Устройство для предотвращенияопрокидывания транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< «816849 (61) Дополиительмое к авт. саид-ву (22) Заявлено 070579 (21) 2762872/27-11 (З1) М. Кл.

8 62 0 49/08 с присоединением заявки HP

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий,(23) Приоритет—

Опубликовано 3003.81.Б«оллетемь 8912

Дата опубликования описания 300381 (53) УДК 629.114. .2(088.8) (12) Авторь«. изобретения

И. Т. Агапов и В. С. Шкрабак

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (11) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее электрический датчик крена в виде 0-образной трубки, частично заполненной текучей средой, электрически связанный с исполнительным механизмом в виде соленоида (1J .

Однако устройство предотвращает опрокидывание транспортного средства путем воздействия на систему питания двигателя; а именно путем его остановки. Остановка двигателя затрудняет ликвидацию создавшейся. опасной ситуации, предшествующей опрокидыванию у транспортных средств, имеющих систему стабилизации. При остановке двигателя эта система перестает работать, кроме того, водитель-не предупреждается заранее о возникновении опасной ситуаций и не .имеет возможности своевременно исправить положение. Все это снижает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Цель изобретения — повышение безопасность эксплуатации транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что трубка датчика частично заполнена ртутью и снабжена центральным электродом, установленным в ее колене и подключенным к источнику питания, и боковыми электродами, уста-., новленными в ее концевых частях, при этом боковые электроды расположены на двух уровнях, нижние электрически соединены с источниками звукового и светового сигнала, а верхниес последовательно соединенными соленоидами, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и муФты сцепления транспортного средства.

20 На чертеже изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит их датчика 1; сигнальной лампы 2, звукового сигнала 3, промежуточного реле 4, соленоидов 5, 6 двунлечих рычагов 7 и 8, выключателя 9 и электрических проводов..

Стеклянный датчик 1 цилиндрической

Формы внутренним диаметром от 4.мм

ЗО (по краям) до 8 мм (в средней части),3

816849 выполнен в виде полукольца, заполненного на 1/3 объема ртутью, имеет центральный электрод и два боковых электрода с обеих концов. Датчик устанавливается на транспортном средстве в вертикальной плоскости, как показано на чертеже. Нижние боковые электроды служат для включения и выключения световой и звуковой сигнализации, верхние для включения и выключения промежуточного реле.

В качестве сигнальной лампы 2 и звукового сигнала 3 может быть использовано стандартное оборудование„ устанавливаемое на транспортном средстве.

Промежуточное реле 4 при включении 15 обеспечивает замыкание силового электрического контакта, тем самым обеспечивается прохождение электрического тока через соленоиды 5 и 6, имеющие сердечники Сердечникй соленоидовЩ посредством двуплечих рычагов 7 и 8 связаны с педалями тормозов и муфты сцепления транспортного средства.

В цепи управления промежуточным реле установлен выключатель 9, нормальное положение которого — постоянно замкнутые контакты. Датчик и все элементы устройства подключены к источнику электрической энергии машины так, как это показано на чертеже.

При движении машины работает ее двигатель и в системе электрооборудования обеспечивается заданное постоянное напряжение. Это напряжение подается на центральный электрод датчика.

Если движение машины происходит по горизонтальной поверхности почвы, то электрического соединения центрального электрода с боковым не происходит и рассматриваемое устройство 4О не работает.

При наклоне машины более заданного в ту или другую сторону, происходит электрическое. соединение центрального электрода с нижними

45 боковыми, тем самым обеспечивается подача световой и звуковой сигнали- . зации, что указывает водителю о возникновении опасной ситуации с точки зрения опрокидывания машины. При дальнейшем наклоне машины, приближающемуся к предельно допустимому, происходит электрическое соединение центрального электрода с верхним боковым, что ведет к подаче напряжения в. промежуточное реле. Промежуточное реле при протекании электрического тока срабатывает и обеспечивает замыкание силового контакта.

В этом случае через соленоиды про- ходит электрический ток и происходит що втягивание сердечников. Сердечники воздействуют на двуплечие рычаги и обеспечивают перемещение педали тормозов и муфты сцепления в сторону включения тормозов и выключения муфты сцепления..В результате этого происходит остановка машины без воздействия водителя, что предотвращает ее опрокидывание и возникновение аварии.

Дальнейшее движение машины для ликвидации аварийной ситуации возможно только при нажатии и удерживании водителем кнопки выключателя 9 в выключенном положении.

Возможно упрощение конструкции рассматриваемого устройства для тех машин, у которых перемещение педалей тормозов и муфты сцепления происходит при небольших усилиях, целесообразно подключение верхних боковых электродов прямо на соленоид, минуя промежуточное реле, применять которое в этом случае нет необходимости.

Кроме того, в качестве сердечника соленоида можно испольэовать стержни педалей тормозов и муфты сцепления.

В этом случае отпадает необходимость использования двуплечих рычагов.

Выполнение стеклянного датчика цилиндрической формы внутренним диаметром от 4 мм (по краям) с постепенным .увеличением диаметра до 8 мм (в средней части) в виде полукольца обеспечивает невозможность разрыва объема ртути находящейся в нем при движении машины по неровной поверхности и ложного срабатывания устройства.

Применение данного противоопрокидывающего устройства повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства, содержащее электрический датчик крена в виде U-образной трубки, частично заполненной текучей средой, электрически связанный с.исполнительным механизмом .в виде соленоида, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации транспортного средства, трубка датчика частично заполнена ртутью и снабжена центральным электродбм, установленным в ее колене и подключенным к источнику питания, и боковыми электродами, установленными в ее концевых частях, при этом боковые электроды расположены на двух уровнях, нижние электрически соединены с источниками звукового и светового сигнала, а верхние — с последовательно соединенными соленоидами, сердечники которых механически связаны с педалями тормозов и муфты сцепле. ния транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции Р 2261165, кл. В 62 D 49/08, 1975.

816849

Составитель В. Сакович

Редактор Е. Лушникова ТехредМ.Рейвес Корректор. Г. Решетник

Заказ 1136/22 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращенияопрокидывания транспортного средства Устройство для предотвращенияопрокидывания транспортного средства Устройство для предотвращенияопрокидывания транспортного средства 

 

Наверх