Рабочий орган многоковшового цепного" экскаватора поперечного копания

 

366250

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз воввтвйил

Социалистичвокик

Реооублик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 02f 3/08

Е 02f 5/06

Заявлено 06.Х.1969 (¹ 1369774/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 9.П!.1973

Комитет ло долом изобретений и открытий ори Совете Миииотрвв

СССР

УДК 621.879.44 (088.8) Автор изобретения

А. И. Уткин

Киевский инженерно-строительный институт

Заявитель

РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО

ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ

Изобретение относится к землеройной технике и применяется для разработки грунтов и пород повышенной крепости.

Известен рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески.

Целью изобретения является увеличение напорного усилия на секции рам и уменьшение вибрации рабочего органа. Для этого на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля. Корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток, шарнирно соединенный с ригелями, на котором смонтирован равноплечий рычаг с тормозными колодками, взаимодействующими с шарнирно закрепленными на сменных ковшовых рамах дугообразными штангами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 — узел сопряжения ковшовых рам с установленным тормозом; на фиг. 3 — разрез по А — А на на фиг. 2.

Рабочий орган включает ковшовые рамы 1, на которых натянута цепь с ковшами 2.

Крайняя к экскаватору секция ковшовой рамы шарнирно закреплена на поворотной ча5 сти экскаватора 8. Последующие от нее секции посредством П-образных рам 4, шарнирно закрепленных в местах сочленения смежных секций рам и системы полиспастов 5, подвешены к пилону. б надстройки экскава10 тора.

П-образная рама имеет два полых цилиндра 7 с направляющими, цилиндрические пружины 8, ригель 9 со смонтированными в нем ш|жнимп обоймами полиспастов 10, два што15 ка 11, два равноплечих рычага 12, концы которых выполнены в виде тормозных колодок, концовые стаканы 18, навинченные на цилиндры 7. Цилиндры в сборе со стаканом 18 пальцами 14 соединены с рамой 1. На конец

20 штока П, пропущенный в цилиндр 7 сквозь отверстия и пружину 8, надет упорный диск

l5 и навинчена гайка lб. Верхний конец штока 11 пальцем 17 присоединен к ригелю 9.

При помощи пальца 17 и штока 11 на ригеле смонтированы равноплечие рычаги с тормозными колодками.

На каждой секции ковшовой рамы с двух сторон от П-образной подвески шарнирно за30 креплены дугообразные штанги 18, на тор366250

Uàõ которых приварены ограничительные упоры 19.

При уменьшении реакции в канате полиспаста 5 пружины 8 разжимаются и передают усилия на упорные диски 15 и, соответственно, на шток 11, который через палец 17 сообщает усилие, пропорциональное силе разжатия пружины 8 на равноплечий рычаг 12 с тормозными колодками. Колодки прижимаются к поверхности четырех дугообразных штанг 18, узел сочленения ужесточается в

7 результате чего сила тяжести, создающая необходимый напор, увеличивается за счет передачи части силы тяжести смежных с работающими секций ковшовых рам на работающую. Равноплечий рычаг 12 благодаря шарнирному соединению прижимает с одинаковым усилием две тормозные колодки к поверхности дугообразных штанг 18, создавая равное тормозное усилие на штангах, закрепленных на разных секциях рам.

При увеличении реакции в канатах полиспастов 5 происходит обратное действие. Пружины сжимаются, тормозные колодки отжимаются и усилие торможения уменьшается.

В результате часть силы тяжести, передающаяся на этот шарнир за счет смежных секций рам, также уменьшается. При дальнейшем увеличении затягивающей силы нор4 мальной составляющей силы копания пру и ны начинают работать как амортизаторы, демпфируя внешние силы, Это способствует в обоих случаях уменьшению вибраций рабо5 чего органа, а соответственно, и динамических нагрузок на экскаватор.

Предмет изобретения

1. Рабочий орган многоковшового цепного

10 экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески, отличающийся тем, что, с целью увеличения напорного усилия на секции рам и уменьшения

15 вибрации рабочего органа, на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля, 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток шарнир25

t но соединенныи с ригелем, на котором смонтирован равноплечий рычаг . с тормозными колодками, взаимодействующий с шарнирно закрепленными на смежных ковшовых рамах дугообразными штангами.

366250

Фиг. 2

Редактор T. Фадеева

Заказ 434)1 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Хаиндрава

Техред Т. Ускова

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания Рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной технике и, в частности, к машинам, предназначенным для погрузки пищевой соли, руды и готового продукта калийных рудников из складов на обогатительную фабрику или погрузочные бункера
Наверх