающую полость 89, в результате чего создается положительная обратная связь между полостями 40 и 39 реле

24 и последнее удерживается включенным.

Концевой выключатель 15 вьгполнен нормально-закрытым. При подходе привода в крайнее заданное положение концевой выключатель 15 срабатывает, т. е. открывается сопло, и воздух из .полости 40 реле 24 сбрасывается в атмосферу. Реле 24 возвращается в исходное положение,,подача управляющего воздуха к редуктору 2б прекращается, и пневмодвигатель 1 останавливается.

Если необходимо остановить привод раньше, чем он достигнет крайнего положения,. то следует нажать кнопку 4 «Стоп». При этом нормально-закрытый обратный кчапан 80 откроется и сбросит воздух через сопло 41 из полости 40 реле 24, После срабатывания концевого пневмовыключателя 15 исключается возможность повторного пуска пневмодвигателя в данном направлении, так как управляющая, полость реле 24 через выключатель 15 будет постоянно связана с атмосферой.

В устройстве предусмотрена автоматическая бло кировка оси ошибочного одновременного включения пневмопривода от кнопок 8 и 5.

Блокировка осуществляется путем подачи воздуха с выхода реле 24 (камера 89) в камеру

42 реле 25 и с выхода реле 25 (камера 48) в ка леру реле 24.

После нажатия кнопки 3 срабатывает реле 24 и давление из его уравновешивающей полости 39 поступает в блокирующую .камеру 42 реле 25, что предотвращает срабатываs ние этого реле при нажатии кнопки 5, Аналогично, при срабатывании пневмореле 25 от кнопки 5 будет заблоиировано пневмореле 24.

Если при закрытии клапана на приводном валу пневмопривода нагрузка превысит уста10 новленную муфтой величину крутящего момента, то возросшее осевое усилие через червяк 7 заставит переместиться исполнительное устройство 8 муфты предельного момента (фиг. 1), которое вызовет срабатывание кон15 цевого выключателя 19 и остановку пневмодвигателя.

Концевой выключатель 19 защиты от перетрузки включен параллельно концевым выключателям 15 и действует аналогично им.

Предмет изобретения

Устройство для у правления пневмоприводами клапанов, содержащее редукторы подачи

25 воздуха в его рабочие полости, пневматические концевые выключатели крайних положений .клапана и предельного момента его вращения, а также ряд связанных с ними, включенных в командные магистрали редукторов и з0 последовательно-параллельно соединенных между собой пневмореле системы управления пневмоприводом, отличающееся тем, что,,с целью,предотвращения разрушения клапана,при достижении его запорного органа в крайних

35 положениях, а также исключения возможности ошибочного включения пневмопривода одновременно в двух направлениях, в магистрали подачи командного воздуха к редукторам введены линии сороса давления, включающиеся

40 при срабатывании концевых выключателей или муфты предельного момента, а уровновешивающие и блокирующие полости реле управления перемещениями привода попарно закольцоBàны между собой.

364791 ф 19

Фиг з

Составитель 8. Морозов

Техред Л. Грачева

Корректор Л. Чуркина

Редактор E. Левина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 325/17 Изд. № 111 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления пневмоприводами Устройство для управления пневмоприводами Устройство для управления пневмоприводами Устройство для управления пневмоприводами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой
Наверх