Всесоюзная

 

О П И С А Н И Е 366lll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 63Ъ 9/00

Заявлено 24.11.1970 (№ 1410172/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 6.III.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12(088.8) Авторы изобретения Л. Я. Боровков, Л. П. Позднякова, С. М. Субботин и Г. С. Мадорский

Заявитель Горьковское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР

fiATEHT88- с, . <-" - --8- :

БЯЕЛЫО1ЕКЛ

KAHTOBATEJIb ДЛЯ СБОРКИ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к судостроению и касается кантователеи для сборки судовых конструкций.

Известны кантователи для сборки судовых конструкций, содержащие стойки и грузовые валы, связанные с приводами.

Целью изобретения является снижение мощности приводов за счет смещения центра тяжести кантуемого изделия относительно оси поворота.

Для этого на торцах валов радиально подвижно смонтированы балки с поворотными рамами для установки изделия, а приводы связаны с валами через самотормозящие lloворотные устройства, например червячные пары.

На фиг. 1 показан предлагаемый кантователь в изометрической проекции; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — радиальные балки, соединенные с шипом грузового вала, вид слева; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 1.

Кантователь содержит неподвижную 1 и подвижную 2 стойки, которые установлены на фундаментной плите 8, имеющей пазы 4 для перемещения подвижной стойки. На стойках установлены грузовые валы 5, связанные с самотормозящими поворотными устройствами

5, имеющими дистанционые приводы 7. Торцы валов выполнены в виде шипов 8, на которых подвижно смонтированы радиальные балки 9, имеющие на своик концах поворотные рамы

l0 для установки на них кантуемого изделия.

Радиальные балки имеют для перемещения по шинам валов пазы 11 и отверстия 12 для стопорення балок в шипах болтами 18. Поворотные рамы оборудованы для крепления кантуемого изделия подвижными башмаками 14, 1О в приливе 15 которых подвижно смонтированы упорные винты 16, а на шарнире 17— стяжки 18, например, в виде талрепов.

Подвижную стойку 2 отодвигают по пазам

4 от стойки 1 на длину кантуемого изделия.

15 Поворотные рамы 10 кантователя устанавливают так, чтобы центр тяжести кантуемого изделия был смещен относительно осей валов кантователя. Для этого радиальные балки 9 передвигают на пазах по шипам 8 валов 5, 20 а затем закрепляют болтами 18 в отверстиях

12. Валы 5 затормаживают самотормозящими поворотными устройствами 5, приводимыми дистанционными приводами 7. Подготовив таким образом кантователь, кантуемое изделие

25 устанавливают прн помощи подъемного крана, например блок или секцию судна, на поворотные рамы 10.

Затем придвигают подвижные башмаки 14 с приливами 15 к кантуемому изделию, за30 крепляют его от поперечного перемещения

366111

3 упорными винтами 1б и притягивают к поворотной раме стяжками 18, укрепленными посредством щарниров 17 на башмаках 14.

После закрепления кантуемого изделия самотормозящие поворотные устройства б растормаживают дистанционными приводами 7, и под действием гравитационных сил кантуемое изделие начинает поворачиваться. При этом скорость поворота кантуемого изделия можно регулировать самотормозящими поворотными устройствами б. После перекантовки изделия его освобождают от стяжек 18 и упорных винтов 1б и снимают с поворотных рам 10.

Предмет изобретения

Кантователь для сборки судовых конструкций, содержащий стойки и грузовые валы, 5 связанные с приводами, отличающийся тем, что, с целью снижения мощности приводов за счет смещения центра тяжести кантуемого изделия относительно оси поворота, на торцах валов -. радиально подвижно смонтированы

10 балки с поворотными рамами для установки изделия, а приводы связаны с валами через самотормозящие поворотные устройства, например червячные пары.

366111

ВигА авиа 5

Фиг 2

Фиг Е

Составитель С. Жаботинский

Редактор 3. Овчаренко Техред Л. Грачева Корректор В. Жолудева

Заказ 476/! Изд. № 122 Тираж 496 Подписное

БНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Типогра фин, пр. Сапунова, 2

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх