Всесоюзная {

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЗУО763

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 06Х!!!.1970 (Р 1466027/27-11)

Приоритет 06,VIII.1969, № 62574/69, Япония

М. Кл. В 60k 21/06

F 15b 3/00

F 15b 13/02

Комитет по лелем иаобретеикй и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585-52 (088.8) Опубликовано 15.!!.1973,. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 27.IV.1973

Авторы изобретения

Иностранцы

Масару Уэнояма и Макото Яоэда (Япония, Иностранная фирма

«Кабусики Кайша Комацу Сэйсакушо» (Япония) у 1 ОК)3 НА Я

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

В ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЦИЛ И НДРАХ ФРИ КЦИОН Н ЫХ

ЭЛ ЕМЕНТОВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления фрикционными элементами трансмиссии транспортной машины.

Известное устройство для регулирования давления жидкости в гидравлических цилиндрах фрикционных элементов, содержащее клапан, сообщающий источник рабочей жидкости через магистраль с ее распределителем, в корпусе клапана напротив друг друга соосно расположены два соприкасающихся золотника, образующих между собой полость, сообщающуюся со сливом, в клапане выполнен канал для подачи жидкости от магистрали к торцу первого золотника, обращенному в сторону, противоположную полости, и канал, сообщающий магистраль со сливом при перемещении первого золотника в сторону полости, а второй золотник снабжен пружиной, упирающейся в его торец со стороны, противоположной указанной полости, имеет недостаточно высокую плавность включения фрикционных элементов.

В предлагаемом устройстве повышение плавности включения фрикционных элементов достигается тем, что оно снабжено подпружиненным золотником, сообщающим полость между золотниками по сигналу давления в магистрали поочередно со сливом п через дроссель с магистралью, площадь торца первого золотника, обращенного в сторону полости, выполнена больше площади противоположного торца, к которому подведен канал от магистрали, а во втором золотнике выполнены пересекающиеся осевое и радиальное отверстия, сообщающие при его перемещении полость между золотниками со сливом через

10 отверстия в корпусе, расположенные друг за другом вдоль его оси и перекрываемые поочередно дополнительным клапаном.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

1s Устройство содержит клапан, в корпусе 1 которого соосно расположены два золотника

2 и 3. В торец золотника 3 упирается пружина

4. В золотнике 2 и корпусе 1 выполнена проточка 5, подключенная через паз б к источни20 ку рабочей жидкости. Проточка 5 связана магистралью 7 с распределителем 8 рабочей жидкости, подающим ее к фрикционным элементам 9 трансмиссии. Камера 10 перед топцом золотника 2 связана каналом 11 с маги25 стралью 7. Между золотниками 2 и 3 выполнена полость 12, а в золотнике 3 — осевой канал 13 и радиальный канал 14. В корпусе 1 клапана размещен дополнительный подпру370763 жиненный золотник 15, сообщающий полость

12 через паз 1á поочередно со сливом через канал 17 и с магистралью 7 — через канал 18, подходящий к торцу золотника 15, и дроссель

19. В корпусе 1 выполнены отверстия 20 и 21, перекрываемые поочередно золотником 22 дополнительного клапана 28, а также отверстие 24 для слива жидкости из магистрали.

Устройство работает следующим образом.

Для включения фрикционного элемента необходимо передвинуть в надлежащее положение золотник распределителя 8, открыв доступ жидкости в гидравлический цилиндр включаемого элемента. При этом давление жидкости в магистрали 7 уменьшается, и золотник 15 под действием пружины перемещается влево, сообщая полость 12 со сливом через канал 17.

После заполнения гидравлического цилиндра золотник 2 под давлением жидкости в камере

10 перемещается влево вместе с золотником 8, сжимая пружину 4 до тех пор, пока не откроется отверстие 24. Через отверстие 24 жидкость сливается из магистрали, что уменьшает темп включения фрикционного элемента. При этом жидкость, поступающая под давлением к торцу золотника 15, перемещает этот золотник вправо, снимая его пружину. B этом случае жидкость через дроссель 19 начинает поступать в полость 12. По мере роста давления жидкости в этой полости золотник 3 перемещается влево, сжимая пружину 4.

С ростом давления в полости 12 увеличивается и давление жидкости в камере 10 и магистр али 7. При показанном на чертеже положении золотника 22 клапана 23 золотник

8 будет перемещаться до тех пор, пока не совпадут отверстия 20 и канал 14. Давление жидкости в магистрали 7 в этом случае достигает максимальной заданной величины.

Если давление в магистрали 7 необходимо увеличить, то золотник 22 передвигают влево, 1О

15 г0

25 зо

40 закрывая отверстие 20 и открывая отверстие

21. В этом случае золотник 3 еще дальше передвинется влево, дополнительно сжав пружину 4, давление в полости 12 возрастет и, следовательно, увеличится давление в магистрали 7.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования давления жидкости в гидравлических цилиндрах фрикционных элементов, содержащее клапан, сообщающий источник рабочей жидкости через магистраль с ее распределителем, в корпусе клапана напротив друг друга соос»о расположены два соприкасающихся золотника, образующих между собой полость, в клапане выполнен канал для подачи жидкости от магистрали к торцу первого золотника, обращенному в сторону., противоположную полости, и канал, сообщающий магистраль со сливом при перемещении первого золотника в сторону полости, а второй золотник снабжен пружиной, упирающейся в его торец со стороны, противоположной указанной полости, отличаюшееcs«тем, что, с целью повышения плавности включения фрикционных элементов, оно снабжено подпружиненным золотником, сообщающим указанную полость по сигналу давления в магистрали поочередно со сливом и через дроссель с магистралью, площадь торца первого золотника, обращенного в сторону полости, выполнена больше площади противоположного торца, к которому подведен канал от магистрали, а во втором золотнике выполнены пересекающиеся осевое и радиальное отверстия, сообщающие при его перемещении полость между золотниками со сливом через отверстия в корпусе, расположенные друг за другом вдоль его оси и перекрываемые поочередно дополнительным клапаном.

370763

24 б

Редактор Г. Полехова

Заказ 1090/16 Изд. ЛЪ 255 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель В. Белоцкий

Техред Г. Дворина

Корректоры: Н. Луковцева и А. Николаева

Всесоюзная { Всесоюзная { Всесоюзная { 

 

Похожие патенты:
Наверх