Рабочий орган многоковшового цепного" экскаватора поперечного копания
366250
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз воввтвйил
Социалистичвокик
Реооублик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. Е 02f 3/08
Е 02f 5/06
Заявлено 06.Х.1969 (¹ 1369774/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16Л.1973. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 9.П!.1973
Комитет ло долом изобретений и открытий ори Совете Миииотрвв
СССР
УДК 621.879.44 (088.8) Автор изобретения
А. И. Уткин
Киевский инженерно-строительный институт
Заявитель
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО
ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ
Изобретение относится к землеройной технике и применяется для разработки грунтов и пород повышенной крепости.
Известен рабочий орган многоковшового цепного экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески.
Целью изобретения является увеличение напорного усилия на секции рам и уменьшение вибрации рабочего органа. Для этого на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля. Корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток, шарнирно соединенный с ригелями, на котором смонтирован равноплечий рычаг с тормозными колодками, взаимодействующими с шарнирно закрепленными на сменных ковшовых рамах дугообразными штангами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый рабочий орган, вид сбоку; на фиг. 2 — узел сопряжения ковшовых рам с установленным тормозом; на фиг. 3 — разрез по А — А на на фиг. 2.
Рабочий орган включает ковшовые рамы 1, на которых натянута цепь с ковшами 2.
Крайняя к экскаватору секция ковшовой рамы шарнирно закреплена на поворотной ча5 сти экскаватора 8. Последующие от нее секции посредством П-образных рам 4, шарнирно закрепленных в местах сочленения смежных секций рам и системы полиспастов 5, подвешены к пилону. б надстройки экскава10 тора.
П-образная рама имеет два полых цилиндра 7 с направляющими, цилиндрические пружины 8, ригель 9 со смонтированными в нем ш|жнимп обоймами полиспастов 10, два што15 ка 11, два равноплечих рычага 12, концы которых выполнены в виде тормозных колодок, концовые стаканы 18, навинченные на цилиндры 7. Цилиндры в сборе со стаканом 18 пальцами 14 соединены с рамой 1. На конец
20 штока П, пропущенный в цилиндр 7 сквозь отверстия и пружину 8, надет упорный диск
l5 и навинчена гайка lб. Верхний конец штока 11 пальцем 17 присоединен к ригелю 9.
При помощи пальца 17 и штока 11 на ригеле смонтированы равноплечие рычаги с тормозными колодками.
На каждой секции ковшовой рамы с двух сторон от П-образной подвески шарнирно за30 креплены дугообразные штанги 18, на тор366250
Uàõ которых приварены ограничительные упоры 19.
При уменьшении реакции в канате полиспаста 5 пружины 8 разжимаются и передают усилия на упорные диски 15 и, соответственно, на шток 11, который через палец 17 сообщает усилие, пропорциональное силе разжатия пружины 8 на равноплечий рычаг 12 с тормозными колодками. Колодки прижимаются к поверхности четырех дугообразных штанг 18, узел сочленения ужесточается в
7 результате чего сила тяжести, создающая необходимый напор, увеличивается за счет передачи части силы тяжести смежных с работающими секций ковшовых рам на работающую. Равноплечий рычаг 12 благодаря шарнирному соединению прижимает с одинаковым усилием две тормозные колодки к поверхности дугообразных штанг 18, создавая равное тормозное усилие на штангах, закрепленных на разных секциях рам.
При увеличении реакции в канатах полиспастов 5 происходит обратное действие. Пружины сжимаются, тормозные колодки отжимаются и усилие торможения уменьшается.
В результате часть силы тяжести, передающаяся на этот шарнир за счет смежных секций рам, также уменьшается. При дальнейшем увеличении затягивающей силы нор4 мальной составляющей силы копания пру и ны начинают работать как амортизаторы, демпфируя внешние силы, Это способствует в обоих случаях уменьшению вибраций рабо5 чего органа, а соответственно, и динамических нагрузок на экскаватор.
Предмет изобретения
1. Рабочий орган многоковшового цепного
10 экскаватора поперечного копания, включающий шарнирно соединенные ковшовые рамы, цепь с ковшами и систему подвески, отличающийся тем, что, с целью увеличения напорного усилия на секции рам и уменьшения
15 вибрации рабочего органа, на каждом шарнире, соединяющем смежные секции ковшовых рам, смонтированы тормоза, объединенные в П-образную подвеску, образованную корпусами тормозов, соединенными между собой посредством ригеля, 2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что корпус каждого тормоза выполнен в виде полого стакана, внутри которого установлена пружина, надетая на шток шарнир25
t но соединенныи с ригелем, на котором смонтирован равноплечий рычаг . с тормозными колодками, взаимодействующий с шарнирно закрепленными на смежных ковшовых рамах дугообразными штангами.
366250
Фиг. 2
Редактор T. Фадеева
Заказ 434)1 Изд. № 120 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель Л. Хаиндрава
Техред Т. Ускова
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова