Способ создания высокотемпературного потока в импульсной аэродинамической установке

 

1. Способ создания высокотемпературного потока в импульсной аэродинамической установке, например, установке адиабатического сжатия, основанный на том, что за счет подвода к рабочему газу, например типа N2O, N2 O+N2, энергии повышают в основной камере температуру до величины на 50-100 K ниже температуры инициирования экзотермической реакции и на использовании внутренней энергии плотных газов и тепловой энергии, выделяющейся при протекании экзотермической реакции во вспомогательной камере, отличающийся тем, что, с целью моделирования процессов диссоциации в воздухе при температуре 4000-5000 K в условиях квазистационарного изменения давления, рабочий газ при давлении 5000-4000 атм дросселируют в 1,2-2 раза из основной камеры во вспомогательную, где инициируют экзотермическую реакцию, например, при помощи электроразрядов, после чего инициируют рабочий газ в основной камере, используя высокотемпературные продукты реакции разложения из вспомогательной камеры, которые затем перепускают через сопло в рабочую часть установки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью увеличения длительности эксперимента при заданных геометрических размерах установки и заданной величине допустимого давления в ней, равной 1000-1500 атм, рабочий газ дросселируют из основной во вспомогательную камеру пониженного давления при степени дросселирования, равной 5-8, воспламеняют его при помощи, например, электроразрядов и перепускают через сопло в рабочую часть установки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх