Самозапирлющийся нарезной элемент

 

"а т ен-, бмл» - ., ал ма °

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ бза.. и ранее изданквгв

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 03.XI l.1967 (М 1202584/25-27)

Приоритет 05.XI1.1966, № 599042, США

М. Кл. F 16Ь 39/34

Комитет ло делам изобретеиий II OTKpblINR лри Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано l6.1.l973. Бюллетень № 7

УДК 621,88(088.8) Дата опубликования описания 2.1Ч.1973

Автор изобретения

Иностранец

Ричард Джозеф Даффи.Заявитель

Иностранная фирма

«Юнайтед Шу Машинери Корпорейштти (Соединенные Шта гы Америки) САМОЗАП ИРАЮЩИ ИСЯ НАРЕЗНОЯ ЭЛ ЕМЕЙТ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны самозапирающиеся нарезные элементы, в которых запором служит напрессованный пластмассовый слой или застывший слой жидкой пластмассы.

Недостатками таких элементов являются сложность и высокая стоимость оборудования для напрессовки или невозможность регулирования сЛоя жидкой пластмассы. 10

Предлагаемый элемент отличается тем, что пластмассовый слой закрывает лишь часть винтовой поверхности. Остальная поверхность резьбы контактирует с резьбой парного элемента. 15

Пластмассовый слой представляет собой сплавленное из пылеобразных частиц термопласта серповидное тело.

Толщина серпа регулируется большим или меньшим количеством частиц, напыленных íà 20 нагретый элемент. Таким образом регулируется крутящий момент при затяжке.

Пластмассовый слой приклеен к резьбе смолой, также представляющей собой сплавленный из пылевидпых частиц тонкий слой, по- 25 аторяютций очертания резьбы.

На фиг. 1 изображен винт с заггирающим слоем, с разрезом по Л вЂ” Л; на фиг. 2 — головка винта, с разрезами по Б — Б,  — В и

à — -Г. 30

1

На винте / нанесен пластмассовый слой 2.

Между пластмассовым слоем и резьбой расположен слой склеивающей смолы 8.

Пластмассовый слой повторяет очертания резьбы, однако во впадинах 4 слой толще; чем на гребнях 5.

Радиальные размеры слоя растут от периферии к центру (см. фиг. 2, а, б, в).

Предмет изобретения

1. Самозапнрающийся нарезной элемент, на резьбу которого . на песен пл астм ассовый слой, отличающийся тем, что, с целью упрощепня технологии изготовления, пластмассовый слой нанесен с одной стороны элемента в виде сплавленных нагреванием пылевндных частиц термопласта.

2. Элемент по п. 1, отличающийся тем, что между резьбой и слоем термопласта расположен слой смолы.

3. Элемент по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что слой термопласта нанесен на поверхность впадин, боковых сторон и гребней . витков резьбы. . 4. Элемент по IIII. 1 — 3, отличающийся тем, что радиальные. размеры слоя увели сны от периферии к центру.

5. Элементы по пп. 1 — 4, oIëè«àIoII1Ièñë тем, что толщина слоя во впадинах бо;п,ине, ««I< па гребнях.

36662Ф

4-A

8-8

Г Г

44ЪГ. 2

Редактор T. Варанова

Изд. ¹ 158 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Зак.

Типография Мии-ва культуры СССР

Составитель Е. Токмакова

Техред Г. Дворйна

Корректоры: А. Николаева и E. Давыдкина

Самозапирлющийся нарезной элемент Самозапирлющийся нарезной элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к резьбовым соединениям и способам их стопорения

Изобретение относится к области машиностроения, к деталям машин, к устройствам стопорения резьбового соединения

Изобретение относится к технике машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, в автомобильной, тракторной, локомотивной, авиационной и других отраслях промышленности и строительной индустрии

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к креплению подшипника, которое обеспечивает уплотнение против просачивания масла и стопорение подшипника на валу

Изобретение относится к резьбовым соединениям конструктивных элементов в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации, а автомобильной, авиационной, локомотивной отраслях к промышленности, а также в других отраслях, например для крепления строительных конструкций
Наверх