Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин

 

Л И С-А-Й И Е -ЗБЬВ14

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 05Х111.1969 (№ 1357401/29-14)

Приоритет 05Х П1.1968, № 161932, Франция

М. Кл. Е 02f 9/22

F 15b 13 02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрое

СССР

Опубликовано 16.Х,1972. Бюллетень ¹ 31

УДК 621.879:62-82 (088.8) Дата опубликования описания 15.XI.1972

Автор изобретения

Иностранец

Луи Пиньоле (Фр анция) Иностранная фирма

«Сосьете Эндюстриель Женераль де Меканик Апплике (Сигма) С. А.» (Франция) Заявитель

ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ДЛЯ ПЛАНИРОВОЧНЫХ МАШИН

Известен гидрораспределитель, преимущественно, для плапировочных машин, включающий корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения золотником, каналы, кольцевые канавки, предохранительный управляемый клапан, напорные и сливные магистрали. Однако этот гидрораспределитель не обеспечивает регулирования давления в напорной магистрали.

Цель изобретения †регулирован давления в напорной магистрали. Для этого в предлагаемом гидрораспределителе, по крайней мере, золотн лк выполнен с расположенными параллельно направлению его перемещения прорезями, имеющими переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому перемещению, причем каждая из прорезей соединена с одной из дополнительных кольцевых канавок, образованных в корпусе, и с соприкасающимися поверхностями золотника и корпуса. Кроме того, прорези на золотнике расположены симметрично относительно его продольной оси.

На фиг. 1 изображен описываемый гидрораспределитель, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, с золотником, сдвинутым вправо; на фиг. 3 — золотник с прорезями, впд сверху.

Гидрораспределптель содержит корпус 1 с установленным в нем с возможностью осевого перемен;епия золотником 2, каналы, кольцевые канавки, предохранительный управляемый клапан 8, напорную 4 и сливную 5 магистрали. По крайней мере, золотник 2 выполнен с расположенными параллельно направлению

5 его перемещения прорезями 6 и 7, имеющими переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому перемещению. Каждая из прорезей соединена с одной из дополнительных кольцевых канавок 8 и 9, образованных в корI0 пусе, и с соприкасающимися поверхностями золотника и корпуса. Канавка 8 соединена трубопроводом 10 с камерой 11, куда жидкость поступает под давлением насоса напорной магистрали 4 после предохранительного

15 управляемого клапана 8, а канавка 9 — трубопроводом 12 с резервуаром сливной магистрали 5. Прорези 6 и 7 на золотнике расположены симметрично относительно его продольной оси.

20 Пр едохр анительный управляемый клапан выполнен цилиндрической формы и расположен на седле 18 с выточкой 14, сечение которой меньше сечения другой выточки 15, являющейся направляющей для клапана 8. Этот

25 клапан возвратной пружиной 16 прижат к седлу 18, вследствие чего сообщение между камерой 17, куда жидкость поступает от насоса напорной магистрали 4, и камерой 18, соединенной с резервуаром сливной магистрали 5, 30 перекрыто. Клапан 8 открыт илп "àê:ðûò в за3558)4 впсимости от расположения цепи 19 управления, проходящей по корпусу гидрораспределителя. Клапан 8 открывается перемещением золотника 2 в нейтральное положение (фиг. 1), и закрывается перемещением этого золотника в рабочее положение. Цепь 19 управления открыта, когда третья дополнительная кольцевая канавка 20 в золотнике соединяет между собой кольцевые канавки 8 и 9.

Гидрораспределитель работает следующим

65 образом.

Когда золотник занимает нейтральное положение, то цепь 19 управления открыта. При этом жидкость, подаваемая под давлением из напорной магистрали 4, может переходить из камеры 17 в резервуар сливной магистрали

5, проходя через калибровочное отверстие 21, камеру 11, трубопровод 10, канавки 8, 20 и 9 и трубопровод 12. Вытекание жидкости через отверстие 21 сопровождается уменьшением напора, в результате этого давление в верхней части клапана 8будет выше,,чем в нижней. Эта разница давлений может быть достаточной для того, чтобы отодвинуть предохранительный клапан 8 от своего седла 18, и жидкость, находящаяся в насосе, переходит из камеры 17 в камеру 18, чтобы затем вернуться в резервуар сливной магистрали. Давление жидкости невелико вследствие прохода между открытым клапаном 8 и седлом 13. В этом нейтральном положении золотник 2 перекрывает трубопроводы 22 и 28, проделанные в корпусе, которые подсоединены к подъемнику

24 (со стороны поршня — трубопровод 22 и со стороны штока — трубопровод 28).

Управляющая цепь 19 перекрывается, когда золотник, перемещаясь вправо или влево, перекрывает канавки 8 и 9. Сообщение, существовавшее с помощью канавки 20, теперь нарушено. Следовательно, золотник 2 занимает свое рабочее положение. При этом жидкость, поступающая под давлением из напорной магистрали 4, не проходит из канавки 8 в канавку 9. Давление жидкости в камере 11 начинает расти, и клапан 8, имеющий дифференциальные сечения с выточками 14, 15, передвигается вправо на свое седло 18. Жидкость больше не поступает из камеры 17 в камеру

18, поэтому давление жидкости в камере 17 начинает расти.

Золотник 2, перемещенный вправо постепенно увеличивает с одной стороны проходное сечение между трубопроводом 22 и камерой

25, соединенной с камерой 17 каналами 26—

Z8, просзерленными в золот:Iике 2, с другo!I стороны — проходное сечение между трубопроводом 23 и камерой 18 с помощью каналов

29 — 31 в золотнике. При этом жидкость под давлением поступает в емкость подъемника

24 со стороны поршня, а жидкость, находящаяся в емкости подъемника со стороны штока, приходит в камеру 18, и оттуда — в резервуар сливной магистрали 5. .В золотнике смонтированы невозвратные клапаны 82 и 88, препятствующие вытеканию жидкости в направлении, обратном предусмотренному. Например, если золотник сдвинут вправо, клапан 82 перекрывает проход жидкости из емкости подъемника 24 со стороны поршня в направлении к насосу, если давление жидкости выше давления, рассчитанного для насоса.

Если при установке золотника 2 вправо, в рабочее положение, давление в камере 11 превзойдет предельное давление, предусмотренное для конического клапана 84 управления, то проход между канавками 8 и 9 сразу перекрывается, одновременно постепенно открывается проход между камерой 25 и трубопроводом 22, с одной стороны, и между трубопроводом 28 и камерой 18, с другой стороны, принимая во внимание, что их полное раскрытие достигается в конце хода золотника 2, когда канал 28, например, полностью откроется в камеру 25.

Подъем конического клапана 84 с пружиной

85 дает возможность жидкости, находящейся в камере 11, пройти в камеру 18, а оттуда— в резервуар сливной магистрали. Жидкость снова вытекает через калибровочное отверстие

21 из камеры 17 в камеру 18, что сопровождается уменьшением напора, способствующего перемещению клапана 8 справа налево. 5Кидкость проходит из камеры 17 в камеру 18 между клапаном 8 и его седлом 13, и в камере 17 поддерживается давление, равное максимальному давлению, предусмотренному для конического клапана 84.

Когда давление в камере 11 опустится ниже максимального давления, т. е. практически, когда давление в камерах 17 и 25 станет меньше предельного давления, то клапан 84 закроется, вызывая этим самым полное закрытие отверстия 21 клапана. Одновременно полностью открывается проход между емкостью подъемника 24 и камерами 25 и И, при этом рабочее давление будет меньше предельного давления, предусмотренного для конического клапана 84.

При таких работах как, например, планировка грунта, водитель постоянно осуществляет неоольшие перемещения золотника 2, при этом насос напорной магистрали работает непрерывно с предельным давлением, что значительно снижает работоспособность насоса и системы цепей подачи, например, из-за значительного перегрева.

Для регулирования давления в напорной магистрали прорези б и 7 проделаны в направлении, параллельном направлению относительного перемещения золотника, имеют переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому перемещению, и расположены симметрично относительно продольной оси золотника. Каждая из этих прорезей соединяется автономно с одной из канавок 8, 9, 20, предпочтительнее с канавкой 20 золотника и с соприкасающимися поверхностями корпуса и золотника. Расположение этих прорезей обеспечивает постепенное открывание и закрывание

355814

65 о управляющей цепи 19 во время относительного перемещения корпуса и золотника.

Прорезь б ограничивается плоскими гранями ба, бб, параллельными оси золотника, и наклонным скатом 86, представляющим собой основание прорези, которое постепенно отклоняется от оси золотника при перемещении по этому скату, удаляясь от канавки 20. Прорезь

6 соединена с канавкой 20 и с поверхностью золотника.

Прорезь 7 симметрична прорези б относительно плоскости, перпендикулярной оси золотника, и расположена на равном расстоянии от краев канавки 20. Прорезь 7 ограничена плоскими гранями 7а и 7б и наклонным скатом 87.

Прорези 38 и 89 расположены симметрично прорезям 6 и 7 относительно оси золотника 2 и могут служить для сбалансировки давлений с той и другой стороны золотника. Эти прорези обеспечивают при смещении золотника вправо более равномерное сообщение между канавками 8 и 9. Пока прорези 6 и 88 соединены, по меньшей мере, частично с канавкой 8, жидкость проходит из канавки 8 в канавку 9 и возвращается в резервуар сливной магистрали 5 через трубопровод 12. Циркуляция в управляющей цепи сохраняется:и при достаточном протекании жидкости через отверстие 21 клапана и зависит от количества жидкости, проходящей по цепи 19 управления, следовательно, от положения золотника. Уменьшение (дросселирование) потока жидкости через прорези б и 88 происходит постепенно во время перемещения золотника и сопровождается возрастающим падением напора. Давление в трубопроводе

10 и камере 11 постепенно возрастает, не достигая, однако, предельного давления, регулируемого клапаном 84.

Таким образом, давление в камерах 17 и

25 возрастает, и водитель постепенно получает давление, необходимое для перемещения поршня подъемника 24. Водитель может также управлять скоростью перемещения поршня подъемника 24, увеличивая или уменьшая ее за счет большего или меньшего сужения управляющей цепи 19 с помощью прорезей б и

88, приближая или удаляя клапан 8 от седла

13. Клапан 8, сближаясь со своим седлом 18, уменьшает подачу жидкости из камеры 17 в камеру 18 и сливную магистраль. Таким образом, увеличением подачи жидкости и подьемник 24 через камеру 25 повышают скорость перемещения поршня и наоборот, когда клапан 3 удаляется от своего седла, уменьшается скорость перемещения поршня.

Поэтому в случае, когда управляющая цепь 19 остается открытой, благодаря прорезям б и 88 резкое увеличение потока в подьемнике 24 перемещает клапан 8 влево, не открывая конического клапана 84. Резкое увеличение потока в подъемнике ведет к увеличению давления в камере 17 и количества жидкости, протекающей через отверстие 21, и к

50 значительному падению напора спереди и сзади клапана 8, что подталкивает этот клапан чуть влево и облегчает проход жидкости из камеры 17 в камеру 18 и резервуар сливной магистрали 5. Таким образом, за счет обратной реакции, давление в камере 17 повышается незначительно по сравнению с давлением в этой камере до увеличения потока жидкости в подъемнике.

Когда золотник 2 перемещается вправо на такое расстояние, при котором прорези 6 и 88 не сообщаются с канавкой 8, управляющая ценb 19 перекрывается. Но в этот момент установленное гидрораспределителем сообщение между насосом напорной магистрали 4 и подьемником 24 приводит к незначительному падению напора, недостаточному. в любом случае для открытия ограничительного конического клапана 34, если рабочее давление, необходимое для подъемника 24, не будет приблизительно равным предельному давлению. Клапан 84 остается нормально перекрытым, клапан 8 также закрыт и весь поток, вырабатываемый насосом, направляется к подъемнику под давлением, необходимым для работы этого подъемника. Груз при этом перемещается с максимальной скоростью, соответствующей подаче жидкости насосом напорной магистрали. Вполне понятно, что когда давление в камерах 17 и 11 превосходит предельное давление, например, когда рабочее оборудование наталкивается на какое-лиоо препятствие, клапан 34 открывается, тем самым открывая клапан 8, чтобы удержать давление в камере

17 равным предельному. давлению.

Когда водитель отводит золотник 2 в нейтральное положение, цепь управления открывается постепенно, клапан 8 открывается также постепенно и жидкость, поступающая из насоса напорной магистрали, направляется к резервуару сливной магистрали давлением, постепенно падающим до нуля. Насос напорной магистрали и вся установка выполнена так, что гидравлический удар, вызванный резким изменением направления протекания жидкости, сводится на нет.

При перемещении золотника 2 влево от своего нейтрального положения, принцип работы гидрораспределителя аналогичен.

Предмет изобретения

1. Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин, включающий корпус с установленным в нем с возможностью осевого перемещения золотником, каналы, кольцевые канавки, предохранительный управляемый клапан, напорные и сливные магистрали, отличающийся тем, что, с целью регулирования давления в напорной магистрали, по крайней мере, золотник выполнен с расположенными параллельно направлению его перемещения прорезями, имеющими переменное сечение в плоскости, перпендикулярной этому перемещению, причем каждая из прорезей со355814

З 1 6i т,Л т 2Ф ба б 20

7 единена с одной из дополнительных кольцевых канавок, образованных в корпусе, и с соприкасающимися поверхностями золотника и корпу.са.

2. Гидрораспределитель no in. 1, дтлича/ощийся тем, что прорези на золотнике расположены симметрично относительно продольной оси золотника.

Составитель М. Орлова

Редактор В. Дибобес Техред Т. Курилко

Корректор Е. Зимина

Заказ 3698/12 Изд. № 1582 Тираж 406

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин Гидрораспределитель, преимущественно, для планировочных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой
Наверх