Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов

 

ОП ИСАНИЕ ЗУШ5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Совета«ив

Социалистичеснив

Республив

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.VIII.1970 (№ 1472289/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Пр иор итет

Опубликовано 22ЛI.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18.VI.1973

М. Кл. В 62d 49/04 комитет по делам

«аосретений и отнрытий при Сввете Министров

СССР

УДК 629.113(088.8) Авторы изобретения

Е. В. Бережной, М. С. Корольков, В. Н, Сумин и Н. Я. Храпцов

Заявитель

Ордена Ленина Московский машиностроительный завод

«Красный Октябрь»

ТЯГАЧ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПРИЦЕПОВ И ПОЛУПРИЦЕПОВ

Известны тягачи для перемещения прицепов и полуприцепов, содержащие шасси с бо- ковыми стенками, на котором смонтированы механизмы передвижения и подъема, и пульт управления со сцепкой.

Цель изобретения — повьвшен ие маневренности. Для этого механизм передвижения предлагаемого тягача выполнен в виде установленных на боковых стенках шасси тяговых двигателей, кинематически соединенных с ведущим обрезиненным колесом.

Сцепка может быть выполнена в виде,вертикального вала, являющегося осью поворота тягача, с запорными планками, установлен ными на тягаче, взаимодействующими с полуцилиндром, снабженным пазом и прорезями под запорные планки, установленным на прицепе.

На фиг. 1 изображен описываемый тягач со снятым защитным кожухом; на фиг. 2 — тягач с прицепом, общий вид; на фиг. 3 — общий вид тягача, две проекции; на фиг. 4— разрез по А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — электрическая схема управления.

Тягач содержит шасси 1, к которому прикреплены рама 2 для установки аккумулятора 8 и дугообразное водило 4 для управления поворотом тягача.

На боковых стенках шасси установлены тяговые электродвигатели б с редукторами б и электродвигатель 7 подъема и опускания передней части прицепа 8. Между боковыми стенками шасси расположено ведущее обрезиненное колесо 9, соединенное с электродви5 гателями б. По обеим сторонам рамы закреплены обрезиненные колеса 10, необходимые при перевозке обесточенного тягача.

На концах водила находится коробка 11 управления тягачом с вращающейся вокруг

10 своей оси ручкой 12 включения питания тяговых электродвигателей для плавного трогания с места и остановки тягача. На коробке

11 смонтированы тумблеры 18 и 14 соответственно для изменения направления враще15 ния тяговых электродвигателей и направления вращения электродвигателя 7. Последний шестерней 15 соединен с шестерней 1б, жестко связанной с ходовым винтом 17. Винт взаимодействует с вертикальным валом 18, 20 внутренняя часть которого выполнена с нарезкой. На конце вала смонтированы запорные планки 19. Вал 18 выполнен с ограничительным фланцем 20, служащим опорной площадкой полуцилиндра 21 прицепа. Вал 18 яв25 ляется поворотной осью тягача и полуцилиндра 21, выполненного с пазом а и прорезями б и закрепленного на прицепе.

Тягач работает следующим образом.

Включением тумблера 18 в положение «на30 зад» электрически происходит подключение

371115 тяговых электродвигателей 5 в нужной полярности для движения тягача «назад». Поворотом ручки 12 включают тяговые электродвигатели, при этом происходит плавное трогание тягача с места.

Управляемый водилом 4 тягач подводится к прицепу 8. Предварительно, подняв запорн ые планки 19 вверх, развертывается вал 18 сцепки таким образом, что вал сцепки тягача входит в паз а полуцилиндра 21 сцепки на прицепе.

Тягач останавливают поворотом ручки 12 против часовой стрелки. Планки 19 разводят в стороны, в результате чего вал 18 развертывается на 90 вокруг своей оси. Затем планки опускают в прорези б на полуцилиндре сцепки. Сцепка произведена.

Включением тумблера 14 в положение

«подъем» включается электродвигатель 7 подъема передней части прицепа, который вращает через шестерню 15 шестерню 16. При вращении шестерни 1б происходит вывертывание винта 17, а вал 18 совершает поступательное движение вверх, тем самым вывешивая переднюю часть прицепа, Концевые выключатели ограничивают ход вала вве х и вниз. вв рх и

Пос осле того, как прицеп вывешен, производится транспортировка изделия, установлен5 ного на,прицепе, варьируя тумблером 18 «назад» и «вперед» и ручкой 12.

Предмет изобретения

1. . Тягач для перемещения прицепов и по10 луприцепов, содержащий шасси с боковыми стенками, на котором смонтированы механизмы передвижения и подъема, и пульт управления со сцепкой, отличающийся тем чт ель ц ью повышения маневренности, механизм

15 передвижения выполнен в виде установленных на боковых стенках шасси тяговых двигателей, кинематически соединенных с ведущим обрезиненным колесом.

2. Тягач по п. 1, отличающийся тем, что

20 сцепка выполнена в виде вертикального зала, являющегося осью поворота тягача, с запорными планками, установленными .на тягаче, взаимодействующими с полуцилиндром, снабженным пазом и,прорезями под запорные

25 планки, установленным на прицепе.

9-1 Г78 — 4

«=:=.и,-

2 > г

7 „ ; —, (..„У / » -- .l ттул . тл-,т тл-, .талл ;-т уттттттл. ;

4, ",>

1 1

L

Й 4 ;

371115 азад

Редактор Т. Горячева

Корректор С. Сатагулова

ТипогваФия, пр, Сапунова, 2

Составитель Б. Даньшин

Техред Л. Грачева

Заказ 1713/1 Изд. № 1404 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-ЗБ, Раушская наб., д. 4/Б

Впе7\ /ЭЛ

//l V

Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов Тягач для перемещения прицепов и полуприцепов 

 

Наверх