Замок для раздвижных дверей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 05b 65. 08

Заявлено 21.И.1971 (¹ !673806/28-12) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26Л.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания З,IV.1973

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 683.33(088.8) Автор изобретения

А. Р. Куцан

Заявитель

ЗАМОК ДЛЯ РАЗДВИ)КНЫХ ДВЕРЕЙ ваго механизма 10. На втулке б поворотно установлен кулачок 11, имеющий на торце выступ 12, взаимодействующий с поводком 7 и запорным ригелем 2.

3 амок работает следующим обр азом.

Ключ вставляют в цилиндровый механизм

10, поворачивают посредством пластины 9 втулку 6 по часовой стрелке на 360 нри запирании замка.

Поводок 7, запрессованный в бурт втулки 6, при повороте последней доходит до выступа 12 кулачка 11, и, поворачивая его, подводит под запорный ригель 2 и фиксирует его в запертом положении.

Отпирается замок в обратной последовательности.

2о Замок для раздвижных дверей, содержащий корпус, подпружиненный запорный ригель, взаимодействующий с кулачком, связанным с ручкой, стопорное устройство и цилиндровый механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, стопорное устройство выполнено в виде установленной поворотно в корпусе втулки с поводком и выступом, взаимодействующим с поводком и ригелем замка, и кулачка, свободно сидящего на

30 втулке.

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках для запирания раздвижных дверей транспортных средств.

Известен замок для раздвижных дверей, содержащий корпус, подпружиненный запорный ригель, взаимодействующий с кулачком, связанным с ручкой, стопорное устройство и цилиндровый механизм.

Цель изобретения — повышение надежности работы замка.

Это достигается тем, что стопорное устройство выполнено в виде втулки с поводком, поворотно установленной в корпусе, и кулачка, свободно сидящего на втулке, с выступом, взаимодействующим с поводком и ригелем замка.

На фиг. 1 изображен замок, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А — Л на фиг. 1.

Замок для раздвижных дверей состоит из корпуса 1, в котором расположен запорный ригель 2, связанный с пружиной 8. На оси 4, несущей ручки установлен неподвижно кулачок 5. Замок снабжен стопорным устройством, состоящим из втулки б, свободно установленной в корпусе 1, имеющей снаружи бурт с запрессованным в нем поводком 7.

На торце втулки б имеется щелевой паз 8, в котором расположена пластина 9 цилиндроПредмет изобретения

368381

A A

Фиг. 2

Составитель В. Калинов

Техред T. Курилко

Редактор Г. Ивченкова

Корректоры: Е. Миронова и Н. Стельмах

Заказ 660/11 Изд. № 167 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Замок для раздвижных дверей Замок для раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для раздвижных створок, содержащего установленный в корпусе приводной механизм ригельной планки, установленной в корпусе с возможностью продольного возвратно-поступательного движения, и два ригеля, взаимодействующих с ригельной планкой

Изобретение относится к устройству и способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне

Изобретение относится к скобяным изделиям и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность замка для раздвижных дверей

Изобретение относится к средствам блокировки раздвижных дверей, преимущественно транспортных средств. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и безопасности за счет раздельной блокировки обеих кареток, устойчивая фиксация подпружиненного упора и возможность ручной разблокировки. Центральный замок для блокировки раздвижных дверей со створками, содержащих каретки створок с упорами, подвижно установленные в направляющей балке с беговыми дорожками, выполненными с возможностью перемещения кареток и закрепленных на них створок, блокирующий элемент кареток, исполнительный механизм и поворотное средство. Исполнительный механизм размещен на пластине, разъемно прикрепленной к направляющей балке со стороны, противоположной кареткам, и состоит из ползуна-толкателя, установленного с возможностью скольжения вдоль направляющей балки в пределах его свободного хода, равного зазору δ между краем продольного паза, выполненного в его средней части, и центрирующей стойкой, прикрепленной одним торцом к пластине и имеющей на другом торце уширение, выполненное с возможностью ограничения поперечного перемещения ползуна-толкателя, в средней части которого напротив указанного продольного паза выполнен поперечный вырез F, сопряженный с поводком поворотного средства, закрепленного на пластине, причем на каждом конце ползуна-толкателя с его открытой стороны выполнены две сопряженные между собой ребром G выемки, одна из которых - рабочая выемка L - имеет выталкивающую поверхность, сопряженную с ребром G, прилегающим к другой выемке - выемке отстоя N, при этом заглубление h1 ребра G относительно поверхности ползуна-толкателя меньше заглубления h2 прилегающей выемки отстоя N, которое меньше заглубления h3 рабочей выемки L, при этом выемки отстоя N каждого конца ползуна-толкателя ориентированы в сторону одного из этих концов в соответствии с ориентацией поводка поворотного средства в выключенном положении центрального замка, разность Н заглубления рабочей выемки L и выемки отстоя N не меньше хода X каждого блокирующего элемента кареток до положения фиксации соответствующего ему упора каретки, а каждый блокирующий элемент кареток выполнен в виде подпружиненного C-образного захвата, обращенного открытой частью в сторону каретки и шарнирно установленного на оси в П-образной опоре, разъемно прикрепленной к указанной пластине фронтальной плоскостью, перпендикулярно которой на свободных концах П-образной опоры выполнены продольные борта, вставленные в указанную прорезь, при этом ось захвата размещена в отверстиях, выполненных в концах опоры и их бортах, причем отверстие в одном из концов выполнено «глухим». 7 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложена противовзломная система сдвижных рам для дверей и окон. Она содержит неподвижной профиль (1) направляющей рамы и подвижный профиль (3) скользящей рамы. При этом профиль (3) скользящей рамы имеет полость (5), выполненную с возможностью размещения в ней запорного профиля (4). Имеется пара зажимных частей (6), размещаемых внутри указанной полости (5) профиля (3) скользящей рамы у верхнего и нижнего краев запорного профиля (4). Причем каждая из зажимных частей (6) имеет боковые выступы (8), обеспечивающие ее направление при вводе в указанную полость (5) профиля (3) скользящей рамы, сквозное отверстие (9), выполненное с возможностью ввода резьбового крепежного элемента для закрепления зажимной части (6) относительно профиля (3) скользящей рамы, и выемку (7), обеспечивающую приводной элемент для перемещения запорного профиля (4). Причем запорный профиль (4) имеет проходящую по винтообразной линии прорезь (11) по середине его высоты, выполненную с возможностью ввода в нее стержня (10), приспособленного для линейного перемещения в этой прорези (11) и обеспечения поворотного перемещения запорного профиля (4). Неподвижный профиль (1) направляющей рамы снабжен желобком (2), приспособленным для захвата запорного профиля (4), так что подвижный профиль (3) скользящей рамы по всей его высоте соединяется как единое целое с неподвижным профилем (1) направляющей рамы внутри него, когда система сдвижных рам приведена в запертое состояние. 7 ил.
Наверх