Всесоюзная i г!'т;;п 'т-'-'!.'"- с'^ч* !л!1 о'/ • : !. »< ;;. , , i >&^;v

 

366377

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социал«истнческих

Реслтблнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 11.1.1971 (№ 1611453/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.1.1973. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 23.111.1973

М. Kë. G Olm 15/00

G 01l 5/13

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.7.08.018.03 (088.8) Авторы изобретения

БСЕСО1ОЯ1 ЛЛ

« ! й1«.тт «11

А. Л. Бирюков и А. В. Куприянов

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТЯГИ

РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для испытаний реактивных двигателей.

Известны стенды для измерения компонентов тяги реактивных двигателей, содержащие горизонтальную платформу для установки испытуемого двигателя, силоизмерители бокового усилия и момента с рычажнымн передачами.

В предлагаемом стенде рычажная передача силоизмерителя момента подсоедипена к концу рычага второго рода, а на расстоянии ,L

12 — —.,— от конца последнего подсоединен из-! у меритель бокового усилия. Это позволяет исключить влияние бокового усилия на величину измеряемого момента.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный стенд для измерения компонентов тяги реактивного двигателя; а фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Стенд для измерения компонентов тяги реактивного двигателя содержит балансирную платформу 1, две опорные стойки 2 с шарнирами, обеспечивающими балансирной платформе необходимую степень своооды в направлении измеряемых усилий и момента, горизонтальную силоиз мерительную cèñòåìó т, боковую систему, состоящую из силоприемной штанги 4, силопередающей тяги 5 и снлопзмерителя б, «моментную измерительную систему, состоящую пз силопрпемпой штанги 7, силопередающего рычаг z 8, силопередающей штанги 9 и силопзмерителя 10, а также рыча" 11, связывающий боковую и моментную системы в шарнире 12.

Снлопрцемные штанги горизонтальной силоизмерительпой системы, а также сцлопрпемные штанги 4 и 7 имеют шарниры, обеспечивающие балансирной платформе необход,;мую степень свободы в направлении измеряемых усилий и момента и исключающие тем самым взаимовлияние измерительных систс .i стенда.

Прп измерении боковое усилие Р, воспринимается штангой 4 и с помощью рычага 11 передается на сплоизмеритель 6 системы Р,.

Усилие от хтомента М,- воспринимается штангой 7 и с помогцью рычага 8 передается на силоизмеритель 10 системы М,.

Рычаг 11 связывает боковую (P.,) и моментную (М,.) измерительные системы таким образом, что усилие от момента М,.=P.- - Y.-, возникающее в шарнире 12, уравновешивается усилием от силы P-. прпходящим в шарнир

12 с рычага 11. Равенство этик усилий возL можно в случае, когда l« >—— l

2 з0 где — расстояние от оси стенда до точки

366377!

Фг г 2

Фиг 7

Составитель Е. Крейдин

Техрсд Т. Миронова

Редактор Е. Кравцова

Корректор E. Зимина

Заказ !24/571 Изд. № 132 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» подключения снлоизмерителя момента;

l> — малое плечо рычага;

Y, — расстояние от оси двигателя до точки крепления силоизмернтеля бокоВого усилия.

В этом случае к силоизмеритслю 10 системы М, прикодит лишь усилие, пропорциональное моменту двигателя М„, =Р, 1 Y. Величина момента М„как правило, в 10 — 20 раз больше величины момента М,.„,, поэтому точ ность измерения момента М т,. при применении рычага 11 значительно возрастает, так как у снлоизмерителя используется вся рабочая шкала.

Г1редиет нзобретенн,-:

Стенд для измерения компонентов тяги реактивного двигателя, содержащий горизгп, тальную платформу для установки испы гуемого двигателя, силоизмерители бокового усилия и момента с рычажными передачами, от.ггггагошггйся тем, что, с целью исключения влияния бокового усилия на величину измеряемого мîме. та, рычажная передача силоизкгерителя момента подсосдннена к концу рычага второго

L рода, а на расстоянии l2 — — l от конца по10 следнего подсоединен измеритель бокового усилия, где l, — малое плечо рычага, — расстояние от оси стенда до точки подключения силопзмерителя мо мента, 1, — расстояние от оси двигателя до точки крепления cèëoèçìсрнтс..;

Оокового усилия.

Всесоюзная i г!т;;п т--!.- с^ч* !л!1 о/ • : !. »< ;;. , , i >&^;v Всесоюзная i г!т;;п т--!.- с^ч* !л!1 о/ • : !. »< ;;. , , i >&^;v 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх