Устройство для гидропрессовой сборки деталей типа вал- втулка с гарантированным натягом

 

5233

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 02.I II.1970 (№ 1410412125-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 08Л.1973. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 21.П1.1973 л. В 23р 19/02

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

58.515(088.8)-"Авторы изобретения

Б. Ф. Федоров, И. В. Абрамов, М. И. Гилязов и В. Б. Федоров

Ижевский механический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОПРЕССОВОЙ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА С ГАРАНТИРОВАННЫМ НАТЯГОМ

Изобретение относится к области сборки, в частности прессовых соединений.

Известно устройство для гидропрессовой сборки деталей типа вал-втулка с гарантированным натягом, содержащее соосно установленные на неподвижном основании опору для фиксации вала и полый цилиндрический корпус с расположенным в нем поршнем, а также размещенный между ними ложемент для базирования втулки.

Однако известное устройство не обеспечивает высокого качества пленки при высоком запрессовочном усилии.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что на конце поршня, обращенном к валу, выполнена цилиндрическая проточка с диаметром, меньшим диаметра вала, образующая с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса полость, соединенную с источником низкого давления, при этом поршень установлен подвижно, а опора для фиксации вала снабжена механизмом перемещения вала в осевом направлении. Такое выполнение устройства повышает качество соединения и снижает усилие запрессовки.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг.1.

Устройство содержит соосно установленные на неподвижном основании опору 1 для установки вала 2 с механизмом перемещения запрессовки во втулку в виде штока 8 силового цилиндра и полый цилиндрический корпус 4 с расположенным в нем поршнем 5.

На конце поршня, обращенном к валу 2, 5 выполнена цилиндрическая проточка с диаметром, меньшим диаметра вала, образующая с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 4 полость А, соединенную с источником низкого давления 100 — 200 кг/с,яз через

l0 впускной клапан б, а клапан 7 рассчитан на высокое давление.

Поршень 5 установлен подвижно и создает необходимое усилие поджатия пяты 8 к торцу вала 2 в процессе его запрессовки во втулку 9, 15 например зубчатое колесо.

Кроме того, устройство снабжено призмой

10 для поднятия вала на линию центров 11 и

12, а также ложементом 18 в виде каретки для базирования втулки, например зубчатого

20 колеса, также на линию центров, и для поджатия ее к уплотнительному кольцу 14.

Устройство работает следующим образом, Втулка (или зубчатое колесо) 9 подается в ложемент 18 в виде каретки, предваритель25 но настроенный по высоте на требуемый типоразмер, а вал 2 подается в призму 10. Ложемент 18 перемещается вправо и поджимает, например, зубчатое колесо к уплотнительному кольцу 14 для создания герметичности полоЗо сти А.

365233

Призма 10 поднимает вал на линию центров

11 и 12. Центр 12 движется влево и подает вал до центра 11, при этом вал фиксируется в верхнем положении, после чего призма опускается.

Механизм перемещения вала в виде штока

3 силового цилиндра перемещает вал вправо и центрирует его в отверстии, например, зубчатого колеса по фаске. Поршень 5 пятой 8 прижимается к торцу вала, чем обеспечивается герметичность полости А.

Масло от насоса через впускной клапан б подается в полость А .под давлением 100—

200 кгlсм, после чего начинается процесс запрессовки.

Повышение давления в полости А до 1500—

2000 кг/см достигается за счет разности диаметров вала 2 и проточки поршня 5.

Вследствие повышения давления между сопрягаемыми поверхностями образуется масляная прослойка, уменьшающая усилие запрессовки в о — 7 раз и сохраняющая качество сопрягаемых поверхностей.

После окончания запрессовки все части устройства занимают исходное положение в обратном порядке, а собранное соединение автоматически удаляется из зоны сборки и направляется дальше по ходу технологического процесса.

Предмет изобретения

Устройство для гидропрессовой сборки деталей типа вал-втулка с гарантированным на10 тягом, содержащее соосно установленные на неподвижном основании опору для фиксации вала и полый цилиндрический корпус с расположенным в нем поршнем, а также размещенный между ними ложемент для базиро15 вания втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения качества соединения и снижения усилия запрессовки, на конце поршня, обращенном к валу, выполнена цилиндрическая проточка с диаметром, меньшим диамет20 ра вала, и образующая с внутренней поверхностью цилиндрического корпуса полость, соединенную с источником низкого давления, при этом поршень установлен подвижно, а опора для фиксации вала снабжена механиз25 мом перемещения вала в осевом направлении.

365233

Редактор Л. Василькова

Заказ 545/5 Изд. № 1120 Тираж 888 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель И. Басова

Техред Л. Богданова

Корректоры: Н. Стельмах и Л. Бадылама

Устройство для гидропрессовой сборки деталей типа вал- втулка с гарантированным натягом Устройство для гидропрессовой сборки деталей типа вал- втулка с гарантированным натягом Устройство для гидропрессовой сборки деталей типа вал- втулка с гарантированным натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх